НОД "Движение на улицах города"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
НОД "Движение на улицах города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dvizhenie_na_ulitsah_goroda.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста
«Движение на улицах города»
Остертаг Яна Олеговна,
Воспитатель МБОУ Гимназия
им. Ф.К. Салманова
г. Сургут
Конспект занятия
«Движение на улицах города»
Категория: дети второй младшей группы
Программное содержание:
- Научить детей различать элементы дороги: проезжая часть, тротуар.
- Закрепить знания об основных частях автомобилей: у легковой машины – салон, колеса, руль, окна; у грузовика – кабина, кузов, колеса, руль, окна.
- Активизировать в речи детей термины: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «легковая машина», «грузовая машина», «водитель», «гараж», «стоянка машин».
- Прививать элементарные навыки поведения на улице.
Материал: предварительно выполненная коллективная работа детей «Улица нашего города», фигурки человечков, машин, произведение Марии Манковой «Учимся переходить дорогу»
Ход занятия:
- Дети, посмотрите на вашу коллективную работу. Какая у нас широкая, красивая улица города. На ней много домов. Они разные – высокие и низкие. Сейчас раннее утро. На улице никого нет: ни пешеходов, ни машин. Но вот проснулись первые жители и пошли каждый по своим делам: кто на работу, кто в магазин, кто повел детей в детский сад. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Тротуар – это дорога для людей. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Тротуар). Покажите тротуар в нашем городе.
- Возьмите фигурки человечков и разместите их на красивой улице нашего города. (Индивидуальная работа: где идет твой человечек?)
- Посмотрите, все жители нашего города знают, что пешеходы должны ходить по тротуару. А где едут машины? (машины едут по проезжей части дороги). Проезжая часть – это дорога для машин. Покажите в нашем городе проезжую часть – дорогу для машин.
- Сейчас вы все станете водителями и сами будете управлять машиной. Машины вас ждут в гараже. Какие автомобили стоят в гараже? (Легковые, грузовые). Для чего нужны легковые машины? (Перевозить людей). А грузовые машины для чего нужны? (Перевозить грузы).
- Перед тем, как выехать из гаража, необходимо проверить машины. Можно ли на них ездить. Подойдите и проверьте все ли машины в порядке или какие-то надо отремонтировать. (Дети рассматривают машины на карточках, определяют, на каких машинах водителям можно выезжать из гаража/, а какие необходимо отремонтировать и производят ремонт. Объясняют: «У меня нет колеса – без колеса машина не поедет по дороге», «У меня нет руля – я не смогу управлять машиной», «У меня нет окон – я не буду видеть, куда еду», «У меня нет кузова – мне некуда будет поместить груз»).
- Молодцы, все машины подготовили к выезду из гаража. (Читает часть стихотворения М.Кравчука «Едем мы по улицам»
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
- Каждый выберите машину. Расскажите, какая она: легковая или грузовая, кого или что будете перевозить на своей машине и разместите ее на улице нашего города. Не забудьте по какой части дороги могут ездить машины (по проезжей части). (Дети рассказывают и размещают свои машины).
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие,
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
- Посмотрите внимательно, все ли машины едут по проезжей части дороги, никто не заехал на тротуар?
- долго водители развозили людей, грузы, устали, им надо поставить машины, выйти из них и отдохнуть. Оставлять машины можно на стоянке для машин. Где можно оставлять машины? (На стоянке для машин).
- В нашем городе две стоянки: одна – для легковых машин, другая – для грузовых машин. (Поместить знаки). Я еду на легковой машине. Съеду с дороги и поставлю машину на стоянку для легковых машин. Теперь вы свои машины поставьте на стоянку. (У меня грузовая машина. Я поставлю машину на стоянку для грузовых машин).
- Посмотрите, правильно ли водители поставили свои машины. Можете сесть на ковер ко мне лицом и отдохнуть. Я вам принесла красивую интересную книгу Марии Манаковой «Учимся переходить дорогу». Внимательно слушайте.
Транспорт мчит по тротуару,
По дороге – пешеход!
Это правильно, ответьте,
Или все наоборот? (Ответы детей)
Знают взрослые и дети –
Для машин дороги эти,
И ходить по тротуару
Должен каждый пешеход!
- Хотите послушать еще одно стихотворение из этой книги:
Пешеходный переход
Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрестке,
И они на перекрестке
Нарисованы не зря,
Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка –
Зебра, проще говоря.
- С пешеходным переходом и остальными стихами мы с вами познакомимся позднее. Когда мы закончим читать книгу, вы все сами научитесь правильно переходить дорогу и будете учить этому своих игрушек.
Литература:
- Майорова Ф.С., Изучаем дорожную азбуку. – Москва «Издательство Скрипторий 2003» 2007;
- Манакова М., Учимся переходить дорогу. – Издательский дом «Проф – Пресс», 2008;
- Соколова Т.Б., Программа обучения детей Правилам дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях г. Кемерово, методические рекомендации. – г. Кемерово, 2010;
- Соколова Т.Б., Сборник материалов для оформления методических разработок. – г. Кемерово, 2010.
- Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф., Дошкольникам о правилах дорожного движения. – Москва «Просвещение», 1978.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
ПДД. Улица города (Улица, виды транспорта, пешеход, светофор, шофер, пассажир).
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе....
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
Родительское собрание на тему : « На улице - не в комнате, вы все об этом помните!» ( о правилах дорожного движения). Цель – Повышение компетентности родителей по проблемам правил дорожного движения на улицах города; формирование интереса родителей к ж
родительское собрание на тему " на улице - не в комнате, вы все об этом помните " по правилам дорожного движения...
Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...