Проект по безопасности "Огонь" младшая группа
проект (младшая группа) на тему

 

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями  и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект "Огонь" младшая группа122 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»

Проект

«Помнить все должны о том , что нельзя играть с огнем»

Младшая группа «Малинка» возраст детей(2-3г.)

Краткосрочныйс21.04.2013г.по25.04.2013г.

                                                                                                 Воспитатели:  Бакурова Татьяна Николаевна

                                                                                                                       Суслова Галина Прокопьевна

                                       

 Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями  и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи :

  1.  Воспитательные:

 - воспитывать ответственность за свои поступки;

 - воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

 - воспитывать чувство уважения к труду пожарных.

  1. Развивающие :

- развивать у детей навыки основы пожарной безопасности;

- развивать интегративные качества личности дошкольника

( любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности);

-формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами

  1. Обучающие:

- познакомить детей с профессией пожарных,  раскрыть значимость их труда;

-познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;
-обучение детей навыками правильных действий в случае пожара.

Предполагаемый результат:

- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара

- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности

- изменение отношения родителей к данной проблеме

- наработка, обобщение и систематизация накопленного опыта

 

Итоговые мероприятия (продукты):1. Кукольный театр « Кошкин дом»

                                                                  2. Фотовыставка «Правила пожарной безопасности»

                                                                   3.Выставка поделок из спичек

 

         Технологическая карта №1.

Вопросы для утреннего группового сбора (планирование работы)

Что вы знаете об огне ?

Что вы хотите узнать ?

Можно ли детям брать спички в руки и зажигать их  ?

Можно ли включать плиту без родителей ?

Можно ли оставлять включенным  утюг ?

Что может произойти если зажечь спичку ?

Кто тушить пожар ?

Технологическая карта №2.

                            Вопросы для вечернего группового сбора (итоги работы )

                Что вы сегодня узнали о спичках ?

                Что произойдет если оставить включенным утюг или плиту  ?

                Что делают пожарники ?

                 Как вести себя  в лесу и на даче?

                 Какие правила пожарной безопасности вы узнали ?

                 Нужно ли тушить костер когда вы уходите из леса ?

                 Что может произойти с животными если загорится лес ?

     

       

Технологическая карта №3.

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей подготовительной группы по теме «День рождения детского сада».

Образовательные области

Интеграция

Педагогические задачи

Планируемые результаты


Познание (ФЭМП)

 Познание

Коммуникация

Социализация.

Физическая культура

 

Тема: «Помнить все должны о том , что нельзя играть с огнем»

Цель : Познакомить детей с правилами пожарной безопасности

Задачи: :.

1Дать детям представления о пользе и вреде огня.

 2Познакомить со свойствами огня.(свеча)    

 3Воспитывать чувство осторожности и самосохранения

1Беседы на тему :

 «Огонь добрый, огонь  злой»

«Спички детям не игрушка»

2.Рассмотреть иллюстрации к произведению «Кошкин дом»

3.Загадка «Огонь»

4.Игра «Превращение в огонь»

 Дети узнают о правилах пожарной безопасности

Пополниться словарный запас

Разовьется чувство ответственности за свои поступки


Познание (ФЭМП)

Чтение художественной литературы

Тема: «Кошкин дом»

Цель :Закреплять   знания  детей о безопасности через чтение отрывка   произведения «Кошкин дом».

 

 Познание

 (Фцкм)

 

Познание

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Тема: «Кто такой пожарный»

Рассмотреть картинки и игрушки по пожарной тематике .

Цель: Рассказать о профессии пожарный и его работе

Задачи : Пополнить словарный запас детей (Шланг , пожарная лестница , пожарный шлем , одежда пожарного )

Прочитать стих : «Пожарный»

Дидактическая игра «Что горит , что не горит»

. Узнают подробнее о профессии пожарный

Пополниться словарный запас

Разовьется память внимание

Научаться употреблять названия предметов

Физическая культура

 Физическая культура Коммуникация Социализация

Здоровье

Безопасность

Тема : «Спасем зайку от огня»

Загадать загадки : « Пожарные инструменты»

Цель:  1.Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

 2.Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности в лесу и на даче

П .Игра : « Мы ребята славные , удалые пожарные»

Задачи : научить прыгать на двух ногах с продвижением вперед по прямой;

Подбрасывать малый мяч вверх и вниз, ловить его двумя руками;

Лазать по гимнастической скамейке

   

Бегают по гимнастической скамейке,

сохраняя равновесие прыгают на двух ногах

Разовьется чувство взаимопомощи и умение играть дружно

Дети узнают о вреде огня для лесных зверей

Сформируются знания о правилах поведения в лесу и на даче

Разовьется логическое мышление



Музыка

  Здоровье Безопасность Социализация

Музыка

Тема: « Кошкин дом»

Прослушивание песни «Кошка» Ан.Александрова

Цель: научить детей слушать песни и подпевать

Научить различать низкое и высокое звучание

Развивать образное восприятие музыки.

Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений

П Игра :Упражнение «Насос»

Умеют воспринимать музыку

Могут спеть песенку с музыкальным сопровождением

Умеют взаимодействовать в коллективе

Внимательно и эмоционально слушают муз произведение

С удовольствием играют в предложенные игры


        Коммуникация

Коммуникация (Развитие речи)






 

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

 Художественное творчество

 

Тема: « Рыжий зверь»(огонь)

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности

Разучивание стихотворения про огонь

Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь

Беседа о полезном применении огня –прочитать стихотворение

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин

Чтение стишков по правилам пожарной безопасности

Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.

И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Всю ли выключил, проверь

Игра "Топаем,хлопаем»












 хлопаемхлопаем".(пожарнабезопасность )

Разовьется словарный запас

Разовьется речь

Дети узнают о полезном использовании огня

Разовьется образное мышление

 

Художественное творчество




 Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Социализация

здоровье

Тема:лепка « Блины у бабушки Арины»

Цель: Учить слушать потешку , договаривать слова

Отвечать на вопросы

Упражнять в подборе существительных к глаголу

Познакомить с предметами быта (печка, сковорода)

Развивать воображение , представление об окружаещем мире

Учить раскатывать и сплющивать комочек пластилина , аккуратно пользоваться пластилином 

Пальчиковая игра «Деревья»


 Дети узнают предметы быта и научаться их называть

Пополниться словарный запас

Разовьется память . внимание.

Закрепиться умение лепить аккуратно

Закрепиться прием сплющевания

Разовьется мелкая моторика рук


Социализация

Социализация Здоровье

Физическая культура Познание  Коммуникация

Тема: «Пожарная безопасность в группе»

Экскурсия по группе

Дид.Игра «Почини форму пожарному»

Сужетно-роль игра «Пожарная машина спешит на помощь»

Цель :Расширить тематику сюжетных игр

Продолжить знакомство с профессией пожарного

Воспитывать смелость , выдержку

Расширить словарный запас

Расширится словарный запас

Научаться взаимодействовать в коллективе

Разовьется чувство сопереживания и взаимопомощи

Научаться бегать не наталкиваясь друг на друга

Научаться действовать по сигналу воспитателя

Разовьется двигательная активность

Закрепят знания о геометрических фигурах

Закрепить понятие один много (цвет)

Здоровье

Социализация Здоровье Физическая культура

Познание  Коммуникация

Тема : «Заикина беда»

Цель :научить детей сопереживать чужой беде

Вызвать желание помочь зайке

Повторить с детьми стихотворение «Зайка»

Рассмотреть игрушку заяц с перевязанной лапкой

Рассказать детям  как помочь зайчику

Игра: «Зайка»

Научаться сопереживать

Разовьется память внимание , речь

.Разовьется речь

Дети научаться первым правилам оказания мед помощи

Труд

Чтение художественной литературы Художественное творчество

Труд

 Тема : «Чистый участок»

Беседа «Для чего мы это делаем ?»

Цель: научить детей убирать территорию участка на улице от старых сухих веток и травы

Задачи: научить детей работать в коллективе

Воспитывать в детях значимость их труда

Развивать умение пересказать о своей работе


Владеют умением пересказать небольшое сообщение о работе   в группе и на улице

 Активно работают в коллективе детей.

Эмоционально радостно реагируют на свою работу

Разовьется речь

Коммуникация  

(обучение грамоте)                                                                                                                          

 Познание

Социализация

Коммуникация

 Физическая культура

Безопасность

Тема: «Правила пожарной безопасности»

Цель : познакомить детей с противопожарной Азбукой для самых маленьких (выучить неск.стишков)

Задачи : научить детей как вести себя при пожаре

Увеличить знания об огне

Повысить словарный запас

Активизировать память и мышление

Пальчиковая игра: «Дикие животные наших лесов»

Узнают правила пожарной безопасности

Научаться пользоваться некоторыми бытовыми приборами

Разовьется речь

Разовьется образное мышление

Безопасность                                                                                                                          

Социализация Коммуникация  Познание

Здоровье

Познание

Тема: «Мы будущие пожарные»

 Беседа « Юные пожарные».

Экскурсия по группе : познакомить с правилами пожарной безопасности

Цель: закреплять знания детей о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";

• учить осторожному обращению с огнем;

• развивать мышление, внимание, воображение;

• воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважение к труду взрослых.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в  в детском саду.

Знакомы с правилами пожарной безопасности

Разовьются внимание и мышление

Формируется чувство ответственности за детский сад и за окружающих людей

Познание

(конструктивная деят-ть)

 



Познание

Социализация

Коммуникация




Тема: «Играем со спичками»

Цель :научить детей делать различные конструкции из спичек

Задача :развивать образное мышление детей

Мелкую моторику рук

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Этот дом – одноэтажный.              (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.



 


Умеют создавать конструкцию из спичек

Разовьется образное мышление и речь

Дети эмоционально реагируют на свою конструкцию

С желанием делают различные конструкции

Узнают что спички могут быть полезными

Технологическая карта №4.

 «Материалы и оборудование»

Познавательно-речевой центр развития

Социально-личностный центр развития  

Стихи о правилах пожарной безопасности, потешка «Тили бом» , стихотворение «Кошкин дом»

 

  Атрибуты к сюжетно-ролевым играм  . (Посуда, мячи, куклы ,машинки). Подбор фотографий детей для оформления фотовыставки  «Противопожарная безопасность» , Макет «Кошкин дом», макет печки

Художественно-эстетический центр развития область

Физический центр развития

  Материалы и инструменты для творчества: бумага, пластилин

 Атрибуты для подвижных игр(маски животных).

Скакалки .обручи

Технологическая карта №5.

 «Виды детской деятельности и формы организации»

Музыкально-художественная деятельность

Слушание песни «Кошка»Ан. Александрова

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыты со свечей (Огонь горячий , воск горячий)

Показ работы бытовых приборов (плита . утюг)

Продуктивная деятельность

-Фотовыставка Пожарная безопасность»

 

Конструктивная деятельность

Конструирование  из спичек


Игровая деятельность

  1. Дидактические игры»:
  2. «Что горит, что не горит»

- «Почени костюм пожарному»

Сюж.  ролев игра «Пожарная машина спешит на помощь»

Пальчиковые игры: «Наш дом»

-«Дикие животные наших лесов»

-«Деревья»

Упражнение «Насос»

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа на тему: «Огонь добрый, огонь  злой»

«Спички детям не игрушка»


Целевая экскурсия по детскому саду.

Беседы о детском саде, работе взрослых в детском саду, воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Наблюдение за красотой природы на участке детского сада во время прогулок.

Коммуникативная деятельность

- Чтение рассказов и стихов про противопожарной безопасности , рассмотреть иллюстации к книге «Кошкин дом»

Беседы на темы:

«Огонь добрый, огонь  злой»

«Спички детям не игрушка»


Двигательная активность

Подвиж.игра-«Превращение в огонь»

-«Топаем ,хлопаем»

Физкультминутки «Прыг- скок команда»


Сотрудничество с родителями

- Привлечь родителей,   к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

- Оформление   фотовыставки «Противопожарная безопасность»

Консультация для родителей по противопожарной безопасности.

Итоговое мероприятие:                                       1. Кукольный театр « Кошкин дом»

                                                                  2. Фотовыставка «Правила пожарной безопасности»

                                                                  3.Выставка поделок из спичек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "Дорожная безопасность" в младшей группе

Проблема безопасности дошкольников на дорогах и улицах является особенно актуальной и волнует многих родителей....

Проект: «Пожарная безопасность» 2 младшая группа

Создание у детей представлений о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; познакомить с профессией пожарного и со специализированной  техникой, помогающей человек...

Краткосрочный проект « Азбука безопасности» Вторая младшая группа Возраст 3-4 года

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуац...

Краткосрочный проект по безопасности в младшей группе «Пуговки» «Безопасное лето»

Формирование у дошкольников представлений о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе на природе, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни. Формирование у детей осознан...

проект "Уроки безопасности в младшей группе"

Безопасное детство в руках взрослых, поэтому работу по этой теме надо проводить постоянно....