Перспективный план работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности.
рабочая программа по обж
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_obzh.docx | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
План работы с детьми
по основам безопасности жизнедеятельности
па 2019-2020 учебный год.
Воспитатель:
О. Н. Пасынкова
Пояснительная записка
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Таким образом, в своей работе, мы ставим следующие цели работы в данном направлении:
- Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.
- Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.
- Повышение уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленных целей, мы решаем следующие задачи:
- Освоение знаний по ОБЖ.
- Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечение безопасного поведения в опасных ситуациях.
- Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
- Овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной защиты.
- Расширение и систематизация знаний о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
- Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка - дошкольника.
Для реализации поставленных задач по программе используются следующие формы работы: беседы, чтение стихов, рассказов, сказок, загадывание загадок, игры, рисование, аппликация, рассматривание иллюстраций, разбор конкретных поступков и ситуаций, обучающие презентации и просмотр мультфильмов, прослушивание аудиосказок, целевые экскурсии.
Разделы:
- Ребенок и дорога;
- Пожарная безопасность;
- Ребенок и природа;
- Ребенок дома;
- Ребенок и здоровье.
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения
месяц | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Сентябрь | Сентябрь | 1. Заучивание стихотворения Северный А. "Три чудесных цвета" | 1. Беседа о предупреждающих знаках | 1. Беседа с детьми об истории транспорта |
Октябрь | 1. Дидактические игры "Что меньше?", "Парные картинки" | 1. Дидактические игры "Поможем Лесовичку запомнить сигналы светофора", " Куда спешат машины?", "Найди недостающие детали", "Что лишнее?" | 1. Викторина "Кто лучше знает правила дорожного движения" | 1. История правил дорожного движения |
Ноябрь | 1. Дидактические игры "Назови правильно", "Что лишнее?" | Ноябрь | Ноябрь | 1. Беседа о запрещающих знаках |
Декабрь | Декабрь | Декабрь | 1. Физкультурный досуг " В гостях у Светофорика" | 1. Беседа о предписывающих знаках |
Январь | 1. Сравнение трамвая и троллейбуса | Январь | Январь | 1. Беседа о информационно-указательных знаках |
Февраль | 1. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте | Февраль | Февраль | 1. Беседа о знаках сервиса, рисование "Знаки сервиса" |
Март | 1. Рассматривание картины "Мы едем на автобусе" | 1. Чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина "Как лошадка зверей катала" | 1. Чтение: М. Ильин, Е. Сегал "Рассказы о машинах" | 1. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов. |
Апрель | 1. Загадывание загадок о транспорте | 1. Экскурсия к перекрестку | 1. Дидактические игры "Найди отличия", "Перекресток" | 1. Беседа об информационно – указательных знаках |
Май | 1. Рассматривание иллюстраций в книгах о транспорте | 1. Рассматривание картинок улицы с перекрестком. Беседа по картинке | 1. Игра "Переведи малыша через дорогу" – на макете улицы | 1. Загадывание загадок про знаки сервиса |
Лето | 1. Дидактические игры "Назови правильно", "Куда спешат машины?", "Светофор" | Июнь 1. Прогулка и наблюдение за работой светофора | Июнь |
месяц | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
С Е Н Т Я Б Р Ь О К Т Я Б Р Ь | Тема: «Знакомство с профессией пожарного» Задачи: рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: «Отважные пожарные». Дидактическая игра: Пожарная тревога. Рассматривание картинок : Труд пожарных. | Тема: Труд пожарных. Задачи: расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении». Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». Беседа: Пожарный герой- он с огнём вступает в бой. | Тема: Труд пожарных. Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного. Виды деятельности: Подвижная игра «Кто быстрее». Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». Беседа «Пожарный — профессия героическая». машиной. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». | Тема: Труд пожарных. Задачи: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Виды деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Дидактическая игра «Собери картинку». Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». |
Н О Я Б Р Ь Д Е К А Б Р Ь | Тема: Пожарная машина. Задачи: рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. Виды деятельности: Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины. Заучивание потешки наизусть: «Тили- бом, тили- бом». Дидактическая игра: Можно- нельзя. Аппликация: Пожарная машина. Беседа: Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт. | Тема: Пожарная машина. Задачи: углублять представления о назначении пожарной машины. Виды деятельности: Дидактическая игра: «Сложи машину» , «Найди пожарную машину.» Сюжетно-ролевая игра: «Мы -пожарники». Чтение произведения С.Маршака «Кошкин дом». Рисование: «Пожарная машина». Беседа: «Осторожное использование бенгальских огней». | Тема: Правила тушения пожара. Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, Виды деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01». Занятия по правилам поведения во время пожара Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». | Тема: Правила пожарной безопасности. Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. Виды деятельности: П/И«Окажи помощь пострадавшему при пожаре». Игра-драматизация «Кошкин дом». Беседа: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности». Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось...» Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море». Рисование на тему «Огонь — друг, огонь враг». |
Я Н В А Р Ь Ф Е В Р А Л Ь | Тема: «Чем опасен дым». Задачи: рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности. Виды деятельности: Чтение произведения К Чуковского «Путаница». Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники.» Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар? | Тема: Откуда пришёл огонь. Задачи: расширять представления о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: «Мы -пожарные». Дидактическая игра «Предметы - источники. Драматизации -Кошкин дом. Рисование пластилином: «Огонь-враг». | Тема: Причины возникновения пожара. Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров. Виды деятельности: Драматизация «Кошкин дом». Дидактическая игра «Предметы — источники пожара». Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». | Тема: Причины возникновения пожара Задачи: углублять знания детей о причинах возникновения пожара; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам. Виды деятельности: Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку». «Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».. Составление творческих рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар». Беседа: «А у нас в квартире газ». Рисование на тему :Береги свой дом от пожара!». |
М А Р Т А П Е Р Е Л Ь | Тема: Осторожно, электроприборы». Задачи: Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. Виды деятельности: Беседа: Как подружиться с электричеством. Дидактическая игра: Домашние помощники. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Аппликация: Домашние помощники. | Тема: Электроприборы. Задачи: Расширять представления о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. Виды деятельности: Беседа: Электроприборы в быту. Дидактическая игра: Домашние помощники. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Рисование: Домашние помощники. Беседа: Кухня -не место для игр. | Тема: Спички- невелички. Задачи: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки. Виды деятельности: . Дидактическая игра «Горит -не горит». Подвижная игра «Быстрые и ловкие». Игра-занятие «Спички не для игры» Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!» Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном. | Тема: Электроприборы. Задачи: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. Виды деятельности: Дидактическая игра «Что для чего?». Сюжетно-ролевая игра «Наш дом». Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе электробытовыми приборами. Беседа:«Электричество в вашем доме». Вечер загадок (электробытовые приборы |
М А Й | Тема: Знаете ли вы правила пожарной безопасности. Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы. Виды деятельности: Сюжетно-ролевая игра: Отважные пожарные. Дидактическая игра: Сложи машину. Драматизация сказки: Кошкин дом. Конструирование: Пожарная машина. | Тема: Правила пожарной безопасности. Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: Мы- пожарники. Дидактическая игра: Назови правила тушения пожара. Драматизация произведения К.Чуковского «Путаница». Рисование: коллективная работа «Кошкин дом». | Тема: Профессия пожарного. Правила обращения с огнем. Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре. Виды деятельности: Игра-соревнование «Мы помощники пожарных». Викторина «Береги свой дом от пожара!».. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». Экскурсия в пожарную часть. | Тема: Профессия пожарного. Правила обращения с огнем. Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; формировать интерес к профессии пожарного. Виды деятельности: Эстафета «Юный пожарный». Викторина «День знаний: правила обращения с огнем». Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Экскурсия в пожарную часть. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ
«Ребёнок и природа»
2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Игра «Идем в лес за грибами» | Теневой театр «Осторожно, ядовито!» | Игра-беседа «Съедобные и несъедобные грибы» | Игра «Ядовитые грибы и ягоды» |
Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения» | Беседа «Не собирай не знакомые грибы» | Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» | Рассматривание иллюстраций «Съедобные ягоды и ядовитые растения» |
Игра – беседа «Как надо обращаться с домашними животными» | Настольная игра «Каждый грибок в свой кузовок» | Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?» | Беседа «Что мы должны знать о буре и урагане» |
Игра - беседа «Каким бывает снег» | Беседа «Правила безопасности на льду» | Беседа «Берегись мороза» | Беседа «Обходи скользкие места» |
Беседа «Осторожно, сосульки!» | Беседа «Что такое метель» | Игра-беседа «Познакомимся с нашими соседями» | Беседа «Берегись насекомых» |
Игра-беседа «Берегись насекомых» | Беседа «Поведение на воде» | Беседа «Осторожно, гроза!» | Беседа «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы» |
Игра-беседа «Солнечный удар» | Игра-беседа «Чем опасно солнце» | Беседа «Не прыгай в воду в незнакомых местах» | Игра «Не зная броду, не суйся в воду» |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ дома «Ребенок дома» | |||
2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин Дом»Игра «Тушим пожар» | Подвижная игра «Огонь» | Занятие «Огонь – друг или враг?» | Беседа «Профессия пожарного» |
Беседа «Не ешь лекарство и витамины без разрешения» | Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | Подвижная игра «Огонь друг и враг» | Игра - ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» |
Игра - ситуация «Не играй со спичками – это опасно!» | Игра «Тушим пожар» | Подвижная игра «Птенчики в беде» | Викторина «Юные пожарники» |
Беседа «Не влезай на высокие предметы» | Беседа «Не выглядывай в открытое окно» | Игра-соревнование «Сбей мяч» | Драматизация «Спичка-невеличка» |
Беседа «Не ходи с чужими людьми, не разговаривай с ними» | Беседа «Не открывай дверь чужим людям» | Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» | Беседа «Незнакомые предметы» |
Подвижная игра «Костер» | Дидактическая игра «Доскажи словечко» | Игра-беседа «Службы «01», «02», «03» на страже» | Дидактическая игра «Разложи по порядку» |
Беседа «Не включай электрическую плиту» | Беседа «Это не игрушки, это опасно» | Беседа «Опасные предмета дома» | Подвижная игра «На пожаре» |
Беседа «Будь осторожен с открытым огнем» | Дидактическая игра «Электроприборы» | Подвижная игра «При пожаре не забывай: огонь водою заливай» | Дидактическая игра «Если возник пожар» |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ «Береги здоровье» | |||||
2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа | ||
Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» | Игра - эксперимент «Слушай во все уши!» | Игра - беседа «Спорт – это здоровье» | Досуг «Дорога к доброму здоровью» | ||
Игра - беседа «Как лечили жирафика» | Игра-беседа «Наши руки» | Беседа «Осторожно, грипп!» | Беседа «Сохрани свое здоровье сам» | ||
Развлечение «В гостях у Айболита» | Игра - беседа «Подружись с зубной щеткой» | Беседа «Витамины укрепляют организм» | Игра - беседа «Смотри во все глаза!» |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Планирование по теме:
«Опасные ситуации в жизни детей: дома, на воде, в лесу»
(старший дошкольный возраст)
Сентябрь | Занятие: «Осторожно огонь». Занятие: «Спички это не игрушка» Чтение потешки «Кошкин дом» |
Октябрь | Чтение стих. «Пожарный» Л.Куклин. «Чтобы не было беды», Л.Толстой «Пожар» стр.134, «Пожарные собаки» Рисование на тему: «Пожар». |
Ноябрь | Беседа: Один дома». Экстремальная ситуация «Незнакомые люди». Рассматривание иллюстраций книга К.Ю.Белая «Твоя безопасность», «Как вести себя дома и на улице» |
Декабрь | Беседа: «Опасные предметы». Стр.11 Как обеспечить безопасность дошкольника К.Ю.Белая «Будь осторожен с электроприборами» Чтение книги. Азбука безопасности Альберт Иванов |
Январь | Деловая игра: «Если кому – то плохо – я могу прийти на помощь» (закрепить навыки у детей оказание первой помощи) |
Февраль | Сюжетно – ролевая игра «Больница». |
Март | Беседа: «Осторожно ледоход!» |
Апрель | Беседа: «Если ты в лесу». Чтение рассказа «Костер» В.Распутина, М.Баданов стр.132 «Чтобы не было беды» С. Михалков «Дядя Степа» стр.76 «Чтобы не было беды» |
Май | Беседа: «Поведение детей у воды». «Поведение при грозе». «Поведение на плавучих средствах». «Рыбалка», «Купание». А.Барто «Гроза» стр.110 «Чтобы не было беды» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности) В ДОУ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности) В ДОУ РАСТИМ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ, КРЕПКИМИ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫМИЗадачи воспитания и развития:- Дальнейшее укрепление здоровья, закалив...
Перспективно-тематический план ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности) В ДОУ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности) В ДОУ РАСТИМ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ, КРЕПКИМИ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫМИЗадачи воспитания и развития:- Дальнейшее укрепление здоровья, закалив...
Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности
План работы с детьми на год...
Перспективный план работы по теме: «Основы безопасности жизнедеятельности» в младшей группе
Перспективный план работы по теме:«Основы безопасности жизнедеятельности»в младшей группе...
Перспективный план работы по теме: «Основы безопасности жизнедеятельности» в младшей группе на 2018-2019 учебный год
Перспективный план работы...
Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе «Звездочки» на 2019-2020 учебный год
Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе «Звездочки»на 2019-2020 учебный год...
Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в младше группе «Звездочки» на 2018-2019 учебный год
Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в младше группе «Звездочки»на 2018-2019 учебный год...