Методическая разработка игр по ОБЖ «Правильно ли это?»( пожарная безопасность) для дошкольного возраста
методическая разработка по обж на тему

Варламова Надежда Викторовна

В тематические беседы включаются дидактические игры по безопасности для дошкольников: «Правильно ли это?», «Назови электрический предмет», «Опасные предметы», «Горит – не горит», «Хорошо-плохо», «Выбери нужное», «С чем играть нельзя», «Как избежать опасности?», «Назови причины пожара» и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.ogonyok2018.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игр

по ОБЖ «Правильно ли это?»( пожарная безопасность)

для дошкольного возраста

Такие игры рекомендуется проводить, начиная со средней группы. Занятия, воспитывающие в детях навыки обращения с огнем и поведения в критических ситуациях, проводятся в комплексе и дополняются соответствующей предметно-игровой средой.

В тематические беседы включаются дидактические игры по безопасности для дошкольников: «Правильно ли это?», «Назови электрический предмет», «Опасные предметы», «Горит – не горит», «Хорошо-плохо», «Выбери нужное», «С чем играть нельзя», «Как избежать опасности?», «Назови причины пожара» и другие.

1.Дидактическая игра: «Лото- пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

2.Дидактическая игра: «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры:Из предложенных воспитателем сюжетных картинок  ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ.

3. Дидактическая игра: «Опасные предметы – источники пожара»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Ход игры: детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

3.Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

 Ход игры:Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, свечаит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

4. Дидактическая игра: «Что нужно пожарным?»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.

5.Дидактическая игра: «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ход игры: ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Искорка" по формированию у дошкольников основ пожарной безопасности

Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного  возраста по ПБ....

Методическая разработка по созданию картотеки игр на тему «Пожарная безопасность» у дошкольников.

Методическая разработка по созданию картотеки игр на тему «Пожарная безопасность» у дошкольников....

Методическая разработка "Работа по обеспечению пожарной безопасности детей дошкольного возраста"

Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....

Методическая разработка родительского собрания в ДОУ на тему «Пожарная безопасность детей»

Родительское собрание в ДОУ на тему «Пожарная безопасность детей»...

Учебно-методическое пособие - лэпбук по правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста «Пожарная безопасность»

Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же в...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему: «Школа пожарной безопасности»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на  тему: «Школа пожарной безопасности»...