Проект по ОБЖ "Осторожно! Огонь!"
проект по обж (средняя группа)
Краткосрочный проект по самообразованию "Формирование навыков пожарной безопасности у детей сренего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_samoobrazovaniyu_kratkosrochnyy.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая тема проекта: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»
Творческая тема проекта: «Осторожно! Огонь!»
Автор проекта: воспитатель Семенюк Людмила Петровна.
Вид проекта:
по доминирующей деятельности: практико-ориентированный;
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: - краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.
Время реализации проекта: 02.04.2018г. – 13.04.2018г.
Актуальность темы: Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «Не трогай», «Отойди», «Нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.
Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Правила поведения, и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Каждая среда: город, домашняя обстановка – диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.
Работая в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.
Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы.
Актуальность работы заключается в следующем: организовать воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную.
Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.
Цель проекта: повышение компетентности педагога в целях формирования навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта для детей:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Дать представление о функциях огня («огонь – друг; огонь - враг»); Углубить знания о причинах возникновения пожара; Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; Познакомить детей с профессией пожарного.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развитие творческих способности детей; Развитие самостоятельности, активности, ответственности; Развитие интереса к познанию.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать чувство самосохранения; Воспитывать осознанное отношение к пожароопасными предметам; Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для педагога:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
- Создать предметно-развивающую среду.
- Разработать план работы с детьми.
- Подобрать материал на данную тему: картотека игр, иллюстрации по теме.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.
Задачи проекта для родителей:
- Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей.
Предполагаемые результаты:
Воспитатель:
Произойдёт профессиональный личностный рост педагога по вопросам пожарной безопасности.
Дети
Работа над проектом обогатит жизненный опыт детей, углубит знания о причинах возникновения пожара; сформирует у детей осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности, как залога сохранения здоровья и жизни своей и окружающих. Сформирует у детей развитие творческих способностей, развитие интереса к познанию.
Родители
Участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребёнка в решении задач безопасности, позволит изменить отношение родителей к данной проблеме.
План реализации проекта
I. Организационный.
Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
Постановка целей и задач проекта, выстраивание алгоритма действий.
Подбор детской художественной литературы; сюжетных картинок и иллюстраций; создание картотеки дидактических, настольных и развивающих игр.
Подбор информации и заданий для родителей.
- Cодержательный.
Раздел программы | Содержание работы |
Познавательное развитие | - НОД: «Если в доме случился пожар. Телефон 01». - Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности). - Опытно-экспериментальная деятельность: «Опыт со свечой, огнем». - НОД: «И малым детям знать пора, что спички – страшная игра!» - Беседа: «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре». Решение проблемной ситуации: “От чего происходят пожары? ” “Если в квартире много дыма”, “Если звучит пожарная сирена” - Настольные игры: «Четвёртый лишний», «Собери картинку». - Строительные игры: «Пожарная часть», «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом». |
Речевое развитие | - Составление творческих рассказов: «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»; рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь». - Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Пожар», Л.Толстой «Пожарные собаки», В.Маяковского «Кем быть?», К. Чуковский «Путаница». - Заучивание стихотворений из сборника «Спички не игрушки, огонь не забава». - Дидактические игры: «Что необходимо пожарному?», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо». |
Социально-коммуникативное развитие | - Беседы: «Что такое пожар?», «Эти предметы таят опасность», «Почему огонь полезен и опасен» - Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные»; «Служба спасения». |
Художественно-эстетическое развитие | - Драматизация сказки «Кошкин дом»; - Аппликация «Пожарные машины»; - Рисование по произведению Е.Ховринской «Чем опасна спичка невеличка?». |
Физическое развитие | - Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные», «Верхний этаж» |
Работа с родителями | Информация в родительском уголке о пожарах и гибели людей. (Трагедия в Кемерово 25.03.2018 г.) • Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, дидактические и сюжетные игры). • Отгадывание загадок на противопожарную тематику. • Заучивание стихотворения «Мы пожарные» • Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь» • Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад. • Консультации для родителей: «Безопасность наших детей - в наших руках» • Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? |
- Заключительный.
- Проведение итогового мероприятия. «И малым детям знать пора, что спички – страшная игра!»
- Выставка рисунков на тему: «Я и огонь»
- Показательная драматизация сказки «Кошкин дом».
4. Оформление стенгазеты «Огонь друг-огонь – враг».
5. Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности.
6. Подбор художественной литературы по пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
На сайте я нашла проект Зеваковой Ирины Сергеевны. По материалам данного проекта я создала презентацию....
Проект по безопасности "Огонь" младшая группа
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных с...
Дидактические игры в проекте "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля"
В статье представлен проект "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля с использованием дидактических игр". Раскрыты задачи, принципы работы по данной теме. Особое внимание уделено использованию...
Проект по теме "Огонь-друг, огонь-враг" в старшей группе.
Проект "Огонь-друг. огонь-враг". Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ "Детский сад "Тополёк", г. Советский ХМАО Тюменская область....
Проект "Человеку друг огонь- только ты его не тронь"
Проект "Человеку друг огонь- только ты его не тронь" Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У ...
проект "человек и огонь"
материал предназначен для ознакомления детей с историей пожарной службы...
Проект по безопасности "Огонь друг,огонь враг! "
Пролема пожаров остро стоит не только в стране , но и в нашем городе!...
- Мне нравится (3)