КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ "КАК ВЕСТИ СЕБЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ" Для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей умения правильно вести себя в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
– дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям;
– научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого;
- воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в трудной ситуации.
Данный материал поможет воспитателям, в игровой форме, научить детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению с незнакомыми людьми.
Материал: иллюстрации с опасными ситуациями при встрече с незнакомцем, ноутбуки по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ "КАК ВЕСТИ СЕБЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ"
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей умения правильно вести себя в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
– дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям;
– научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого;
- воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в трудной ситуации.
Данный материал поможет воспитателям, в игровой форме, научить детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению с незнакомыми людьми.
Материал: иллюстрации с опасными ситуациями при встрече с незнакомцем, ноутбуки по количеству детей.
Ход мероприятия
Общий сигнал на сбор (какой-то звук, музыка)
Воспитатель: Ребята, что за странный звук мы с вами слышим? С чем он у вас ассоциируется? Как вы думаете?
Дети: звук страшного происшествия, опасности…
Воспитатель: Ребята, мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в нашем мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни.
Беседа «По дороге в детский сад»
Воспитатель: - Кого встретили по дороге в Д/С?
Дети: прохожих, дядю, тетю.
Воспитатель: Это люди, которых вы знаете?
Дети: Нет..
Воспитатель: - кого, по – вашему мнению, можно назвать «Своим» человеком, а кого «Чужим»?
Дети: «Свои» - мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка и т.д.
«Чужие» - прохожие на улице, люди, которых мы не знаем, т.е. незнакомцы.
Воспитатель: «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как вы думаете, может ли быть опасен незнакомый человек?
Дети:…………
Воспитатель: - Всегда ли можно по внешности определить хороший человек или плохой, какие у него намерения?
Дети:…………………………………………………….
Воспитатель: - Значит, опасный незнакомец, он какой? Подберите прилагательные…
Дети: - он злой, злобный, хитрый, жестокий, губительный, неприятный, отвратительный, зловещий, колючий, раздражительный и пр.)
Не надо все рассказывать самой, у вас подготовительная группа, они всё знают! Больше задавай вопросы, а дети отвечают. Ты можешь повторить и обобщить, подвести итог, задавать наводящие вопросы.
Воспитатель: - Как вы думаете, какие опасные ситуации могут произойти с детьми на улице при встрече с незнакомыми людьми?
Дети: - Они украсть ребёнка и требовать выкуп от родителей или даже убить человека и пр.
Воспитатель: - Чтобы этого не произошло, нужно твёрдо знать и соблюдать важные правила общения с незнакомыми людьми. И чтобы лучше их запомнить, предлагаю посмотреть мультфильм. Присаживайтесь поудобнее.
Дети садятся на пол перед экраном на ковёр, смотрят мультфильм. Затем встают в круг.
Воспитатель: Ребята, какое правило вы должны запомнить при встрече незнакомца: «Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен».
Итог. Рефлексия
Воспитатель: - Понравился мультфильм? Почему?
Дети: Он нас учит……..
Воспитатель:– А теперь давайте повторим какие важные правила вы будете соблюдать при контакте с незнакомым человеком? Для этого предлагаю игру «Закончи предложение» или «Если.., то…»
Игра «Закончи предложение» с мячом и маской для ведущего.
Воспитатель: одевается в незнакомца, обращается к детям, передавая мяч, указывает на того, кто должен ответить, начинает предложение с описанием опасной ситуации
-Если ты, гуляя по парку, встретил страшного дяденьку, то………..отвечает ребёнок, которому воспитатель бросает мяч.
-Если неизвестный человек дает тебе кренделек, то……………..поведение ребёнка
- Если незнакомец начинает расспрашивать тебя с кем ты, то…………….. поведение ребёнка
- Если незнакомец предложил сесть в машину, то…………….. поведение ребёнка
- А если незнакомый человек схватил тебя за руку, то…………….. поведение ребёнка
Молодцы! Предлагаю сделать альбом по правилам поведения с незнакомыми людьми из ваших раскрашенных рисунков, которые мы разместим в «Уголке безопасности» группы. Хотите?
Дети: - Да
Воспитатель: - Тогда пройдем в группу. Дети уходят с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста.
Занятие направленное на формирование наыков общения...

Методическая разработка "Конспект занятия из цикла «Я всего добьюсь!» (по адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР к условиям новой группы)"
Вариант занятия педагога-психолога в период адаптации старших дошкольников С ТНР к условиям новой группы, ДОУ. Материал будет интересен педагогоам-психологам, воспитателя, логопедам. Отдельные игры мо...

Конспект занятия по валеологии с применением здоровьесберегающей технологии для детей старшего дошкольного возраста. "Где прячется здоровье?"
quot;Где прячется здоровье? "...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ТЕМА: Путешествие в деревню к бабушке Наташе
обмен опытом работы по развитию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста...

Конспекты занятий по формированию по формированию нравственных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Представленные конспекты занятий разработаны с целью формирования нравственных взаимоотношений воспитанников старшего дошкольного возраста. Предлагаемый методический материал рекомендован для педагого...
Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...
Игра-занятие " Как вести себя в театре” для детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с правилами поведения в театре. Разнообразить мир духовных интересов детей. Сформировать понятие того, что основной принцип поведения в театре и в любом общественном месте - эт...