Конспект игрового занятия с детьми 2-3 лет по теме "Будь осторожен и внимателен дома, в детском саду и на улице"
материал по обж (младшая группа)
Образовательная деятельность ориентирована на детей первой младшей группы по теме "Будь осторожен и внимателен дома, в детском саду и на улице" включает образовательные области: Реченое, познавательное и социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование представления об основах безопасного поведения в группе детского сада, дома и на улице, знакомство с опасными предметами.
Задачи:
- формировать представление о правилах поведения в группе детского сада, на улице
- знакомство с опасными предметами
- развивать самостоятельные выводы о последствиях тех или иных действий, которые могут причинить вред
- побуждать детей к самостоятельным умозаключениям
- развивать речь и словарный запас
Материал: игрушечный утенок бибабо, детские иллюстрации по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbdou_bezopasnost.docx | 773.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
«Безопасность»
Для детей первой младшей группы
"Будь осторожен и внимателен дома, в детском саду и на улице"
Автор: воспитатель Крылова Т.М.
Санкт-Петербург 2022
Образовательная деятельность ориентирована на детей 2-3 дет, включает в себя образовательные области: речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие.
Тема: Будь осторожен и внимателен дома, в детском саду и на улице
Цель: формирование представления об основах безопасного поведения в группе детского сада, дома и на улице, знакомство с опасными предметами.
Задачи:
- формировать представление о правилах поведения в группе, на улице
- знакомство с опасными предметами
- развивать самостоятельные выводы о последствиях тех или иных действий, которые могут причинить вред
- побуждать детей к самостоятельным умозаключениям
- развивать речь и словарный запас
Материал: игрушечный утенок бибабо, детские иллюстрации по теме
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости кто-то придет. Отгадайте кто же это.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Узнали? (Если нет, то еще загадка: Мамы-уточки ребенок. Как зовут его ….)
Дети: Утенок
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель одевает на руку игрушку бибабо Утенок, у него перевязано крылышко.
Воспитатель: Здравствуй Утенок! Что случилось? Что с твоим крылышком?
Утенок: Здравствуйте. Мы играли с Мышонком в догонялки и я быстро-быстро бежал, не заметил пенек на полянке и упал. Теперь мое крылышко сломано.
Воспитатель: Как же так, Утенок? Ребята, разве можно бегать и не смотреть под ножки? Утенок, наши детки знают, что ходить надо аккуратно. Правда, ребята?
Утенок: Да, я теперь тоже знаю, что быстро бегать можно только на спортивных соревнованиях.
Воспитатель: Ребята, а давайте напомним Утенку, что еще может быть опасно. У меня есть картинки, по ним мы объясним друг другу что нельзя делать и почему.
Воспитатель достает карточки «Уроки безопасности»
- Не высовывайся из открытого окна.
Дети объясняют почему это может быть опасно.
- Находясь дома один, не открывай дверь незнакомым.
Воспитатель: Ребята, а какую сказку вы знаете, где детки открыли дверь и попали в беду?
Дети должны вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».
- В холодное время года одевайся тепло.
Дети дают пояснение, что можно простудиться и заболеть.
- Не играй с острыми предметами.
Воспитатель: Какие острые предметы вы знаете?
Утенок: Я знаю, я знаю, ножницы, иголка, нож. Мне мама уточка всегда говорила, что они опасны. Однажды, я хотел пришить пуговку, взял иголочку и укололся. Было больно и я плакал.
Воспитатель: Утенок, видишь как опасно не соблюдать правила безопасности. Ребята, а вы поняли, что можно делать, а что нельзя?
Утенок: Спасибо вам, я столько узнал важных правил, я их запомню и расскажу всем своим друзьям. И вы, ребята, тоже не забывайте.
Воспитатель: До свидания, Утенок, выздоравливай и старайся не попадать в неприятности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Машины»
Цели:Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».Совершенствовать умения ориентироваться в пространств...
Видиоматериал комбинированного занятия с детьми младшей группы. Тема: "В гостях у Барсика" Цель: Адаптация к детскому саду, снятие психомоторного напряжения, развитие мелкой моторики.
https://drive.google.com/file/d/0B56XcpMj-mNpMEFNU3hPb1FMQVk/view?usp=sharing...
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Осень к нам пришла".
Конспект игрового занятия на котором дети продолжают знакомиться с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ», учатся повторять слова и действия по обр...
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята"
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на котором дети продолжают знакомиться с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много», учиться повторять слова...
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Наши игрушки".
На данном игровом занятии воспитатель обогащает активный словарь детей словами-названиями игрушек, формирует устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве., учит детей составлять...
Конспект игрового занятия с детьми второй младшей группы, тема: «Гигиена человека»
Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.Закрепить знания о цвете, величине (широкий-узкий), форме предмета, геометрических фигурах, расположении предмета в пространстве относительно ...
Конспект игрового занятия с детьми 3 года жизни, тема: «Машины»
Цели: Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много». Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик». Формировать умение выполнять словесную инструкцию, со...