Организация работы по формированию основ пожарной безопасности
компьютерная программа по обж (старшая группа) на тему
формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharka.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы по формированию основ пожарной безопасности
Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослого - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки необходимые для действия в экстремальных ситуациях. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.
Работа по формированию у детей основ пожарной безопасности ведется в нашем детском саду целенаправленно и систематически.
Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи: Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека, об использовании электричества в промышленных целях.
Познакомить с правилами противопожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения.
Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам.
Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику, самостоятельно находить решение проблем.
Принципы:
развивающего обучения (единства воспитательных, развивающих и обучающих задач);
научной обоснованности и практической применимости форм и методов воспитательно-образовательной работы в соответствии с возрастом детей;
интеграции образовательных областей;
организации процесса на адекватных возрасту формах и видах деятельности (ведущий вид деятельности - игра);
наглядности – применения разнообразного иллюстративного материала, видеофильмов и мультфильмов; психологического комфорта – снятие стрессовых факторов (страх, тревожности и др.).
Учет региональных особенностей в воспитательно – образовательной работе по данному направлению
Ожидаемые результаты
1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;
2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;
3. Умение четко называть свой адрес;
4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;
5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
6. Знать о профессии пожарного;
7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;
8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности
9. Расширение кругозора детей, словарного запаса,
10. Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности,
11. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми
Содержание работы включает совокупность мероприятий с детьми, педагогами и родителями по обучению правилам пожарной безопасности. Организации образовательной деятельности: экскурсии в пожарную часть Приоритет отдаем совместной образовательной деятельности с детьми через индивидуальное, групповое и подгрупповое общение, которая позволяет стимулировать детей к высказываниям, стремлению решать проблемы, выбирая наиболее рациональные способы действия в экстремальных ситуациях, проявлению инициативы. Основные виды образовательной деятельности детей.
Игровая деятельность:
• сюжетно- ролевые игры «Пожарные», «Служба спасения», «Скорая помощь спешит на пожар»;
• театрализация по сказке «Кошкин дом»
• игра-фантазирование «Если бы я был пожарным», «Однажды…»;
• игры со строительным материалом «Пожарная часть», «Пожарная машина»;
• игра экспериментирование «Вода, песок и их свойства»;
• дидактические игры «Важные профессии», «Лото осторожностей», «Что необходимо пожарному, «Собери картинку», «Огнеопасные предметы»
• дидактическая словесная игра «Пожарные» Слайд №15 Деятельность на восприятие:
• просмотр видеофильмов по литературным произведениям «Кошкин дом»; - рассматривание презентаций: «Осторожно огонь», «Правила пожарной безопасности», и др.
• рассматривание иллюстраций книг на темы «Пожар в лесу», «Пожарная машина»;
• прослушивание литературных произведений: «Кошкин дом» С. Маршак, «Как ловили уголька» Ж. Толмазова, загадки об электроприборах Л. Сумина, «Сказка про спички» С. Маршак, «Пожар» Б. Жидков Слайд
Познавательно – исследовательская деятельность:
• решение проблемной ситуации «Как бы ты поступил на месте героя, спасшего детей из огня?»;
• создание коллажей «Правила поведения в горящей квартире», «Опасные предметы», «Новогодняя ёлка»;
• литературная викторина по произведениям о пожаре на тему «Как пожарные спасают людей»; • выставка книг. Коммуникативная деятельность
: • свободное общение по поводу прослушанных произведений: «Огонь- друг или враг?», «Спички- это не игрушки?» и др. ;
• свободное общение на темы «Пожар в лесу», «Спичка невеличка и пожар в лесу» и др. ;
• сочинение сказок, рассказов, загадок на тему «Как друзья спасли малыша во время пожара»;
• разучивание загадок, пословиц и поговорок об огне.
• досуговая деятельность «Как мы боремся с огнём», «Огонь и друг и враг», «Каждый знает гражданин: пожарный номер – «01»
Двигательная деятельность:
• подвижные игры «Пожарные на учении», «Кто быстрее потушит пожар», «Огонь – вода»;
• игры с мячом «Раз, два, три, опасные предметы назови», «Хорошо или плохо», «Раз, два, три, какой пожарный расскажи»;
• эстафеты «Потушим пожар», «Пожарные».
Посещаем с детьми пожарную часть, где дети знакомятся:
• с трудом пожарных
• тактикой пожаротушения;
• пожарной техникой;
Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках ДОУ, поэтому нами создана планомерная работа с родителями. Главной целью по работе с родителями является объяснение необходимости занятий с детьми по пожарной безопасности дома, а также даем родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях. В заключении следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с дошкольниками по формированию основ пожарной безопасности
Материал для включения в образовательную деятельность по ознакомлению с ППБ (для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста)...
Методическая разработка "Организация работы по формированию основ пожарной безопасности у дошкольников"
В данной работе представлена актуальность формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста, определены задачи, этапы, формы и методы работы с детьми по данному направлению. Также ...
Сценарий Спортивно-игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»
Спортивно-игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....
Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. Краткосрочный педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»
Актуальность реализации проекта:Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастр...
Краткосрочный проект: Формирование основ пожарной безопасности в детском саду. «Юные пожарные»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благопр...
Конспект занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Юные пожарные»
Закрепить имеющиеся знания о правилах пожарной безопасности и действий в экстремальных ситуациях на практике....
Квест-игра для детей по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе (5-6 лет) «Юные пожарные».
Закрепить имеющиеся знания о правилах пожарной безопасности и действиях в экстремальных ситуациях на практике....