Родительское собрание по ПДД старший дошкольный возраст
материал по обж (старшая группа) на тему

Родительское собрание

ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ НА УЛИЦАХ ГОРОДА

(старшая группа)

Составители: Васильева О.И.

                   Авхадеева Г.Т.          

Цель данного родительского собрания: Показать родителям знания детей о правилах дорожного движения, умение детей ориентироваться на улицах нашего города.   Привлечение внимания родителей к необходимости прививать ребенку правила безопасного поведения во дворах и на дорогах.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми и родителями по безопасному поведению на улицах города;
  • анкетирование родителей (приложение);
  • знакомство детей со знаками;
  • экскурсия к светофору.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobrante_pdd.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ НА УЛИЦАХ ГОРОДА

(старшая группа)

Составители: Васильева О.И.

                        Авхадеева Г.Т.          

Цель данного родительского собрания: Показать родителям знания детей о правилах дорожного движения, умение детей ориентироваться на улицах нашего города.   Привлечение внимания родителей к необходимости прививать ребенку правила безопасного поведения во дворах и на дорогах.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми и родителями по безопасному поведению на улицах города;
  • анкетирование родителей (приложение);
  • знакомство детей со знаками;
  • экскурсия к светофору.

I. Теоретическая часть.

Мчаться по дорогам нашего  города машины – грузовые, легковые. И с каждым годом их становиться все больше и больше. Делается все возможное, чтобы дороги были безопасными: обновляется покрытие, дороги оснащаются светофорами, знаками, пешеходными переходами.

Однако статистика свидетельствует, что количество детского – дорожного травматизма неуклонно растет. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах.

Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа – вот что  является причиной дорожно-транспортных происшествий.

В дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах.

Предлагаем вам посмотреть организованную образовательную деятельность воспитателя с детьми.

II. Организованная образовательная деятельность с детьми.

Цель:

  • показ специально организованной деятельности с детьми;
  • обобщить и закрепить знания детей о дороге и дорожных знаках, выявить или показать;
  • способствовать активизации.

Материалы:

Иллюстрации улицы города, пешеходного перехода; знак «автобусная остановка»; красные и зеленые фишки для объединения в компании; 2 одинаковых иллюстрации с правильным и не правильным поведением на улице.

Ход:

Дети становятся в круг. Загадывается загадка.

Воспитатель: На двух колесах я качу,

                Двумя педалями верчу,

                За руль держусь, гляжу вперед,

                Я знаю, скоро поворот.

                (велосипед)

Предлагаю покататься на велосипеде (под слова дети движутся по кругу, после поворота темп меняется).

        После игры садимся. Обращаем внимание детей на доску , где расположена иллюстрация.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку. Что вы видите?

(ответы детей)

Воспитатель: Как догадались что это город? (ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правильно сказали, это город, по улицам которого движется разный транспорт. Один везет взрослых на работу, другой детей в детский сад, третий везет продукты в магазины. В этом городе все соблюдают специальные правила: и пешеходы, и водители автотранспорта. Улицы этого города имеют проезжую часть – а кто знает, для чего нужна проезжая часть (ответы детей, показ детьми проезжей части)?

Воспитатель: И тротуары – а для кого тротуары? (ответы детей, показ)

Воспитатель: А кто знает, как нужно ходить по тротуару? (ответы детей)

Воспитатель: Вы будьте правилу верны –

                 Держитесь правой стороны.

Как нужно переходить дорогу? (ответы детей)

Почему нужно быть внимательным при переходе улицы? (ответы детей)

Что может произойти, если быть не внимательным? (ответы детей)

А если бежать через улицу? (ответы детей)

Переходить улицу необходимо только там, где есть специальная дорожная разметка. Как она называется? (зебра)

А еще переходить улицу помогает вот такой знак (показ). Как он называется? (пешеходный переход).

Замечательные помощники – Знаки. А какие знаки вы знаете? (ответы детей).

Показ знака «автобусная остановка».

Воспитатель: А что означает этот знак?

Воспитатель: В месте, где есть этот знак, вы можете сесть в автобус и из пешеходов превратиться в кого? (пассажиров)

Воспитатель: Как ведет себя культурный пассажир в автобусе? (ответы детей)

Воспитатель: Еще у водителей и пешеходов на улицах города есть замечательный помощник. Отгадайте кто:

Три глаза мигают

Улицу перейти нам помогает. (светофор).

Воспитатель: Что означают сигналы светофора? (ответы детей)

Воспитатель: Вот я предлагаю всем объединиться в две команды по запрещающему и разрешающему сигналу светофора.

Дети объединяются в две команды, выполняют задание за столами.

Задание: красные находят на предлагаемом рисунке и обводят то, что запрещено делать на улице, нельзя. Зеленые – находят и обводят то, что разрешено (иллюстрации одинаковые). Затем рассматриваются оба варианта, дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Чтоб тебе помочь

                Путь пройти опасный

                Пусть горит и день, и ночь

                Зеленый, желтый, красный.

Надеюсь, вы все будете соблюдать правила дорожного движения, и всегда будете помнить о том, чтобы не подвергать опасности себя. Спасибо. (дети уходят)

III. Практическая часть.

Воспитатель: В свою очередь и вы должны обращать внимание детей на неправильное поведение на улице, на проезжей части. И тогда наше и ваше воспитание не будет напрасным.

Мы хоти провести небольшую разминку, чтобы вспомнить правила дорожного движения.

По одному вопросу каждой команде.

1. Как называются эти знаки?

  • Черный знак в красном кругу (запрещающий знак)
  • Черный знак в красном треугольнике (предупреждающий знак)
  • Четырехугольные сини знаки (информационные – указательные)

2.

  • Как правильно ходить по тротуару? (Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)
  • Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (нужно идти по обочине, по левой стороне, навстречу движущимся автомобилям)
  • С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? (с 14 лет)

3.

  • На какие части делится улица? (проезжая часть и тротуар)
  • Как называется место, где пересекаются улицы? (перекресток)
  • Где можно кататься на роликах? (перекресток, который занимает большую территорию)

Подведение итогов.

IV. Анализ анкет.18 анкет. Предлагалось ответить заранее на следующие вопросы:

1. Много ли знаков знает ребенок?

2. Хорошо ли знают дорогу в детский сад?

3. Когда идете по улице всегда ли соблюдаете ПДД (всегда, иногда, иду как удобно).

4. Умеет ли ребенок правильно переходить улицу (всегда, иногда, не умеет).

5. Знает ли ребенок сигналы светофора?

6. Обращаете ли вы внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице? (иногда, всегда).

7. Как ведет себя ребенок в городском транспорте?

8. Часто ли уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения? (стараюсь чаще, иногда, по обстоятельствам).

9. Считаете ли вы успешной работу детского сада по ознакомлению с правилами безопасного поведения? (вполне успешна, необходимо усилить работу).

После анализа анкет беседа с родителями о том, как они прививают детям ПБП во дворах и на улицах города.

Вопросы родителей по содержанию работы с детьми по правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Взаимоотношение детей старшего дошкольного возраста в игре"

Родительское собрание "Взаимоотношение детей старшего дошкольного возраста в игре"...

Родительское собрание в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Азы воспитанности»

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважае­мые родители:      1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружа­ющим, тем более, по отношению к его и своим ...

Родительское собрание в группе старшего дошкольного возраста по теме "Школьная готовность"

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть  готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)...

Родительское собрание: «Возрастные особенности старшего дошкольного возраста».

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ре​бенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психоло​гические механизмы деятельности и поведения. Старший дошкольник технически п...

Конспект родительского собрания с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Этот удивительный мир детства».

Цель:  создание условий для совершенствования знаний детей по разным темам.Задачи:Показать на примере различных игр знания и умения, приобретённые детьми в детском саду.Закрепить знания детей, ко...

Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»

Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»...

Конспект родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Облачко»

Конспект  родительского собрания в подготовительной группе на начало года...