Проект по ОБЖ.
проект по обж (средняя группа) на тему

Ходакова Ольга Викторовна

Как малышам объяснить, как опасен огонь. Да просто. Всю неделю мы посвятили теме: "Человеку друг огонь, только ты его не тронь". И получился проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozhar.docx52.13 КБ

Предварительный просмотр:

         Проект  группы "Фантазёры" ГБОУ школа №2121 (дош.от. 4) (Абаева Т.В., Ходакова О.В.)

«Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ «КОШКИН ДОМ»

                                           Цель проекта: 

формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ.  Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные: 

1.        Знакомить детей с профессией пожарного.

2.        Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

3.        Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

  1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  3. Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  2. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить

           профилактику страха перед огнем.

  1. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в

           трудных ситуациях.

Практические:

  1. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении

           пожара.

  1. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  2. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе

          реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Вид проекта:  краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта:  октябрь (3 неделя) 2015г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.        

Актуальность  проекта: - Все звери боятся огня и бегут от него прочь. Только люди умеют сами разжигать огонь и получать от него пользу. Люди умеют греться у огня, готовить на нем пищу. Но с огнем нельзя шутить и баловаться. К сожалению, часто огонь вырывается на свободу. Тогда беда: пожар!

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту.

        Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, вот поэтому часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры  безопасного поведения.

Гипотеза.

 Беседы с детьми чаще показывают, что теоретически они знают, как поступать в той или иной ситуации, а при созданной пожароопасной игровой ситуации теряются. Из вышесказанного следует данная проблема, дети имеют знания о безопасности, а на практике применять их не умеют.

 Предполагаемый результат:

·        углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

·        правильное поведение в экстремальной ситуации

·        знать средства пожаротушения;

·        уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

·        знать о профессии пожарного;

·       профилактика панического страха перед огнём;

·        изменение отношения родителей к данной проблеме;

·        осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. 

Продукт проектной деятельности

- Рисование рисунков с родителями:  «Что мы знаем про пожар»;

 -Рисование с детьми ладошками "Пожар".

 - Альбом  для детей и родителей по пожарной безопасности;

                                    

                                  Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.

   Блиц – опрос детей «Что я знаю о пожаре».

   Подбор художественной литературы,  сюжетных картинок и иллюстраций, раскрасок, загадок по безопасности.

    Организация специальной предметно-игровой среды

Основной этап

Реализация мероприятий по пожарной безопасности с детьми.

Заключительный этап

   Учебная эвакуация по пожарной безопасности.

   Фотоотчёт для руководства и родителей.

                                        План реализации проекта

Образовательные области

Виды деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Физическое развитие

Спортивное развлечение «Пожарные  на  ученье»

Привлечение родителей для участия в проекте.

Познавательное

          развитие

- Познавательное  занятие

«Пожарная безопасность»

- Просмотр видеофильма:  «Кошкин  дом»

-Занятия - опыты "Огонь-вода".

Сюжетно - ролевая игра: «Пожарная часть»

  • Анкетирование «Знаете ли  вы правила пожарной безопасности?»

Социально– коммуникативное развитие

- Блиц-опрос детей «Что  я знаю о пожаре?»

- Беседы «Знай и  соблюдай», «Как вести себя при  пожаре»

-Рассматривание иллюстраций   по  пожарной безопасности.

-Чтение художественной литературы

 ( сказок, рассказов)  с последующим  обсуждением.  

  • Консультации, памятки, рекомендации по работе с детьми дома. Знакомство с телефоном 01.

Художественно-эстетичэстетическое развитие

  • Рисование: "Огонь, только ты меня не тронь!"
  • Оформление  альбома « Это  нужно  знать». (на основе рисунков родители - дети).

.Выставка рисунков "Что мы знаем о пожаре".

Итог

Учебная эвакуация по пожарной безопасности. (фотоотчёт).

Закрепление правила: "Знает каждый гражданин - пожарный номер 01"

         

Техническое оснащение.  Мультимедиа.

 Информационное оснащение:

Детская литература, энциклопедии, видеоматериалы о профессии

пожарного, причины пожара, ресурсы интернета по тематике проекта.

Список художественных произведений по пожарной безопасности:

- Андерсен Г.Х “Сказка про спички”, “Огниво”

- Маршак. С “Пожар”, “Кошкин дом”,“Дядя Степа”,“Рассказ о неизвестном

герое.”

 - . Остер.Г “Вредные советы”

-  Чуковский.К “Путаница”..

Список используемой литературы:

1..Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1        

2.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

3.Широкова С.Г. Занятия – опыты.// Управление ДОУ.- 2009 - №2

4.Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

5.Шорыгина Т.А.  Правила пожарной безопасности  для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2006.  

6. Ресурсы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...