Проект по безопасности "Огонь" младшая группа
проект (младшая группа) на тему
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Огонь" младшая группа | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей»
Проект
«Помнить все должны о том , что нельзя играть с огнем»
Младшая группа «Малинка» возраст детей(2-3г.)
Краткосрочныйс21.04.2013г.по25.04.2013г.
Воспитатели: Бакурова Татьяна Николаевна
Суслова Галина Прокопьевна
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи :
- Воспитательные:
- воспитывать ответственность за свои поступки;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувство уважения к труду пожарных.
- Развивающие :
- развивать у детей навыки основы пожарной безопасности;
- развивать интегративные качества личности дошкольника
( любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности);
-формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами
- Обучающие:
- познакомить детей с профессией пожарных, раскрыть значимость их труда;
-познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;
-обучение детей навыками правильных действий в случае пожара.
Предполагаемый результат:
- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности
- изменение отношения родителей к данной проблеме
- наработка, обобщение и систематизация накопленного опыта
Итоговые мероприятия (продукты):1. Кукольный театр « Кошкин дом»
2. Фотовыставка «Правила пожарной безопасности»
3.Выставка поделок из спичек
Технологическая карта №1.
Вопросы для утреннего группового сбора (планирование работы)
Что вы знаете об огне ?
Что вы хотите узнать ?
Можно ли детям брать спички в руки и зажигать их ?
Можно ли включать плиту без родителей ?
Можно ли оставлять включенным утюг ?
Что может произойти если зажечь спичку ?
Кто тушить пожар ?
Технологическая карта №2.
Вопросы для вечернего группового сбора (итоги работы )
Что вы сегодня узнали о спичках ?
Что произойдет если оставить включенным утюг или плиту ?
Что делают пожарники ?
Как вести себя в лесу и на даче?
Какие правила пожарной безопасности вы узнали ?
Нужно ли тушить костер когда вы уходите из леса ?
Что может произойти с животными если загорится лес ?
Технологическая карта №3.
Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей подготовительной группы по теме «День рождения детского сада».
Образовательные области | Интеграция | Педагогические задачи | Планируемые результаты |
Познание (ФЭМП) | Познание Коммуникация Социализация. Физическая культура
| Тема: «Помнить все должны о том , что нельзя играть с огнем» Цель : Познакомить детей с правилами пожарной безопасности Задачи: :. 1Дать детям представления о пользе и вреде огня. 2Познакомить со свойствами огня.(свеча) 3Воспитывать чувство осторожности и самосохранения 1Беседы на тему : «Огонь добрый, огонь злой» «Спички детям не игрушка» 2.Рассмотреть иллюстрации к произведению «Кошкин дом» 3.Загадка «Огонь» 4.Игра «Превращение в огонь» | Дети узнают о правилах пожарной безопасности Пополниться словарный запас Разовьется чувство ответственности за свои поступки |
Познание (ФЭМП) | Чтение художественной литературы | Тема: «Кошкин дом» Цель :Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом». | |
Познание (Фцкм) | Познание Здоровье Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы | Тема: «Кто такой пожарный» Рассмотреть картинки и игрушки по пожарной тематике . Цель: Рассказать о профессии пожарный и его работе Задачи : Пополнить словарный запас детей (Шланг , пожарная лестница , пожарный шлем , одежда пожарного ) Прочитать стих : «Пожарный» Дидактическая игра «Что горит , что не горит» | . Узнают подробнее о профессии пожарный Пополниться словарный запас Разовьется память внимание Научаться употреблять названия предметов |
Физическая культура | Физическая культура Коммуникация Социализация Здоровье Безопасность | Тема : «Спасем зайку от огня» Загадать загадки : « Пожарные инструменты» Цель: 1.Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. 2.Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности в лесу и на даче П .Игра : « Мы ребята славные , удалые пожарные» Задачи : научить прыгать на двух ногах с продвижением вперед по прямой; Подбрасывать малый мяч вверх и вниз, ловить его двумя руками; Лазать по гимнастической скамейке
| Бегают по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие прыгают на двух ногах Разовьется чувство взаимопомощи и умение играть дружно Дети узнают о вреде огня для лесных зверей Сформируются знания о правилах поведения в лесу и на даче Разовьется логическое мышление |
Музыка | Здоровье Безопасность Социализация Музыка | Тема: « Кошкин дом» Прослушивание песни «Кошка» Ан.Александрова Цель: научить детей слушать песни и подпевать Научить различать низкое и высокое звучание Развивать образное восприятие музыки. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений П Игра :Упражнение «Насос» | Умеют воспринимать музыку Могут спеть песенку с музыкальным сопровождением Умеют взаимодействовать в коллективе Внимательно и эмоционально слушают муз произведение С удовольствием играют в предложенные игры |
Коммуникация Коммуникация (Развитие речи) | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Художественное творчество | Тема: « Рыжий зверь»(огонь) Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности Разучивание стихотворения про огонь Рыжий зверь на всех сердит, Беседа о полезном применении огня –прочитать стихотворение Нам без доброго огня Чтение стишков по правилам пожарной безопасности Не имей такой привычки И утюг нельзя включать, Игра "Топаем,хлопаем» хлопаемхлопаем".(пожарнабезопасность ) | Разовьется словарный запас Разовьется речь Дети узнают о полезном использовании огня Разовьется образное мышление
|
Художественное творчество | Чтение художественной литературы Художественное творчество Социализация здоровье | Тема:лепка « Блины у бабушки Арины» Цель: Учить слушать потешку , договаривать слова Отвечать на вопросы Упражнять в подборе существительных к глаголу Познакомить с предметами быта (печка, сковорода) Развивать воображение , представление об окружаещем мире Учить раскатывать и сплющивать комочек пластилина , аккуратно пользоваться пластилином Пальчиковая игра «Деревья» | Дети узнают предметы быта и научаться их называть Пополниться словарный запас Разовьется память . внимание. Закрепиться умение лепить аккуратно Закрепиться прием сплющевания Разовьется мелкая моторика рук |
Социализация | Социализация Здоровье Физическая культура Познание Коммуникация | Тема: «Пожарная безопасность в группе» Экскурсия по группе Дид.Игра «Почини форму пожарному» Сужетно-роль игра «Пожарная машина спешит на помощь» Цель :Расширить тематику сюжетных игр Продолжить знакомство с профессией пожарного Воспитывать смелость , выдержку Расширить словарный запас | Расширится словарный запас Научаться взаимодействовать в коллективе Разовьется чувство сопереживания и взаимопомощи Научаться бегать не наталкиваясь друг на друга Научаться действовать по сигналу воспитателя Разовьется двигательная активность Закрепят знания о геометрических фигурах Закрепить понятие один много (цвет) |
Здоровье | Социализация Здоровье Физическая культура Познание Коммуникация | Тема : «Заикина беда» Цель :научить детей сопереживать чужой беде Вызвать желание помочь зайке Повторить с детьми стихотворение «Зайка» Рассмотреть игрушку заяц с перевязанной лапкой Рассказать детям как помочь зайчику Игра: «Зайка» | Научаться сопереживать Разовьется память внимание , речь .Разовьется речь Дети научаться первым правилам оказания мед помощи |
Труд | Чтение художественной литературы Художественное творчество Труд | Тема : «Чистый участок» Беседа «Для чего мы это делаем ?» Цель: научить детей убирать территорию участка на улице от старых сухих веток и травы Задачи: научить детей работать в коллективе Воспитывать в детях значимость их труда Развивать умение пересказать о своей работе | Владеют умением пересказать небольшое сообщение о работе в группе и на улице Активно работают в коллективе детей. Эмоционально радостно реагируют на свою работу Разовьется речь |
Коммуникация (обучение грамоте) | Познание Социализация Коммуникация Физическая культура Безопасность | Тема: «Правила пожарной безопасности» Цель : познакомить детей с противопожарной Азбукой для самых маленьких (выучить неск.стишков) Задачи : научить детей как вести себя при пожаре Увеличить знания об огне Повысить словарный запас Активизировать память и мышление Пальчиковая игра: «Дикие животные наших лесов» | Узнают правила пожарной безопасности Научаться пользоваться некоторыми бытовыми приборами Разовьется речь Разовьется образное мышление |
Безопасность | Социализация Коммуникация Познание Здоровье Познание | Тема: «Мы будущие пожарные» Беседа « Юные пожарные». Экскурсия по группе : познакомить с правилами пожарной безопасности Цель: закреплять знания детей о пожарной безопасности, о профессии "пожарный"; • учить осторожному обращению с огнем; • развивать мышление, внимание, воображение; • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважение к труду взрослых. | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в в детском саду. Знакомы с правилами пожарной безопасности Разовьются внимание и мышление Формируется чувство ответственности за детский сад и за окружающих людей |
Познание (конструктивная деят-ть) | Познание Социализация Коммуникация | Тема: «Играем со спичками» Цель :научить детей делать различные конструкции из спичек Задача :развивать образное мышление детей Мелкую моторику рук Пальчиковая гимнастика «Наш дом» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.) Этот дом – он двухэтажный. А вот этот – трёхэтажный. Этот дом – он самый важный: Он у нас пятиэтажный. | Умеют создавать конструкцию из спичек Разовьется образное мышление и речь Дети эмоционально реагируют на свою конструкцию С желанием делают различные конструкции Узнают что спички могут быть полезными |
Технологическая карта №4.
«Материалы и оборудование»
Познавательно-речевой центр развития | Социально-личностный центр развития |
Стихи о правилах пожарной безопасности, потешка «Тили бом» , стихотворение «Кошкин дом» | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм . (Посуда, мячи, куклы ,машинки). Подбор фотографий детей для оформления фотовыставки «Противопожарная безопасность» , Макет «Кошкин дом», макет печки |
Художественно-эстетический центр развития область | Физический центр развития |
Материалы и инструменты для творчества: бумага, пластилин | Атрибуты для подвижных игр(маски животных). Скакалки .обручи |
Технологическая карта №5.
«Виды детской деятельности и формы организации»
Музыкально-художественная деятельность Слушание песни «Кошка»Ан. Александрова | Опытно-экспериментальная деятельность Опыты со свечей (Огонь горячий , воск горячий) Показ работы бытовых приборов (плита . утюг) | Продуктивная деятельность -Фотовыставка Пожарная безопасность»
|
Конструктивная деятельность Конструирование из спичек | Игровая деятельность
- «Почени костюм пожарному» Сюж. ролев игра «Пожарная машина спешит на помощь» Пальчиковые игры: «Наш дом» -«Дикие животные наших лесов» -«Деревья» Упражнение «Насос» | Познавательно-исследовательская деятельность Беседа на тему: «Огонь добрый, огонь злой» «Спички детям не игрушка» Целевая экскурсия по детскому саду. Беседы о детском саде, работе взрослых в детском саду, воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Наблюдение за красотой природы на участке детского сада во время прогулок. |
Коммуникативная деятельность - Чтение рассказов и стихов про противопожарной безопасности , рассмотреть иллюстации к книге «Кошкин дом» Беседы на темы: «Огонь добрый, огонь злой» «Спички детям не игрушка» | Двигательная активность Подвиж.игра-«Превращение в огонь» -«Топаем ,хлопаем» Физкультминутки «Прыг- скок команда» | Сотрудничество с родителями - Привлечь родителей, к сбору материалов, необходимых для реализации проекта. - Оформление фотовыставки «Противопожарная безопасность» Консультация для родителей по противопожарной безопасности. |
Итоговое мероприятие: 1. Кукольный театр « Кошкин дом»
2. Фотовыставка «Правила пожарной безопасности»
3.Выставка поделок из спичек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект "Дорожная безопасность" в младшей группе
Проблема безопасности дошкольников на дорогах и улицах является особенно актуальной и волнует многих родителей....
Проект: «Пожарная безопасность» 2 младшая группа
Создание у детей представлений о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; познакомить с профессией пожарного и со специализированной техникой, помогающей человек...
Краткосрочный проект « Азбука безопасности» Вторая младшая группа Возраст 3-4 года
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуац...
Краткосрочный проект по безопасности в младшей группе «Пуговки» «Безопасное лето»
Формирование у дошкольников представлений о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе на природе, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни. Формирование у детей осознан...
проект "Уроки безопасности в младшей группе"
Безопасное детство в руках взрослых, поэтому работу по этой теме надо проводить постоянно....