Методическая разработка по теме "Пожарная безопасность"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Обобщающее мероприятие по теме с использованием различных видов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать навыки безопасного поведения с огнем и электроприборами.
Задачи:
- знакомить с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях;
- закреплять знания детей об использовании огня человеком;
- углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара;
- развивать логическое мышление, внимание;
- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей.
Оборудование: свеча с подсвечником, таблица «Огонь – помощник человека»; письмо от старухи Шапокляк с советами по пожарной безопасности; плакат «Правила поведения при пожаре»; сигнал пожарной машины (в записи); карточки «Последовательность действий при пожаре»; средства пожаротушения (огнетушитель, ведро с водой; ведро с песком, плотная ткань); карточки с игровыми заданиями; памятка.
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком - а не лает,
Без зубов – а кусает?
Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта загадка? (об огне)
На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далеких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Они его «приручили» и «поселили» в своем жилище.
Огонь стал могучим помощником человека в борьбе за существование: на огне варили пищу, он отпугивал хищников, спасал от холода.
Огню поклонялись, как божеству, о нем рассказывали легенды.
Сила огня очень велика.
Как сейчас используется огонь человеком?
На столах у детей карточки «Огонь – помощник человека». Дети называют значение огня (согревает; заставляет работать машины; запускает ракеты, космические корабли; на огне готовят пищу).
Воспитатель. Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей.
Чтение стихотворения:
Человеку друг огонь.
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом,
И у дома все кругом,
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда!
Сюрпризный момент. Появление письма от старухи Шапокляк. С советами о пожарной безопасности на основе стихотворения Г. Остера «Вредные советы» (отрывки о пожаре).
Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть
Или веник положить
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
Воспитатель. Странные советы дает Шапокляк. Ребята. Что может произойти, если мы с вами будем им следовать? (пожар)
Так и случилось с детьми Таней и Ваней, когда они остались дома одни.
Показ плаката «Правила поведения при пожаре». Кто из детей поступил правильно?
Таня (Позвонила по телефону 01 и вызвала пожарных. Убежала из квартиры и закрыла за собой дверь. Позвала на помощь соседей. Сообщила пожарным о том, есть ли кто-то еще в квартире)
Не правильно?
Ваня ( Стал прятаться. Забежал в лифт. Заливал электроприбор водой. Открыл окно)
Физкультминутка
«Это я, это я и со мной мои друзья»
- Кто почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым
Говорит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит огнем
Утром, вечером и днем?
- Кто свечей не зажигает
И другим не разрешает?
- Красный отблеск побежал
Кто со спичками играл?
- Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил утюг?
- Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
- Правила все точно знают
И всегда их соблюдают.
Дидактическая игра «Последовательность действий при пожаре» (алгоритм)
Дети «цепочкой» раскладывают карточки.
Позвонить по телефону 01 → сообщить, если дома взрослые, назвать фамилию, имя, номер своего телефона → указать точный адрес → сказать в какой комнате пожар → что горит → есть ли огонь, огонь с дымом, дым.
Звучит пожарный сигнал.
Воспитатель. Вы узнали это сигнал? К нам приехали пожарные. (дети) Они нам расскажут о средствах пожаротушения, в каких случаях их используют? (макет огнетушителя, песок, вода, плотная ткань)
Воспитатель. А сейчас мы проведем занимательную викторину.
Игровые задания
1. «Горит – не горит»
Из предложенных предметов выбрать подверженные горению и не горящие (стекло, пластмасса, фарфор, дерево, ткань, резина, металл).
2. Из каких произведений строки:
«Часто бывает, что при пожаре в многоэтажных домах остаются дети, и их трудно освободить, потому что они от испуга прячутся и молчат, а из-за дыма их нельзя рассмотреть. В этой ситуации в Лондоне используют специально обученных собак. Собаки эти живут с пожарными, и, когда загорится дом, пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей, ее звали Боб. (А. Толстой «Пожарные собаки»)
«Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол
Влез со скатерти на стол».
(С. Маршак «Пожар»)
«А лисички взяли спички
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите:
Помогите, помогите»
3. «Опасные соседи»
Соедините стрелками огонь и предметы, при неправильном обращении с которыми, может произойти пожар (спички, посуда, газовая плита, электроприборы).
4. Лабиринт «Узнай неисправный прибор»
Воспитатель. Молодцы, ребята. Все вы очень старались. Давайте назовем правила, которые вы должны навсегда запомнить и знакомить с ними других:
- Не балуйтесь со спичками и зажигалками (от неосторожного обращения могут загореться вещи мебель).
- Не пользуйтесь электроприборами в отсутствии взрослых.
- Не зажигайте свечи, бенгальские огни без взрослых.
- Не подходите близко к огню (может вспыхнуть одежда).
- Не сушите вещи над плитой (они могут загореться).
Раздача памяток.