Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»
методическая разработка на тему
Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu_starshiy_doshkolnyy_vozrast_kakoy_on.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»
(Сентябрь)
План:
1. Приветствие
2. Игровое упражнение «Связующая Нить»
3. Выступление воспитателей «Старший дошкольный возраст, - какой он?»
4. Основные направления образовательной работы на текущий год
5. Выступление заведующей ДОУ
6. Заключительная часть Игра-рефлексия «Выбери свой цвет».
Ход собрания
Игровое упражнение «Связующая Нить»
Участники становятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, здоровается со всеми и передает клубок соседу. Тот, к кому попал клубок, приветствует всех и передает его следующему игроку, при передаче клубка мы говорим друг другу добрые пожелания, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью.
Ведущий говорит: «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы - единое целое в этом мире, желаем хорошего всем настроения!»
Воспитатель: Молодцы! Просим пройти на свои места
Выступление воспитателей сопровождается показом слайдов.
Воспитатель:
Старший дошкольный возраст — период познания мира
человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему,
совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
В этом возрасте чаще всего ребенок практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять
новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. Постепенно ребенок данного возраста социализируется, адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать. Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. В 6 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет. К 6 годам ребенок способен сосредотачиваться не только на увлекательной деятельности, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и, поэтому, ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное,
новое, привлекательное.
Советы Родителям:
Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе. Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки. Понимать, что познавательная мотивация именно в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой, долженствованием, принуждением. По возможности организовать для ребенка интересный и увлекательный познавательный процесс.
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
- развивать движения детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыками письма; добиваться большей их координации, точности, быстроты;
- воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
- расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
- воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
- формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
- развивать связную речь детей;
- совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
- воспитывать у детей навыки коллективного труда
- развивать произвольное управление детей своим поведением.
Основные направления образовательной работы на текущий год
- ПДО
- Форма
- Оплата
- Прописи
- Тетради
- Папки для работ
- Питание
Воспитатель: А сейчас предоставляется слово заведующей.
Игра-рефлексия «Выбери свой цвет».
Родителям предлагается оценить информацию, полученную на собрании одним из трех кружков красного, синего, зеленого цвета.
Красный цвет – «считаю информацию, полученную на собрании полезной»;
Синий цвет – «считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной»;
Зеленый цвет – «мне на собрании было неинтересно»
Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше собрание. Мы от всей души желаем вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ». ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА.
Литература:
1. ФГОС ДО №1155 от 17.10.2013года
2. Минкевич Л. В. Родительские собрания в детском саду. Старший дошкольный возраст. - М: «Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 96 с.
3. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. - М: ВАКО, 2011. – 255 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме : " Средний дошкольный возраст, какой он?"
Родительское собрание о психофизическом развитии детей среднего дошкольного возраста...
Родительское собрание на тему «Средний дошкольный возраст – какой он?»
Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта; познакомить родителей с годовыми задачами по ...
Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст – какой он?»
познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта; познакомить родителей с годовыми задачами по работе сред...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: "Старший дошкольный возраст. Какой он?
В пять лет ребенок вступает в особый период своей жизни – старший дошкольный возраст. У ребенка формируется свое мнение и свой взгляд на мир. Для взрослых в этот период важно найти подход к ребе...
Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст–какой он?»
laquo;Возрастные особенности детей 4-5 лет»...
Конспект родительского собрания «Кафе» Тема: Старший дошкольный возраст-какой он?
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагог...
Родительское собрание на тему: «Старший дошкольный возраст, какой он?»
Родителей знакомим с возрастными особенностями детей старшей группы. играем в игру: "Как знаем своего ребёнка", где родители отвечают на вопрос и мнение должно сойтись с мнением ...