Дидактическая игра ЛЭПБУК в страну правил дорожного движения в средних и старших группах
проект по обж (старшая группа) на тему
Лэпбук «Путешествие в страну правил дорожного движения»
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А сдругой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Значение и применение лэпбука в детском саду.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или закрепления и повторения материалов тематической недели.
Актуальность.
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Аннотация.
Дидактическое пособие лэпбук «Путешествие в страну правил дорожного движения» представляет собой картонную папку. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, контейнеры, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка.
Дидактическое пособие лэпбук «Путешествие в страну правил дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах; довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 8 развивающих заданий:
1. Игры («отремонтируй светофор», «почини машину»,кроссворд).
2. Д/и «Составь рассказ по рисунке».
3. Д/и «Дорожные знаки».
4. «Стихи о ПДД».
5. «Загадки о транспорте и ПДД».
6. Д/и «Угадай транспорт и его цвет».
7. «Разукрась рисунки» (траспорт, ПДД, дорожные знаки).
8. Пазлы (собрать дорожные знаки).
Рекомендации по использованию.
Дидактическое пособие (лэпбук) «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, транспорте, придумывают загадки о ПДД, изучают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое Лэпбук ? Лэпбук ( lapbook ) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» ( lap –колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А сдругой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Значение и применение лэпбука в детском саду. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал ). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или закрепления и повторения материалов тематической недели.
Актуальность Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Пояснительная записка Дидактическое пособие лэпбук «Путешествие в страну правил дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель: -Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. -Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах; довести до детей важность сигналов светофора. -Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. -Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса. -Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов; - Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Речевые : - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей. - Развивать связную речь; Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; - Воспитывать чувство ответственности. В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 8 развивающих заданий: 1 . Игры («отремонтируй светофор», «почини машину»,кроссворд). 2. Д/и «Составь рассказ по рисунке». 3. Д/и «Дорожные знаки». 4. «Стихи о ПДД». 5. «Загадки о транспорте и ПДД». 6. Д/и «Угадай транспорт и его цвет». 7. «Разукрась рисунки» ( траспорт , ПДД, дорожные знаки). 8. Пазлы (собрать дорожные знаки).
Рекомендации по использованию Дидактическое пособие ( лэпбук ) «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности. Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, транспорте, придумывают загадки о ПДД, изучают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дидактического пособия лэпбука на тему: "Правила дорожного движения"
Аннотация.Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собран...
"Конспект занятия по ПДД на тему: "Страна Правил Дорожного Движения" в средней группе
Цель: повышать интерес детей к изучению правил дорожного движенияЗадачи: - образовательные:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...
Конспект по ППД «Путешествие в Страну Правил Дорожного Движения» в средней группе
Формирование у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе
Данная методическая разработка будет интересна воспитателям ДОУ, старшим воспитателям, заведующим, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми...
Занятие по ПДД" Страна правил дорожного движения" в средней группе
Занятие по ПДД " Страна правил дорожного движения"...
Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (Праздник для детей старшей группы)
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге...
Дидактическая игра «Путешествие по стране Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
Цель дидактической игры:формирование основ безопасности жизнедеятельности; закрепление знаний о правилах дорожного движения и поведения на улице....