Перспективное планирование по образовательной области безопастность во второй младшей группе на лето
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
Перспективное планирование
по образовательной области
во второй младшей группе на лето
Подготовила:
Воспитатель
Афоничева Т.В.
2018 учебный год.
Месяц | Тема Неделя | Форма работы | Цель |
июнь | 1 неделя
«Здравствуй детский сад!» | «Знакомство с группой»: познакомить детей с группой, учить ориентироваться в группе); Целевая прогулка по участку д/с: (знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке); Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей; Беседа: «Вместе весело играть». Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность. Чтение С. Михалков «Песенка друзей». | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.
|
2 неделя
«Неделя безопас-ности» | Занятие ФЦКМ: «Как поступить правильно». Занятие ФЭМП: «Мы по улице идем». Чтение х/л: К. Чуковский «Путаница»», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С.Михалков «Шла по улице машина». Сож. рол. игры: «Мы-пожарные», «Семья. Одни дома», «Семья. На улице», «Спасатели». Худож.эстет. деятельность: рисование «Светофор»; лепка «Безопасная игрушка-веселая погремушка». Беседы: «Есть такая профессия - пожарный»; «Минутка безопасности»; «Предметы, требующие осторожного обращения»; «Опасные ситуации». | Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице.
Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.
| |
3 неделя
«Ребенок и улица» | Ситуативные беседы: «Контакты с незнакомыми людьми»; «Осторожно улица». Занятие по ПДД: «Знакомство со светофором». Дидактические игры: «Собери картинку» (грибы съедобные и несъедобные); «Помоги зверям перейти дорогу»; «Безопасность на улице». Сюж-рол. игра «Если рядом никого…»; «Красный, желтый, зеленый». Подвижные игры: «Светофор», «Грибники».
| Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
Знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом. | |
4 неделя
«Ребенок дома» | Ситуативная беседа: «Опасные предметы»; «Незнакомец звонит в дверь». Чтение сказок: Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»; стихотворения Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова. Рассматривание сюжетных картинок: «Опасные ситуации. Дома.». Д/игра: «Парные картинки. Опасные предметы».
Работа с родителями (сентябрь):
Консультация: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»; «Что читать детям о безопасности». Памятка: «Не нарушайте ПДД», «Жить без опасности!». | Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
Развивать способность сравнивать предметы.
| |
июль | 1 неделя
«Неделя ПДД» | Занятие по ПДД: «Светофор - друг ребят и зверят». Ситуативные беседы: «Путешествие по улице»; «Катание не роликах, велосипеде». Просмотр картин с изображением улиц. Просмотр м/ф: «Улица полна неожиданностей». Под. игры: «Светофор», «Ворбушки и автомобиль». | Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. |
2 неделя
«Ребенок и быт»
| Занятие: «Кошкин дом». Чтение х/л: произведения С. Маршака «Кошкин дом»; отгадывание загадок. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Просмотр м/ф :«Кошкин дом».
| Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | |
3 неделя
«Ребенок в природе» | Беседа: «Не собирай незнакомые грибы»; «Безопасное поведение в природе». Рассматривание плаката:«Грибы», муляжей и предметных картинок «Грибы съедобные и несъедобные». Настольно печатная ига: «Полное лукошко». Ситуация – игра: «Как Мишутка играл». | Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. Оценивать ситуацию правильного - неправильного поведения на улице в природе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obzh_2_mladshaya_2_-_kopiya.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по образовательной области
во второй младшей группе на лето
Подготовила:
Воспитатель
Афоничева Т.В.
2018 учебный год.
Месяц | Тема Неделя | Форма работы | Цель |
июнь | 1 неделя «Здравствуй детский сад!» | «Знакомство с группой»: познакомить детей с группой, учить ориентироваться в группе); Целевая прогулка по участку д/с: (знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке); Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей; Беседа: «Вместе весело играть». Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность. Чтение С. Михалков «Песенка друзей». | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы. |
2 неделя «Неделя безопас-ности» | Занятие ФЦКМ: «Как поступить правильно». Занятие ФЭМП: «Мы по улице идем». Чтение х/л: К. Чуковский «Путаница»», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С.Михалков «Шла по улице машина». Сож. рол. игры: «Мы-пожарные», «Семья. Одни дома», «Семья. На улице», «Спасатели». Худож.эстет. деятельность: рисование «Светофор»; лепка «Безопасная игрушка-веселая погремушка». Беседы: «Есть такая профессия - пожарный»; «Минутка безопасности»; «Предметы, требующие осторожного обращения»; «Опасные ситуации». | Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице. Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям. | |
3 неделя «Ребенок и улица» | Ситуативные беседы: «Контакты с незнакомыми людьми»; «Осторожно улица». Занятие по ПДД: «Знакомство со светофором». Дидактические игры: «Собери картинку» (грибы съедобные и несъедобные); «Помоги зверям перейти дорогу»; «Безопасность на улице». Сюж-рол. игра «Если рядом никого…»; «Красный, желтый, зеленый». Подвижные игры: «Светофор», «Грибники». | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом. | |
4 неделя «Ребенок дома» | Ситуативная беседа: «Опасные предметы»; «Незнакомец звонит в дверь». Чтение сказок: Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»; стихотворения Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова. Рассматривание сюжетных картинок: «Опасные ситуации. Дома.». Д/игра: «Парные картинки. Опасные предметы». Работа с родителями (сентябрь): Консультация: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»; «Что читать детям о безопасности». Памятка: «Не нарушайте ПДД», «Жить без опасности!». | Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Развивать способность сравнивать предметы. | |
июль | 1 неделя «Неделя ПДД» | Занятие по ПДД: «Светофор - друг ребят и зверят». Ситуативные беседы: «Путешествие по улице»; «Катание не роликах, велосипеде». Просмотр картин с изображением улиц. Просмотр м/ф: «Улица полна неожиданностей». Под. игры: «Светофор», «Ворбушки и автомобиль». | Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. |
2 неделя «Ребенок и быт» | Занятие: «Кошкин дом». Чтение х/л: произведения С. Маршака «Кошкин дом»; отгадывание загадок. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Просмотр м/ф :«Кошкин дом». | Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | |
3 неделя «Ребенок в природе» | Беседа: «Не собирай незнакомые грибы»; «Безопасное поведение в природе». Рассматривание плаката:«Грибы», муляжей и предметных картинок «Грибы съедобные и несъедобные». Настольно печатная ига: «Полное лукошко». Ситуация – игра: «Как Мишутка играл». | Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. Оценивать ситуацию правильного - неправильного поведения на улице в природе. | |
4 неделя «Ребенок дома» | Беседы: «Чем опасен пожар?». «Не выглядывай в открытое окно»; «Осторожно я кусаюсь». Игра-заниятие: «Проблемные ситуации». Игра-ситуация: «Не играй со спичками – это опасно». Театрализованная игра: «А лисички взяли спички». Просмотр презентации: «Огонь наш друг, огонь наш враг». Работа с родителями (октябрь): Ширма: «Азбука безопасности» Консультация: «Безопасное поведение вашего ребенка – залог его здоровья». | Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. | |
август | 1 неделя «Ребенок и улица» | Ситуативная беседа: «Правила для пешеходов». Д/игра: «Пешеход переходит улицу», «Кто быстрее». Сюж. рол. игра: «Водители и пешеходы», «Семья». | Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход»; закреплять знании о работе светофора. |
2 неделя «Ребенок дома» | Занятие: «В мире опасных предметов». Ситуативная беседа: «Не открывай дверь чужим»; Контакты с домашними животными». Д/упражнения: «Позовем на помощь, если в доме пожар», «Источник опасности». Чтение и рассматривание произведения С.Я. Маршака «Пожар». | Знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами. Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. | |
3 неделя «Ребенок в природе» | Театрализованная деятельность: «Осторожно, ядовито!». Наст.д/ игра: «Каждый грибок в свой кузовок». Чтение сказки: В. Даля «Война грибов с ягодами». Худ.эстет. деятельность: рисование «Мухомор». | Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. | |
4 неделя «Ребенок и быт» | Ситуативная беседа: «Огонь – это опасно!». Д/игра: «Доскажи словечко» .Подвижная игра «Огонь» . Ирга-эстафета: «Тушим пожар» Чтение х/л: «Путаница» К.Чуковский Чтение потешки «Тили- бом, тили-бом...». Работа с родителями (ноябрь): Консультация: «Домашние животные польза или вред?». Ширма: «Правила дорожного движения» Памятка: «Спички детям не игрушка»; «Кресло – детям». | Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. Уточнить, как героям удалось потушить пожар. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.
Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы....
Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе
Перспективный план игровой деятельности на месяц. Тема: транспорт...
перспективное планирование по лепке во второй младшей группе
Планирование составлено для воспитателей детских садов...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС
Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...
Перспективное планирование на январь во второй младшей группе
Перспективное планирование на январь во второй младшей группе....
Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе
Трудовая деятельность...