Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
«Правила личной гигиены»
Цели: - Знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
- Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
- Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Оборудование: занятие-презентация.
экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, зубная щетка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по окружающему миру в старшей группе.
Тема: «Правила личной гигиены»
Цели: - Знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
- Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
- Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Оборудование: занятие-презентация.
экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, зубная щетка.
Ход занятия
- Организационный момент.
Здравствуйте дети!
Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие
Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены
II. Актуализация опорных знаний.
Постановка проблемы.
- Детям зачитывается отрывок из произведения С.Я. Маршака «Мойдодыр»-
- Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?
А как можно назвать этого мальчика?
Ответы детей (Неряха, грязнуля…)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Ответы детей (мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.
- А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? ( вам помогу)
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
К концу занятия мы с вами узнаем правила личной гигиены.
III. Открытие нового знания.
Сценка про грязнулю.
- Стук в дверь (входит девочка)
- Девочка здоровается с детьми.
Воспитатель: - Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки
Девочка: - Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
Воспитатель: - Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
Девочка: - Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
Воспитатель: - Девочка, а ты знаешь, что тебе нужно руки вымыть?
- Сейчас мы попросим ребят, чтобы они тебе помогли
- Ребята кто поможет девочке?
- Саша в руки салфетку возьмёт
И ладошки грязнуле протрёт.
- Катя платочек в руки возьмёт
И носик девочке протрёт.
Девочка: - Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.
Воспитатель: - Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
- Да. Значит, это была грязь.
- Давайте мы с вами сейчас научим девочку правильно умываться.
- Кто мне поможет? (над тазиком льём воду, девочка с мылом моет руки).
- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.
- Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?
- Правильно.
- Обязательно моют руки перед едой, после прогулки.
Но умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые.
- А сейчас мы посмотрим как они умываться ?
(просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр»)
Физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На разминку становись.
Все знают песенку про маленьких утят, потанцуем вместе с ними.
(Дети встают с мест и начинают двигаться под музыку) Молодцы
IV. Предметы личной гигиены.
- Ребята пока мы танцевали к нам пришла посылка
- Давай те узнаем от кого эта посылка.
- Читают надпись
Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В этой посылке находятся интересные загадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр |
- Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Молодцы вы, ребята, отгадали все загадки. Знаете ребята эти предметы относятся к предметам личной гигиены (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
- Ребята, а вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?
- Дети дают ответы.
V. Первичное закрепление
- Ребята, а кто мне скажет, для чего нужна зубная щётка?
- Почему надо чистить зубы?
- На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
- Давайте поучимся правильно чистить зубы.
(показ слайда)
1.Учимся чистить зубы
Смотрим на картинку
1) Сначала, чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов из нутрии, затем с наружи плавно водим щёточкой сверху вниз.
2) Затем чистим передние стенки зубов
3) Это мы почистили стенки а надо ещё верхушки почистить . По ним щёткой водим кругами.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
- Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером).
Закрепление: и так кто мне скажет, как правильно чистить зубы?
Молодцы.
2. Игра «Что с чем дружит»
Проверка. (дети распределяют пред. личной гигиены в соответствии их предназначения) нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы.
- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?
- Вот мы с вами и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены они нам необходимы, чтобы соблюдать правила гигиены.
- И так ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены
(показ слайда)
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,
3. Ежедневно расчёсывать волосы,
4. Стричь вовремя ногти.
V. Итог занятия.
Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?
А чтобы вы не забывали о них «Мойдодыр выслал вам носовые платочки».
И отрывок из мультфильма, где поётся о чистоте и здоровье.
Спасибо вам ребята вы были активными и внимательными на сегодняшнем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".
Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....
Конспект по окружающему миру для старшей группы "Откуда хлеб пришёл".
Конспект занятияТема: "Откуда хлеб пришел" /старшая группа/Составила:Воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.Цель: Уточнить и расширить знания детей о выращивании хлеба, об уборке урожая.Ознакомить , к...
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Моя семья"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Моя семья"...
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему "Мой дом (мебель)
Конспект по окружающему мирув старшей группе на тему "Мой дом.Мебель "...
конспект по окружающему миру в старшей группе на тему: "Мои друзья"
конспект по окружающему миру в старшей группе...
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Зимушка -зима!"
конспект занятия по окружающему миру в ст.гр. "Зимушка -зима!"...
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему "Что такое Новый год ?"
Конспект по окр.миру в ст.группе на тему"Что такое Новый год ?"...