Тематическая неделя по правилам дорожного движения в старшей группе.
материал по обж (старшая группа)
Цель: расширять и углублять знания детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya-nedelya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник | ||||||||
Тема недели «Дорожная безопасность» | ||||||||
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Форма работы | |||||
УТРО | 1.Беседа «Общественный транспорт» Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами , учить различать и правильно называть их. | Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность | Беседа, ситуативный разговор. | |||||
2.Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Цель: Учить детей брать на себя роль шофера ,действовать в соответствии с ней . Показать способы ролевого поведения , способствовать объединению детей для игры. | Социально – коммуникативное развитие. Двигательная деятельность. | Сюжетно – ролевая игра. | ||||||
3.Рассматривание макета дороги. Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. | Социально – коммуникативное развитие; Познавательно – исследовательская деятельность. | Наблюдение, беседа. | ||||||
4.Дидактическая игра «Угадай, на чем повезешь» Цель: Познакомить детей с разновидностью транспорта и его назначением в жизни человека. | Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность. | Дидактическая игра. | ||||||
НОД | 1.Речевое развитие. Тема: «Не попади в беду на дороге» Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи глаголы. Закреплять правильное произношение звука «ш» | Социально – коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность. | Беседа, отгадывание загадок, сюжетно – ролевая игра. | |||||
2.Музыкальное развитие ( По плану музыкального руководителя) | ||||||||
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение «Грузовой транспорт» Цель : Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названием частей машин. Формировать представление детей о назначении грузовых машин. | Познавательное развитие; Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность. | Наблюдение, беседа. | |||||
2.Подвижная игра «Поезд» Цель: Учить детей выполнять движения в колонне ,развивать наблюдательность, координацию движений. | Физическое развитие; Двигательная деятельность. | Подвижная игра с правилами. | ||||||
3.Подвижно – дидактическая игра «Светофор» Цель: Закреплять знания детей о значении световых сигналов ,учить действовать по сигналу светофора. Развивать внимание. | Познавательное развитие; Двигательная деятельность ,коммуникативная деятельность. | Подвижно – дидактическая игра. | ||||||
Трудовые поручения: Подметаем дорожки на участке. Цель: Учить детей выполнять простейшие трудовые операции. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. | Социально – коммуникативное развитие. Трудовая деятельность. | Поручения, совместные действия. | ||||||
ВЕЧЕР | 1.Чтение: Э. Мошковская «Мчится поезд» Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать и понимать произведение, учить проговаривать строки художественного произведения. | Речевое развитие. Чтение художественной литературы, коммуникативная деятельность. | Чтение, речевая ситуация. | |||||
2. Игры со строительным материалом. Цель: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора , учить детей работать по устной инструкции . | Познавательное развитие; Продуктивная деятельность. | Мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности. | ||||||
3.Коррекционно – оздоровительная игра «Поезд». Цель: Способствовать улучшению функции дыхания. Развивать быстроту реакции. | Физическое развитие; Двигательная деятельность. | Подвижная игра с правилами. | ||||||
4.Работа в уголке художественного творчества: рисуем штампами. Цель: Познакомить детей с новой техникой .Развивать творческие способности. | Художественно – эстетическое развитие; Продуктивная деятельность. | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. | ||||||
Вторник | ||||||||
Тема недели: «Дорожная безопасность» | ||||||||
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Форма работы | |||||
УТРО | 1.Составление рассказа из личного опыта на тему: «Мы переходим улицу с мамой» Цель: Учить выражать свои впечатления в связных высказываниях. Закрепить знания о поведении на улице. | Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность. | Беседа. | |||||
2.Пальчиковая игра «Ехали – ехали» Цель :Развивать мелкую моторику пальцев, ловкость. Воспитывать умение управлять своими движениями ,концентрировать внимание на одном виде деятельности. | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Игровое упражнение. | ||||||
3.Игровое упражнение «Степашка переходит улицу зимой» Цель: Познакомить детей с особенностями зимней дороги, учить быть осторожными, переходить улицу держась за руки. | Социально – коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность ,познавательно – исследовательская деятельность | Беседа, ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций. | ||||||
4.Работа в уголке сенсорного развития: транспорт. Цель: Учить детей использовать для пересыпания и погрузки сыпучих материалов различный инвентарь, выбирать подходящие игрушечные машины. | Познавательное развитие. Познавательно -исследовательская деятельность. | Решение проблемных ситуаций. | ||||||
НОД | 1.Математическое развитие. Тема: «Знакомство с понятиями «раньше», «позже». Формирование временных представлений. Цель: Закрепить умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой , развивать речь, внимание, память. | Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность познавательно – исследовательская деятельность. | Беседа, решение проблемных ситуаций. | |||||
2.Познавательное развитие. Тема: «Труд водителя» Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Развивать у детей интерес к машинам ,работе водителя, правилам дорожного движения. | Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность. | Беседа, отгадывание загадок. | ||||||
3.Физкультурное развитие. Цель: Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную, прокатывать мяч друг другу ,подлезать под дугу, не | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Игровые упражнения, подвижные игры. | ||||||
касаясь руками пола. | ||||||||
ПРОГУЛКА | 1.Беседа «Наша улица» Цель: Уточнить представление детей об улице ,о проезжей части, о тротуаре. Закрепить представление детей о грузовых и легковых автомобилях, формировать элементарные знания о поведении на улице. | Социально – коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность. | Беседа , наблюдение. | |||||
2.Опыты со снегом. Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха. Научить определять липкость снега , лепить фигуры. | Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. | Эксперименти- рование. | ||||||
3.Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах. Учить выполнять действия в соответствии с текстом. Развивать координацию движений. | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Подвижная игра с правилами. | ||||||
4.Работа по самообслуживанию: учимся раздеваться и складывать одежду. Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить расстегивать застежки, снимать и аккуратно вешать одежду. | Социально – коммуникативное развитие. Трудовая деятельность. | Совместные действия. | ||||||
ВЕЧЕР | 1.Прослушивание музыкального произведения « Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М.Старокадомского. Цель: Познакомить детей с новой песенкой, формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение следить за действием, которое происходит в песне, запоминать персонажей. | Художественно – эстетическое развитие. Музыкально – художественная деятельность. | Слушание, исполнение. | |||||
2.Сюжетно – ролевая игра «Автобус» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, брать на себя знакомые роли , применять знания о правилах вежливого общения. | Социально – коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность, Двигательная деятельность. | Сюжетно – ролевая игра. | ||||||
3. Дидактическая игра «Можно ездить или нет» Цель: Учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать свое мнение | Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность. | Игра с правилами. |
Среда | |||
Тема недели «Дорожная безопасность» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Формы работы |
УТРО | 1.Беседа по картине «Улица города» Цель: Закреплять представление детей об улице, о грузовых и легковых автомобилях, формировать элементарные знания о поведении на улице. | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Коммуникативная деятельность. | Беседа, наблюдение. |
2.Сюжетно – ролевая игра «Веселое путешествие» Цель: Учить детей осуществлять речевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету, помочь выбрать атрибуты для игры. Обогащать игровой опыт детей. | Социально – коммуникативное развитие. Двигательная деятельность. | Сюжетно – ролевая игра. | |
3.Настольно – печатная игра «Собери транспорт» Цель: Закрепить у детей знания о транспорте на дороге, развивать у детей образное мышление, наблюдательность, память ;Учить детей складывать по образцу транспорт , развивать мелкую моторику. | Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. | Игра с правилами. | |
3.Коррекционно – оздоровительная игра «Самолетик - самолет» Цель: Формировать у детей правильное дыхание, укреплять мышцы рук и грудной клетки , формировать координацию движений в пространстве. | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Игра с правилами. | |
НОД | 1.Познавательное развитие. Тема: «Безопасность на дороге» Цель: Формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения; Закреплять знания о значении светофора на дороге, Развивать у детей интерес к машинам , работе водителя, правилам дорожного движения. | Социально – коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность. | Беседа, отгадывание загадок, сюжетно – ролевая игра. |
2. Музыкальное развитие ( по плану музыкального руководителя) | |||
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение «Следы на снегу» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение рассуждать. | Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Коммуникативная деятельность. | Наблюдение, беседа. |
2. Игровое упражнение «Санный след» Цель: Учить детей выполнять ходьбу с приставлением пятки к носку. Развивать координацию движений, воображение. | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Игровое упражнение. | |
3. Сюжетно – ролевая игра «Автомастерская» Цель: Учить детей действовать с предметами - заместителями ,сопровождать игру речевыми высказываниями ,обращаться к партнеру по игре. | Социально – коммуникативное развитие. Двигательная деятельность. | Сюжетно – ролевая игра. | |
ВЕЧЕР | 1.Чтение отрывка из книги Н. Носова «Автомобиль» Цель: Учить детей внимательно слушать литературное произведение , развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, называть эпизод, который особенно понравился . Обогащать социальный опыт детей на основе произведений художественной литературы. | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Коммуникативная деятельность. | Чтение, беседа, обсуждение. |
2. Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: Закрепить и углубить знания о профессиях, развивать умение различать основные трудовые операции, воспитывать желание помогать взрослым. | Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность. | Дидактическая игра. | |
3. Игровое упражнение «Кегли» Цель: Упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель правой и левой рукой. Развивать глазомер , ловкость, координацию движений. | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Игровое упражнение. | |
4. Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: Поддерживать стремление детей наводить порядок в группе . Воспитывать трудолюбие. Поощрять активность , инициативу. | Социально – коммуникативное развитие. Трудовая деятельность. | Поручения, совместные действия. |
Четверг | |||
Тема: «Дорожная безопасность» | |||
УТРО | 1.Сюжетно – ролевая игра «Едем в гости» Цель: Учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать доброжелательность ,формировать умение развивать сюжет при участии взрослого . Учить подбирать атрибуты к игре. | Социально – коммуникативное развитие. Двигательная деятельность, коммуникативная деятельность. | Сюжетно – ролевая игра. |
2. Игровая ситуация «Лисичка приехала в город» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять понимание значения слов «дорога» , «тротуар» , «проезжая часть», «светофор». Учить самостоятельно рассказывать правила перехода через дорогу. | Социально – коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность. | Беседа , ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций. | |
3.Чтение: Б. Житков «Как мы в зоосад поехали» Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение , развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, называть эпизод ,который особенно понравился, воспитывать интерес к литературным произведениям. | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Коммуникативная деятельность. | Чтение , беседа ,обсуждение. | |
4.Лепка предметов округлой формы. Цель: Учить детей вылепливать предметы округлой формы, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую моторику. | Художественно – эстетическое развитие. | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. | |
НОД | 1.Аппликация Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» Цель: Учить путем аппликации создавать изображение светофора , осваивать последовательность работы , упражнять в технике наклеивания. Закрепить знания о значении сигналов светофора. | Художественно – эстетическое развитие. | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. |
2. Физкультурное развитие Цель: Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, учить прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу , не касаясь руками пола. | Физкультурное развитие. Двигательная деятельность. | Игровое упражнение, подвижная игра. | |
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение за работой экскаватора. Цель: Учить детей различать строительную технику. Рассказать о назначении и работе экскаватора. | Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. | Наблюдение. |
2.Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: Побуждать детей договаривать фразы, развивать внимание, память , речь. | Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность. | Дидактическая игра. | |
3.Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: Закреплять знания детей о транспорте, формировать умение правильно реагировать на зрительный сигнал, точно выполнять игровые действия. Развивать способность переключать внимание , сопоставлять и сравнивать. | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Подвижная игра. | |
4.Трудовые поручения: Чистка и сушка мокрых варежек. Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания , учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с заданием. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | Социально – коммуникативное развитие. Трудовая деятельность. | Поручения, совместная деятельность. | |
ВЕЧЕР | 1.Отгадывание загадок на тему «Транспорт» Цель: Формировать умение отгадывать описательные загадки Развивать память , речь , мышление. Закрепить знания о различных видах транспорта. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Речевое развитие. Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность. | Отгадывание загадок. |
2.Дидактическая игра «Что нам привез мишка?» Цель: Учить детей на ощупь узнавать предметы. Развивать тактильное восприятие. Формировать навыки коммуникации. | Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность. Познавательно – исследовательская деятельность. | Дидактическая игра. | |
3.Игры со строительным материалом: «Строим дорогу для автомобиля» Цель: Учить детей применять в игре освоенные ранее умения , выполнять постройки из конструктора «Лего». Учить выполнять коллективные постройки и объединять их единым сюжетом. | Познавательное развитие. | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. |
Пятница | |||
Тема: «Дорожная безопасность» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Формы работы |
УТРО | 1.Беседа: «Осторожность на улице» Цель: Закреплять знания детей о том, где можно гулять, где следует проявлять осторожность, учить различать дорогу и тротуар. Продолжать знакомить с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их. | Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Коммуникативная деятельность. | Беседа. |
2.Игровая ситуация «Мишке нужна помощь» Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения , умение обращаться за помощью к взрослым, учить использовать при этом вежливые слова. | Социально – коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность. | Ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций. | |
3.Дидактическая игра «Летит, плывет, едет ?» Цель: Формировать представление о различных видах транспорта.Развивать смекалку, сообразительность, память, внимание. | Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность. | Дидактическая игра. | |
4.Работа в уголке сенсорного развития: «Шнуровка» , «Пуговицы» Цель: Учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия. | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Игровое упражнение. | |
НОД | 1.Рисование Тема: «В машине, машине шофер сидит» Цель: Учить рисовать машину крупно, закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур . Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Знакомить с трудом водителя. | Художественно- эстетическое развитие. | Беседа, наблюдение, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. |
2.Физкультурное Цель: Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной поверхности, упражнять в прыжках ,продвигаясь вперед. | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Игровые упражнения, соревнования. | |
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение за работой шофера. Цель: Знакомить с работой шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых. | Познавательное развитие. Познавательно –исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность. | Беседа, наблюдение. |
2.Подвижная игра «Автобус» Цель: Закреплять знания детей о труде шофера, Учить ориентироваться в пространстве и ходить парами, действовать по сигналу воспитателя. | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Подвижная игра с правилами. | |
3. Строительство гаража из снега. Цель: Учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. | Физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Продуктивная деятельность, трудовая деятельность. | Совместные действия, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. | |
4.Сюжетно – ролевая игра «На остановке» Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице, в общественных местах. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Формировать умение развивать сюжет при участии взрослого. | Социально – коммуникативное развитие. Двигательная деятельность. | Сюжетно – ролевая игра. | |
ВЕЧЕР | 1.Разучивание произведения Б. Заходера «Шофер» Цель: Научить выразительно читать стихотворение , чувствовать ритм. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством ознакомления с художественной литературой. | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Коммуникативная деятельность. | Чтение, обсуждение, разучивание. |
2.Рассматривание альбома «Транспорт» Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и правильно называть их. Обогащать словарный запас. | Познавательное развитие. Коммуникативная деятельность. | Беседа. | |
3.Пазлы «Собери автомобиль» Цель: Закрепить у детей знание о транспорте. Развивать образное восприятие, наблюдательность, память. Учить складывать по образцу транспорт, развивать мелкую моторику. | Познавательное развитие, физическое развитие. Двигательная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность. | Игра с правилами. | |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей по теме «Профилактика дорожно – транспортного травматизма в семье» | ||
Анкетирование родителей «Является ли важным обучение дошкольников правилам дорожного движения» | |||
Оформление памятки для родителей «Какие опасности нас ждут на дороге» | |||
Викторина для родителей «Что вы знаете о правилах дорожного движения?» | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество с родителями...
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в подготовительной группе.
познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров.Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновение...
Тематическая неделя по правилам дорожного движения в средней группе.
по дневное планирование недели по правилам дорожного движения: сюжетно - ролевые игры, беседы, дидактические игры, художествено - эстетическое развитие....
Тематическая неделя по правилам дорожного движения в старшей группе.
по дневное планирование недели по правилам дорожного движения: сюжетно - ролевые игры, беседы, дидактические игры, художествено - эстетическое развитие.; работа с родителями....
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе...
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в старшей группе «Совята» «Дорожная Азбука»
План - конспект для тематической недели по ПДД...