КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ "КАК ВЕСТИ СЕБЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ" Для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Романченко

Цель: Формирование у детей умения правильно вести себя в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

– дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям;

– научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого;

- воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в трудной ситуации.

Данный материал поможет воспитателям,  в игровой форме, научить детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению с незнакомыми людьми.

Материал: иллюстрации с опасными ситуациями при встрече с незнакомцем, ноутбуки по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minutki_bezopasnosti_.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ "КАК ВЕСТИ СЕБЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ"

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей умения правильно вести себя в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

– дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям;

– научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого;

- воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в трудной ситуации.

Данный материал поможет воспитателям, в игровой форме, научить детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению с незнакомыми людьми.

Материал: иллюстрации с опасными ситуациями при встрече с незнакомцем, ноутбуки по количеству детей.

Ход мероприятия

Общий сигнал на сбор (какой-то звук, музыка)

Воспитатель: Ребята, что за странный звук мы с вами слышим? С чем он у вас ассоциируется? Как вы думаете?

Дети: звук страшного происшествия, опасности…

Воспитатель: Ребята, мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в нашем мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни.

Беседа «По дороге в детский сад»

Воспитатель: - Кого встретили по дороге в Д/С?

Дети: прохожих, дядю, тетю.

Воспитатель: Это люди, которых вы знаете?

Дети: Нет..

Воспитатель: - кого, по – вашему мнению, можно назвать «Своим» человеком, а кого «Чужим»?

Дети: «Свои» - мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка и т.д.

«Чужие» - прохожие на улице, люди, которых мы не знаем, т.е. незнакомцы.

Воспитатель: «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как вы думаете, может ли быть опасен незнакомый человек?

Дети:…………

Воспитатель: - Всегда ли можно по внешности определить хороший человек или плохой, какие у него намерения?

Дети:…………………………………………………….

Воспитатель: - Значит, опасный незнакомец, он какой? Подберите прилагательные…

Дети: - он злой, злобный, хитрый, жестокий, губительный, неприятный, отвратительный, зловещий, колючий, раздражительный и пр.)

Не надо все рассказывать самой, у вас подготовительная группа, они всё знают! Больше задавай вопросы, а дети отвечают. Ты можешь повторить и обобщить, подвести итог, задавать наводящие вопросы.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие опасные ситуации могут произойти с детьми на улице при встрече с незнакомыми людьми?

Дети: - Они украсть ребёнка и требовать выкуп от родителей или даже убить человека и пр.

Воспитатель: - Чтобы этого не произошло, нужно твёрдо знать и соблюдать важные правила общения с незнакомыми людьми. И чтобы лучше их запомнить, предлагаю посмотреть мультфильм. Присаживайтесь поудобнее.

Дети садятся на пол перед экраном на ковёр, смотрят мультфильм. Затем встают в круг.

Воспитатель: Ребята, какое правило вы должны запомнить при встрече незнакомца: «Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен».

Итог. Рефлексия

Воспитатель: - Понравился мультфильм? Почему?

Дети: Он нас учит……..

Воспитатель:– А теперь давайте повторим какие важные правила вы будете соблюдать при контакте с незнакомым человеком? Для этого предлагаю игру «Закончи предложение» или «Если.., то…»

Игра «Закончи предложение» с мячом и маской для ведущего.

Воспитатель: одевается в незнакомца, обращается к детям, передавая мяч, указывает на того, кто должен ответить, начинает предложение с описанием опасной ситуации

-Если ты, гуляя по парку, встретил страшного дяденьку, то………..отвечает ребёнок, которому воспитатель бросает мяч.

-Если неизвестный человек дает тебе кренделек, то……………..поведение ребёнка

- Если незнакомец начинает расспрашивать тебя с кем ты, то…………….. поведение ребёнка

- Если незнакомец предложил сесть в машину, то…………….. поведение ребёнка

- А если незнакомый человек схватил тебя за руку, то…………….. поведение ребёнка

Молодцы! Предлагаю сделать альбом по правилам поведения с незнакомыми людьми из ваших раскрашенных рисунков, которые мы разместим в «Уголке безопасности» группы. Хотите?

Дети: - Да

Воспитатель: - Тогда пройдем в группу. Дети уходят с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект занятия из цикла «Я всего добьюсь!» (по адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР к условиям новой группы)"

Вариант занятия педагога-психолога в период адаптации старших дошкольников С ТНР к условиям новой группы, ДОУ. Материал будет интересен педагогоам-психологам, воспитателя, логопедам. Отдельные игры мо...

Конспекты занятий по формированию по формированию нравственных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Представленные конспекты занятий разработаны с целью формирования нравственных взаимоотношений воспитанников старшего дошкольного возраста. Предлагаемый методический материал рекомендован для педагого...

Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Цель:  формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...

Игра-занятие " Как вести себя в театре” для детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с правилами поведения в театре. Разнообразить мир духовных интересов детей. Сформировать понятие того, что основной принцип поведения в театре и в любом общественном месте - эт...