Конспект занятия на тему: «Будь осторожен!»
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему
Занятие по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста осторжное обращение в быту с бытовыми приборами и колющими и резущими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_ostorozhen-poznanie.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия тема: «Будь осторожен»
Познавательно-исследовательская деятельность
Цель: Развивать умение анализировать проблемные ситуации вне дома. Обучать видеть потенциальные опасности вокруг себя, научить тому, как их избежать.
Задачи: 1. Формировать у детей представление о ситуациях угрожающих жизни и здоровью в домашних условиях, дать знания о том, как вести себя в этих ситуациях.
2. Активизировать словарь детей, совершенствовать умение подбирать наиболее точные слова и выражения при описании предметов и состояния людей.
3. Воспитывать чувство осторожности при возникновении опасных ситуаций, способность предвидеть последствия своего поступка.
Предшествующая работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и др., знакомство с Стобедом.
Материал: 1. Иллюстрации с изображением эволюции человека ( жилище, освещение, огонь, газ, свет).
2. Бытовая техника, электроприборы дома ( картинки предметные, демонстрационные), игрушки.
3. Дидактическая игра « Это опасно» ( для каждого).
4. Текст физкультминутки.
5. Дидактическая игра « Номера телефонов» ( для каждого), загадки.
6. Иллюстрации картин « Опасные ситуации».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я получила письмо от Стобеда, он опять попал в неприятную ситуацию, когда остался один дома. Стобед не умеет писать и нарисовал нам, что с ним приключилось. И попросил помочь ему, давайте ему подскажем, чтобы он больше не попадал трудные ситуации.
Он просит, чтобы мы помогли ему, рассказали как надо поступать. Расскажем ему?
Дети: - Да.
Воспитатель: Я недавно побывала в музее истории человека и нашла там интересные иллюстрации. Давайте рассмотрим, как люди жили раньше и как они живут теперь.
( Дети рассматривают и сравнивают в каких жилищах люди жили раньше и теперь, где брали воду, как освещали и обогревали дома, как готовили пищу).
Воспитатель: - Много лет прошло с тех пор, мир сильно изменился. Стали другими дома, появился газ, электричество. Как вы думаете, хорошо это или плохо? Почему? ( Ответы детей).
Проводится игра «Хорошо, плохо» - дети отвечают и обосновывают свой ответ.
Воспитатель: - Ребята, а кто больше всего времени проводит на кухне?
Дети: - Мама.
Воспитатель: - Правильно. А можно ли детям помочь маме? Чем?
( Ответы детей).
Воспитатель: - А почему нельзя зажигать газ детям?
(Ответ обоснование).
Дидактическая игра «Какие электроприборы помогают вам дома?»
(Дети подходят к столу выбирают картинки и игрушки).
Воспитатель: - А как вы думаете, можно ли детям самостоятельно пользоваться электроприборами. Почему? ( Ответы детей, обосновать свой ответ. Сделать вывод, пользоваться только под присмотром взрослых).
Воспитатель: - Какие ещё опасные предметы могут быть дома? Детям предлагается игра «Это опасно» (иголки, ножницы, ножи и прочие).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы помогли маме и вам хочется поиграть, но вы не знаете вышли ли ваши друзья на улицу. Как вы поступите?(Ответы детей) Будите ли открывать окно и смотреть?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Можно выпасть из окна.
Физкультминутка:
ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Дома острые ножи
В руки вовсе не бери.
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери откуда взял.
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они.
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай
Воспитатель: - Ребята, а помните, мы с вами слушали сказку «Волк и семеро козлят?» Почему козлята попали в беду? ( Ответы детей).
- Правильно, но не всегда приятная внешность соответствует намерениям. Какие ещё сказки говорят об этом?
Дети: «Красная шапочка», « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и др.)
Раздаётся звонок.
Воспитатель: - Ребята, кто-то пришёл. Как нам поступить? Открыть?
Дети: - Нет.
Воспитатель: Почему? А если нам скажут, что пришёл врач, телемастер, сантехник. ( Дети отвечают и делают вывод, без взрослых никому открывать нельзя).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А, что ещё нельзя делать, чтобы не случилось беды?
Дети: - Не входить лифт с посторонним, не ходить к незнакомым в гости, не кататься на машине и т.д.
Воспитатель: - Ребята, если случится пожар. Что же надо делать при пожаре? Если почувствуете запах газа или кто-то заболеет?( Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно. Позвонить.
Воспитатель: - Я сейчас проверю хорошо ли вы знаете номера телефонов, по которым надо звонить, если случится беда. Разгадайте загадки и найдите соответствующий номер телефона.
Дидактическая игра: «Номера телефонов».
Загадки: 1. Если появился сильный дым,
Набери по телефону…(01).
2. Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей…(02).
3. Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи»…(03).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, я обязательно напишу Стобеду и расскажу ему обо всём, что мы узнали на этом занятии.
А теперь дети пройдёмте со мной на выставку, посмотрим, что нужно делать в опасных ситуациях.
Вечером, когда будет свободное время, вы возьмёте бумагу и карандаши, и нарисуете Стобеду рисунки, чтобы он лучше запомнил, чего нельзя делать, чтобы не попадать в опасные ситуации.
Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
Моя семья.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Будь внимателен».
Цель: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.Задачи: -развивать мышление, внимание, наглядно-образного мышления; знакомство с существенными свойс...
Конспект-занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы Тема: «Будь осторожен с огнём»
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с трудом пожарного2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных....
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Будь осторожен, малыш!» «Транспорт»
Представляю конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Транспорт" . Это интегрированное занятие, в которое включено два основных направления - речевое развитие и художественно-эстетическое развит...
Конспект занятия на тему "Будем стройные и красивые"
Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;Задачи: показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки; воспитывать желание быть крас...
Конспект занятия по теме: "Будем спортом заниматься"
Конспекты занятий для дошкольников....
Конспект занятия по ОБЖ «Будь осторожен с огнем»
Закрепление у детей знаний о пользе и вреде огня, закрепление правил поведения при пожаре...
Конспект игрового занятия с детьми 2-3 лет по теме "Будь осторожен и внимателен дома, в детском саду и на улице"
Образовательная деятельность ориентирована на детей первой младшей группы по теме "Будь осторожен и внимателен дома, в детском саду и на улице" включает образовательные области: Реченое, поз...