ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД в средней группе
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему
Детей, начиная с дошкольного возраста, необходимо не только обучить правилам дорожного движения, но и привить им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_tematicheskiy_plan.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге
средняя группа №1 «Солнечные лучики» МБДОУ д/с №28 «Колосок» г. Ессентуки
на 2017 -2018 уч. год.
Воспитатель: Клименко Т.М.
Цель программы: формировать навыки элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Задачи:
Формирование у дошкольников определенных знаний и представлений об основах безопасного поведения на дорогах.
Формирование устойчивых навыков поведения на улице и в общественном транспорте.
Воспитание у дошкольников ответственности за свою безопасность, осознанного желания соблюдать правила дорожного движения.
Формирование у родителей воспитанников устойчивого интереса к проблеме безопасности детей – участников дорожного движения, привлечение родительского сообщества к непосредственному и активному участию в процессе реализации данной программы.
Перспективный план работы
по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге
средняя группа №1 «Солнечные лучики» МБДОУ д/с №28 «Колосок»
Сроки | Тема | Образовательная область (ФГОС) | Вид деятельности (ФГОС) | Содержание деятельности |
С Е Н Т Я Б Р Ь | «Знакомство с улицей города» | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Коммуникативная Игровая Игровая Познавательно- Исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная Музыкальная | Целевая прогулка «Наша улица». Беседа «Мы на улице». Дидактическая игра «Что такое улица?». Рассматривание дорожных знаков. С/р игра. «Улица» (по улице движутся разные автомобили, проезжают трехсторонний перекресток, включают световой сигнал и совершают поворот в соответствии с сигналом) Дидактические игры и упражнения «Собери знак «Пешеходный переход»». Конструирование «Дороги и мосты». Игровые ситуации «Чего не хватает на перекрестке». Чтение произведений Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Л. Новогрудский «Движется - не движется». Конкурс рисунков «Моя улица» Диафильм «Загадки улицы» |
О К Т Я Б Р Ь | «Наш друг светофор» | Социально-коммуникативное Развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Игровая Игровая Познавательно- Исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная Игровая Изобразительная | Целевая прогулка «Светофор». Беседа «Это опасно». Театрализованная игра «Приключения светофорика». Дидактическая игра «Светофор». С/р игра «Машины и пешеходы». Игровые ситуации «Один дома», «Один на улице». Загадки о светофоре. Чтение произведения В. Суслов. «Его сигнал для всех закон». Чтение стихотворения А. Усачев «Домик у перехода». Подвижная игра «Цветные автомобили». Рисование «Разноцветный светофор». Аппликация «Светофор». |
Н О Я Б Р Ь | «Дорожные знаки» | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Игровая Игровая Познавательно- Исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная | Целевая прогулка к стоянке транспорта (знак «Стоянка транспорта»). Наблюдение за движением автотранспорта. Беседа «Опасность около стоящих машин». Театрализованная игра «В гостях у Светофорика». Настольно - печатные игры «Дорожные знаки», «Разноцветное шоссе». Игры-имитации «Я шофер», «Я машина». Дидактические игры и упражнения «Собери знаки», «Подбери по цвету», «Угадай дорожный знак» Игра-имитация «Как правильно перейти проезжую часть». Интерактивная игра «Виды знаков» Чтение про транспорт В.И.Мирясовой. Рисование «Пешеходный переход» |
Д Е К А Б Р Ь | «Поведение в транспорте» | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная игровая Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая Познавательно- исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная Музыкальная | Целевая прогулка к остановке транспорта. Беседа «Кто должен заходить первым в транспорт». Беседа «Как выходить из автобуса». Дидактические игры и упражнения «Кто больше знает», «Транспорт». Режиссерская игра «Мы едем, едем, едем…». С/р игра «Автобус». Труд «Посыпание дорожек песком». Дидактические игры и упражнения «Собери знаки» («Стоянка транспорта», «Пешеходный переход» и др. по желанию). Чтение произведения А. Шалобаев. «Посмотри налево, посмотри направо» Отгадывание загадок «О видах транспорта». Рисование «Грузовой автомобиль». Конструирование «Транспорт на улице». Музыкально-дидактическая игра «Слушаем улицу». |
Я Н В А Р Ь | «Осторожно гололед» | Социально-коммуникативное Развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Игровая Игровая Познавательно- Исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная Игровая Изобразительная | Наблюдение за транспортом в зимний период. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Дидактические игры и упражнения «Позвоним по телефону», «Говорящие дорожные знаки». Игровая ситуация «Если я потерялся». Дидактические игры и упражнения «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор». Двигательная деятельность Катание на ледяной горке. Рисование «По дороге с мамой». Просмотр тематических мультфильмов. «Смешарики. Азбука безопасности.» |
Ф Е В Р А Л Ь | «Осторожно перекресток» | Социально-коммуникативное Развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Игровая Игровая Познавательно- Исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная Игровая Изобразительная | Целевая прогулка к перекрестку. Беседа «Разные виды перекрестков». Беседа с инспектором ГИБДД. Режиссерская игра «Приключения светофорика на перекрестке». С/р игра «Автомобили и светофор». Игра «Кто самый грамотный пешеход». Чтение В. Головко «Правила движения ». Развлечение «На лесном перекрестке». Коллективная творческая работа предложить детям вырезать и наклеить Т-образный перекресток, обыграть движение на нем с маленькими машинками. Рисование «Дорога и тротуар» |
М А Р Т | «Три цвета светофора» | Социально-коммуникативное Развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Игровая Игровая Познавательно- Исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная | Наблюдение за двусторонним движением транспорта, знакомство со знаком «Двустороннее движение». Дидактическая игра «Лото «Пешеход»». С/р игра. «Улица» (по улице едут разные автомобили, светофор регулирует движение) Игры на настольном перекрестке Игровые ситуации «Движение пешехода» макет проезжей части с транспортом и игрушками соответствующего размера. Чтение произведений С. Маршак «Светофор», М. Дружининой «Наш друг светофор» Конкурс чтецов «О правилах дорожного движения». Совместный ручной труд с воспитателем: изготовление транспорта из бросового материала. Конструирование из бумаги и природного материала «Светофор». |
А П Р Е Л Ь | «Пешеходы и водители» | Социально-коммуникативное Развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Игровая Игровая Познавательно- Исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная игровая Изобразительная | Наблюдение за движением людей в дождливую погоду. Беседа «Если ты потерялся». Рассматривание альбома «Улицы нашего города». Дидактическая игра «Азбука пешехода». Интерактивная игра «Загадки» Опыты: «Что мы видим под зонтом». Чтение стихотворения Н. Мигунов. «Друг светофора» Подвижные игры на развитие координаций движений. Рисование «Улица». Коллективная работа по конструированию «Улица». Просмотр тематических мультфильмов. |
М А Й | «Как я знаю правила дорожного движения» | Социально-коммуникативное Развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Игровая Игровая Познавательно- Исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная игровая Изобразительная | Целевые прогулки к проезжей части улицы. Беседа «Где можно кататься на велосипеде». Обзорная экскурсия по г. Сургуту. С/р игра. «Улица» (включение в дорожное движение знаков «Телефон», «Больница», «Пункт питания»). Дидактические игры и упражнения «Собери знаки». Игровые ситуации: «Играть на улице нельзя», «Внимание отвлечено», «Бабушка на другой стороне улицы», «Родители с детьми» Чтение стихотворения А. Барто «Любочка». Игра - драматизация по рассказу Н.Носова «Автомобиль». Игры на транспортной площадке. Выставка рисунков «Улица». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...
перспективный план работы по ФЭМП в средней группе
Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе...
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь. 1.Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родит...
Перспективный план работы с родителями младше - средней группы
Родительские собрания, беседы с родителями, консультации, стенды для родителей, педагогические всеобучи, коллаж для родителей, памятки для родителей, выставки детских работ, тестирования родителей, па...
Перспективный план работы с родителями в средней группе
В данном перспективном плане составлена работа с родителями на весь учебный год. В каждом месяце запланированы консультации для родителей, памятки, совместная родителей с детьми....
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Перспективный план работы с родителями в средней возрастной группе на учебный год с учетом ФГТ с разбиением по образовательным областям....
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...