занятие по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
« Пожарная безопасность»
(Средняя группа)
Цели и задачи :
Познакомить детей с пожароопасными предметами,
сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том,
что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться
( спички, газовая плита, розетки, включенные приборы). Закрепить знания
детей о пользе и вреде огня, что делать при пожаре. Воспитывать бережное
отношение к своей жизни.
Предварительная работа:
Настольные игры « Один дома», « Лото осторожности». Беседы «Малышам
об огне», « Как происходят пожары». Чтение К.И Чуковского « Путаница»,
«Пожар» С.Я Маршака. Плакаты с изображением различных опасных ситуаций
в быту.
Ход НОД :
Воспитатель: Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь
служит человеку и помогает в его делах. Ребята, а кто скажет. как огонь
помогает человеку?
Дети: Помогает готовить пищу, отапливает дома в холодное время года,..
Воспитатель: Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником.
Без огня невозможна жизнь на земле. Но бывает, что огонь перестает
подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием — пожаром.
В этом случае огонь — враг. Как вы думаете, чем может быть опасен пожар?
Дети (ответы).В огне могут погибнуть люди,..
Воспитатель: Да, в огне могут погибнуть люди. Огонь очень опасен.
Большинство пожаров возникает из-за неосторожного обращения с огнём.
Я хочу вам предложить рассмотреть внимательно рисунок огня.
Какого цвета бывает огонь?
Дети : Сначала красного, потом синего!
Воспитатель : Огонь горячий или холодный?
Дети: Горячий.
Воспитатель: Что может случиться при неосторожном обращении с огнём?
Дети: Пожар!
Послушайте стихотворение:
Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину-
Все зовут пожарной красную машину.
«01»-две эти цифры часто набирают;
Значит, осторожными не всегда бывают.
(В. И. Мирясова.)
Воспитатель: Да, правильно. Он сначала горит медленно, потом языки пламени
становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
А что может послужить причиной пожара? От чего он может возникнуть?
Дети :От зажигания спички, зажигалки, когда кто-то гладит, а его отвлекли,
утюг остался на ткани...
Воспитатель: Во многих предметах, которые есть у нас дома живет огонь.
Сейчас мы познакомимся с ними поближе (Раскладываю перед детьми
карточки с рисунками пожароопасных предметов.Затем загадываю загадки,
а дети должны найти карточки с нужными рисунками. Потом все вместе
обсуждаем, как может возникнуть пожар от этого предмета).
Игра «Доскажи предложение»
-Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!
- Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?
Спички нельзя … (брать) ;
Газ нельзя… (зажигать) ;
Утюг нельзя… (включать) ;
В розетку пальцы нельзя… (вставлять) .
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Загадки.
В маленькой коробочке — сестрички — невелички.
Лежат- молчат, чиркнешь- горят. ( Спички).
В коробке лежат сестрички, очень маленькие ...(спички).
Кто захочет пошалить, может всё кругом...(спалить).
Долго я стою в шкафу, но когда отключат свет.
И меня выводят в свет. Поджигают , я пылаю
И тихонько убываю. ( Свеча).
Воспитатель: Молодцы справились все с этим заданием.
Ребята, но в доме есть много предметов, которые работают от электрического
тока. Кто-то знает, какие это предметы?
Дети: Утюг, телевизор, холодильник, фен. Миксер.
Воспитатель: Правильно.Все эти предметы работают от электрического тока,
и их называют электроприборами. В них тоже живёт огонь и при неправильном
обращении с приборами или поломке он может вырваться наружу.
(Загадываю загадки. Ответы детей)
Голова моя кругла, есть два глаза у меня.
Не суй в меня предметы, детка, - скажет малышам... (розетка).
Трудиться ей совсем не лень, еду готовит каждый день . ( кухонная плита).
Дым столбом поднялся вдруг — кто не выключил... ( утюг).
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь, он горячий , как огонь. (утюг).
Воспитатель: Хорошо получилось. Давайте еще раз вспомним те предметы,
которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться.
( Раскладываю карточки с рисунками разных предметов, среди которых есть
пожароопасные. Дети самостоятельно их находят и объясняют свой выбор).
Воспитатель: Дети, а если случится пожар, что нужно делать?
Дети: При пожаре звонить «01», чтобы вызвать пожарную команду.
Воспитатель: Чтобы не было беды .надо хорошо знать правила поведения в
быту, т. е дома. О них мы поговорим сейчас и запомним.
Спички брать нельзя.
Газ зажигать нельзя.
Утюг включать нельзя.
Трогать розетку и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.
Без взрослых смотреть телевизор нельзя.
Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями — опасен не только огонь, но и дым.
Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстрее уйти и звать на помощь взрослых.
Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать.
А сейчас мы поиграем в игру « Это я, это я, это все мои друзья...»
Я буду читать четверостишье, а вы ребята если считаете, что нужно поступить
именно так, говорите хором: « Это я, это я, это все мои друзья...», а если нет, то
промолчать. Будьте внимательны.
Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спросу спички?
Чирк беспечно, и на спичке , огонёчек аленький
Смотришь спичка-невеличка, а пожар немаленький ( дети молчат).
Кто ребята говорит, брату и сестричке
« Чтобы не было пожара, не берите спички»
(Ответы детей « Это я, это я, это все мои друзья...).
Кто завидев сильный дым ,набирает « 01» ( Это я, это я...).
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых, и строительный забор. ( Дети молчат).
Кто пожарным помогает, правила не нарушает
Кто пример для всех ребят! ( Это я, это я, это все мои друзья!)
Молодцы, хорошо играли и правила поведения дома, чтобы не было беды,
запомнили!
Памятка для родителей: « Жизнь без опасности!»
(профилактика возникновения пожаров)
Человек пользуется огнем с незапамятных времен, превратив его в своего верного помощника. С тех пор, как люди научились добывать и сохранять огонь, он защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда, дарил ему тепло и свет.
Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества. Именно огонь окончательно разорвал связь человека со стадной жизнью. В настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности, в которой бы не использовался огонь.
Но у огня есть и другое - страшное лицо! Когда огонь вырывается из - под контроля, он превращается в настоящее бедствие - ПОЖАР.
Пожар опасен не только открытым огнем, но и высокой температурой, ядовитым дымом, угарным газом, обрушением конструкций ( потолков, перекрытий, стен).
Добавляет опасность плохая видимость, возможность поражения электротоком при обрыве проводов, паника и растерянность. Против этого бедствия люди ведут многовековую борьбу. Но по-прежнему огонь часто становится страшным врагом, уничтожающим все на своем пути, приносящим человечеству несчастье и огромный ущерб.
Число погибших в пожарах людей ежегодно увеличивается. Наблюдается и рост гибели детей при пожарах, что связано с низким уровнем знаний детей и взрослых в области пожарной безопасности, самоуверенностью и беспечностью взрослых- родителей.
Дети гибнут в огне в результате пренебрежения взрослых - так как часто остаются дома одни без присмотра. Каждый десятый пожар происходит из-за шалости с огнем несовершеннолетних детей.
Кто же в этом виноват? Разве не мы с вами, уважаемые взрослые?
Так уж устроен человек, что огонь обладает для него притягательной силой. Всем нам очень нравится смотреть на него. Наверное, это досталось в наследство от далеких предков. Особенно вечером в лесу. Посидели романтично, ушли, а угли остались непотушенными……. И снова горят наши леса ( птицы, звери – все живое ), поселки, жилье, школы, заводы, общественные здания, транспорт.
Всем нам нужно научиться обращаться с огнем и твердо знать случаи, когда пользоваться им нельзя ни при каких обстоятельствах. Твердо знать, что надо делать, чтобы не допустить пожар, и что делать, чтобы спастись самому и помочь другим. Пожар возникает из-за того, что мы невыполняем правила пожарной безопасности и когда одновременно есть: чему гореть ( горючие материалы - дерево, бумага, ткань, пластик, горючие жидкости и т.д.); источник зажигания ( спички, зажигалки, сигареты, замыкание электропроводки и т.д.); окислитель ( кислород в воздухе).Прекратив доступ кислорода ( набросив на огонь плотную ткань), можно остановить уже начавшееся горение.
Меры пожарной безопасности в быту:
не курите - причина каждого восьмого пожара - неосторожность при курении. Если закурили - не бросайте непотушенную сигарету. Никогда не бросайте с балконов или из окна непотушенные сигареты. Они могут вызвать пожар на балконах нижних этажей. Не курите в постели!;
не пользуйтесь сами открытым огнем. Не сжигайте мусор рядом с постройками. А при сухой и ветреной погоде вообще не разводите костры и не топите печи! Никогда не бросайте в костер старые игрушки, пленку, обрезки линолеума, резину, пластик и другой мусор. Дым от таких костров содержит до 75 разновидностей ядовитых веществ. Расскажите детям, к чему это приведет, подкрепив разговор примерами из жизни. Если вы увидите, что в опасные игры играют дети - не будьте равнодушными наблюдателями - остановите их!;
костры разводят на площадях, окопанных со всех сторон землей. Если костер уже не нужен, тщательно засыпьте его землей или залейте водой до полного прекращения тления;
не пользуйтесь бездумно петардами, фейерверками и другой пиротехнической продукцией и не давайте ее в руки детям. Задумайтесь, сопоставим ли восторг от устроенных салютов, с риском стать инвалидом или погибнуть;
не устраивайте развлечения и эксперименты с электроприборами.
Не пользуйтесь самодельными электроприборами и неисправной электропроводкой. Не разрешайте детям самостоятельно пользоваться электроприборами (без вашего присмотра), Каждый пятый пожар происходит из-за их неисправности, неправильной эксплуатации.
Уходя из дома, выключайте электроприборы!;
не ставьте электрические светильники вблизи сгораемых материалов, не применяйте бумажные абажуры;
не включайте в одну электророзетку сразу несколько электроприборов!;
соблюдайте правила пользования газовыми баллонами и плитами. Если, войдя в квартиру, вы почувствовали запах газа, ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички - может произойти взрыв. Откройте окна и двери, перекройте газ и вызовите газовую службу – 04.
Не оставляйте детей без присмотра!
не держите в квартире, подъезде, гараже горючие жидкости, баллоны с газом. Соблюдайте правила эксплуатации и пожарной безопасности;
если вы увидели в кладке печей или дымоходов трещину - заделайте ее. Никогда не применяйте для розжига печей бензин, керосин, другие легковоспламеняющиеся вещества – это путь к ожогам и пожару;
не поручайте смотреть за топящейся печкой малолетним детям;
не устанавливайте вплотную к печи мебель, не кладите дрова и другие сгораемые предметы;
соблюдайте правила пожарной безопасности на участках, прилегающих к вашему жилому дому!
Консультация для родителей:
«Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности»
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.
Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США.
Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:
Пожарная безопасность в квартире:
⃰ Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
⃰ Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
* Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
* Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
* Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.
Пожарная безопасность в деревне:
* В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
* Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.
* Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.
Пожарная безопасность в лесу:
* Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
* Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
* Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
* Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.
Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма.
Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.
Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:
` Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!!!
Памятка для детей!!!
Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Мы предлагаем тебе запомнить простейшие правила, которые помогут спастись от огня и дыма.
- Главное, что нужно запомнить - спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде.
- Если пожар случится в твоей квартире – немедленно убегай подальше: на улицу или к соседям.
- Помни, если нет возможности выйти через дверь, спасайся на балконе или возле открытого окна.
- Ни в коем случае не прячься от пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно тебя найти.
- Тушить огонь дело взрослых, но вызывать пожарных ты можешь сам.
- Если на тебе вспыхнула одежда – остановись и падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.
- Телефон пожарной охраны запомнить очень легко - «01». Назови свое имя и адрес. Если не дозвонился сам, попроси об этом старших.
Девиз юных пожарных:
«Пусть мы маленького роста, только рост здесь ни при чем. Мы всегда готовы взрослым помогать в борьбе с огнем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»
Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....
Занятие по пожарной безопасности в средней группе на тему: «День пожарной безопасности»
Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему: "День пожарной безопасности"Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:- воспитывать у детей жела...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"
Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности».
НОД по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе. Материал в помощь воспитателям о формировании у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной без...