Конспект интеллектуальной игры по ПДД "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект интеллектуальной игры по ПДД "Что? Где? Когда?" для детей старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко"

 по теме «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Сулиманова Елена Ивановна

                                          Участники: дети старшей группы

2018

Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

«Что? Где? Когда?»

Цель: сформировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, на дороге и в транспорте.

Задачи:

- закрепление у детей знания правил дорожного движения;

- закрепление названия и значения дорожных знаков;

- активизация словаря детей по теме ПДД;

- развитие навыков построения высказываний - рассуждений, логического мышления, внимания;

- воспитание умения работать в команде, сосредоточенности, усидчивости умения договариваться;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности) + познавательное развитие (ФЦКМ, ознакомление с предметным окружением, с социальным миром) + речевое развитие (обогащение активного словаря, звуковая культура речи, развитие грамматически правильной речи) + художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) + физическое развитие (физкультминутки).

Оборудование и материалы: игровое поле, табло для отметки результатов игры, конверты с заданиями, волчок со стрелкой, песочные часы на 1 мин., черный ящик, жезл регулировщика, дорожные знаки, карточки с изображением разных дорожных ситуаций

Участники: дети, педагог.

Ход игры: Команды входят в зал под музыкальную заставку игры «Что? Где? Когда?», рассаживаются за столы по 8 чел.

Ведущий:                      Игра, наш друг - большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый шумный,

Поможет правила узнать.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости и зрители! Сегодня мы проводим игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по правилам дорожного движения. А чтобы она прошла интересно и увлекательно, попросим наши команды представиться и поприветствовать друг друга. (Команды представляют свое название) Против наших знатоков играют обычные пешеходы. Свои вопросы и задания они прислали в электронных письмах, которые лежат в конвертах на игровом поле. Вопрос обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает капитан команды или один из игроков.

На обдумывание задания даётся одна минута, когда время истекает, обсуждение прекращается, предоставляется право на ответ одному из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает 1 балл, который фиксируется на табло. Чья команда наберёт больше баллов - становится победителем.

Итак, мы начинаем: берется конверт, на который укажет стрелка

Конверт №1 Задание от работника библиотеки «Веселое автопульти»

дети должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.  

(балл за большее кол-во правильных ответов)

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

6. На чем летал Алладин и Старик - Хоттабыч? (ковер-самолет)

7. На чем увезла Кая Снежная Королева? (санки)

8. Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

9. О каком транспорте пел поздравительную песню Гена крокодил?

(о поезде, голубой вагон)

10. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

Конверт №2  Задание от  учителя начальной школы.

 Вам загадывается загадка, нужно найти правильный ответ на столе, поднять и назвать.

1 команда

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход.)

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено!»

(Движение пешеходов запрещено.)

2 команда

Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти  какой?

(Пункт первой помощи.)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

(Место остановки транспорта.)

Конверт №3    Вопрос команде 1 задает житель деревни.

-Здравствуйте уважаемые знатоки. На улицах города движение транспорта увеличивается с каждым годом, от выхлопных газов воздух загрязняется, что небезопасно для здоровья людей. Внимание вопрос: назовите, пожалуйста, самый экологический вид транспорта?

Ведущий: Внимание правильный ответ: экологически чистый вид транспорта – велосипед. Для езды на велосипеде топливное горючее не применяется, следовательно, не происходит выброса выхлопных газов в атмосферу. Вы дали правильный ответ.

                  Вопрос команде 2 задает водитель такси.

Ведущий: - Здравствуйте уважаемые знатоки. Все участники движения соблюдают правила дорожного движения. Но есть такие машины, которые могут ехать на красный сигнал светофора. Внимание вопрос: Все ли автомобили должны слушаться светофора? Назовите их (обсуждение вопроса членами команды знатоков, заслушивается ответ на вопрос).

Ведущий: - Внимание правильный ответ: это специальные машины, которые спешат на помощь людям. Чтобы другие участники движений пропустили их, они включают звуковой сигнал или "сирену", как мы ее называем, а также эти автомобили снабжены специальной мигалкой - "проблесковым маячком".

Конверт №4  Задание задает воспитатель детского сада 

Игра  «Опознай нарушителя».
Участники  обеих команд должны выбрать  картинки, где нарушаются правила дорожного движения.

 Конверт № 5 Вопросы  задает автолюбитель.

- Уважаемые знатоки! Внимание на картинку.

Объясните, как называется это приспособление и для чего оно необходимо?

  1. Детское авто-кресло.
  2.  Ремень безопасности

Конверт №6  Свой вопрос прислал медицинский работник.

Ведущий: Внимание! Чёрный ящик!

1.«Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и человеку какой профессии он нужен. Время пошло… (Полицейский жезл, работает регулировщик)».

2. Отгадав загадку вы, узнаете, что лежит в черном ящике

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

(Светофор.) 

Конверт №7                         Физкультминутка «Светофор».

На красный свет стоим, на желтый – прыгаем на месте, на зеленый – шагаем. Будьте внимательны! (песня « Песенка про светофор» Жасмин).

Конверт №8

 Ведущий: Объявляю блиц - игру: Уважаемые знатоки, ваша задача ответить на 6 вопросов за одну минуту.

1 команда

- Как называется человек, который едет в общественном транспорте? (пассажир)

- Баранка автомобиля? (руль)

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( зеленый)

- Часть улицы, по которой идет пешеход? (Тротуар)

- Часть улицы, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

- Сигнал, какого цвета расположен в верхней части светофора? (красный)

Стоп. Время закончилось. Знатоки дали правильные ответы на все вопросы

2 команда

- Человек, который управляет автотранспортным средством (водитель).

- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

- Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

- С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

- Какие улицы нашего города вы знаете?

- Главный помощник водителю и пешеходу? (светофор)

Конверт №9       Физкультминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Грозит пальцем)

Пешехода пропустите! (Хлопки руками)

Конверт №10  Свой вопрос прислал постовой-регулировщик.

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые знатоки. Вы знаете насколько важно знать, о чем говорят дорожные знаки. Дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей об опасности, запрещают проезд, ограничивают скорость движения, указывают место стоянки.

Внимание задание - вопрос: Соберите знаки из разрезных частей, назовите их, и расскажите, что они обозначают, о чем сообщают водителям и пешеходам?

(Детям выдаются разрезные знаки)

- Итак, время вышло, кто будет отвечать? (ответы детей)

Ведущий: - Спасибо всем ребятам, наша игра подошла к концу. А теперь послушаем итоги нашей игры. Слово предоставляется нашему жюри... (Объявление итогов и награждение).

Дадим ребятам наставление:

Знать на отлично правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"

Целью  данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по  патриотическому просвещ...

Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.

Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

Конспект интеллектуальной игры в старшей группе "Знатоки природы".

Ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы....