Мы микробов не боимся!
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Конспект НОД в средней группе «Мы микробов не боимся!»

 

Дети входят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель: - Ребята, помните, не так давно вы говорили мне что очень хотели бы, чтобы к нам в группу пришел человек, который нарисует на ваших личиках чудесные картинки. Помните? Вот в таких зверушек вы хотели бы превратиться? 

На экране появляются картинки с лицами разукрашенных аквагримом детей.

В.: - Я смогла обо всем договориться и он придет к нам сегодня, но при условии, что вы все будете здоровы и никто из вас не заболеет. Ну, а раз мы все пришли сегодня в садик, значит - мы все здоровы! Правильно?

Далее раздается телефонный звонок… (где сообщается что заболел ребенок…)

Воспитатель: - Прошу у всех прощения. Ребята, а где же наш групповой телефон?

Дети ориентируются на звук, находят телефон и предают воспитателю.

В.: - Ребята, мне позвонили родители одного вашего друга и сообщили, что он приболел. Перед сном родители угостили его конфетой, которую он уронил на пол и соблазнившись, поднял и съел, а ночью у него разболелся живот. И он решился во всём признаться родителям.

В.: - Ребята, а как вы думаете почему он заболел? Что случилось?

Ответы детей    …………. Микробы…..

Появляется микроб.

Микроб: - Это про меня вы тут говорите? (расставляет вещи, обустраивается…)

- Я, микроб, я злодей, люблю маленьких детей.

Стоит только к вам пробраться, начинаю размножаться.

Будете чихать и кашлять, сопли потекут рекой,

Заболеете все разом - узнаете, кто я такой!

В.: - Ой, ребята, вы помните, что болеть нам совсем нельзя, иначе к нам не придет аниматор.

Микроб: - Ха-ха-ха! Тогда попробуйте меня выгнать. У вас очень хорошо в группе, мне у вас очень нравится, пожалуй, поселюсь и буду тут жить!

В: - Ребята, что же делать, как нам быть? Микроба нужно победить!

Вы мне поможете друзья, ведь одна не справлюсь я?!

В.: - Ребята, а что же будет, если он у нас останется?

Ответы: …… мы можем заболеть…

В.: - Правильно, а мы этого совсем не хотим. Ведь вечером у нас с вами важное мероприятие.

Микроб: - Ой, а поздороваться-то я забыл. Здравствуйте, здравствуйте мои самые любименькие, хорошенькие, маленькие, глупенькие… (на руки «микроба» нанесен активированный уголь)

В.: - Ой, а какие грязные у меня руки!?

Ребята обнаруживают, что их руки тоже грязные…

В.: - Ребята, кажется микроб пытается нас заразить. Что нам нужно сделать, чтобы этого избежать, как вы думаете?

Дети: - Вымыть руки.

В.: - Как мы будем мыть руки?

Ответы……теплой водой, с мылом….

В.: - Да, ребята, вы абсолютно правы, пойдемте все дружно, как следует вымоем руки и непременно с мылом.

Микроб нам мешает:

М.: - И чего это вы тут делаете? И зачем вам это надо? Положите мыло немедленно, закройте краны, не тратьте воду…

Моем руки… возвращаемся

В.: - От простой воды и мыла у микробов тают силы! Давайте посмотрим на экран.

На экране кадр – «вода и мыло и исчезающий микроб»

М.: - Ходили они руки мыть. Воду не экономят, мыло тратят! Мне это совсем не нравится. Вот ещё немного подумаю и позову сюда своих братьев. Вот посмотрите какие красавцы.

На экране – «картинка с микробами»

В.: - Да уж, красавцы, ничего не скажешь (рассматриваем картинки с микробами).

- Микробы бывают разные: ужасные, опасные, страшные и грязные, корявые, дырявые, противные, заразнее. Такие безобразные.

На экране – «картинка микробов через микроскоп» (слова с кадра…)

В.: - Вот такие картинки видят ученые в микроскоп. Этот прибор увеличивает все во много-много раз.

В.: - Ребята, а как вы думаете, как или при помощи чего мы с вами можем проверить чисто ли мы вымыли руки и не осталась ли у нас грязь?

Д.: - Может при помощи лупы?

В.: - Да лупа – это увеличительный прибор, для рассматривания мелких объектов, которые плохо различаются взглядом. А где же наши лупы? (дети приносят лупы)

В.: - Давайте возьмем лупы и посмотрим на свои ладошки.

Дети берут лупы и рассматривают ладошки.

В.: - Ну что, у всех чистые ладошки? (дети соглашаются, возвращают лупы)

На экране – «картинка с лупой и грязными ладошками»

В.: - А вот такие ладошки у нас с вами были, если бы мы не вымыли руки.

Микроб: - Говорят, что от микробов все болезни, это чушь и ерунда.

Самое опасное на свете, мыло, полотенце и вода!

Ну а кто не моет рук, мне он брат и верный друг! 

М.: - Ну ладно, я пока добрый. Хотите я вас даже яблочками угощу (выкладывает на стол)

Вот, пожалуйста, кушайте на здоровье.

Дети: отказываются…

М.: - А чего это вы отказываетесь от моего угощенья? (В.: -Почему, ребята, вы не стали угощаться такими яблоками?)

Ответы……  они грязные и их надо помыть…

В.: - Вы абсолютно правы. А давайте попросим Татьяну Геннадьевну нам помочь и помыть яблоки? (уносят …)

Микроб: - Ух какие не хорошие умники.

На экране появляется картинка – «вода и фрукты и исчезающий микроб»

В.: - Ф. и О. перед едой…

Микроб пытается чихнуть …

Микроб: - А-а-а-а-а…. (не успел чихнуть)

В.: - Нет. Чихать в своей группе таким способом я не разрешаю.

- Даже дети знают, что чихать, не прикрывая рот платком - не культурно! И вообще, ближе к вечеру мы ждем одного важного гостя и ваше присутствие в нашей группе совсем неуместно. Правда, ребята?

Воспитатель протягивает ему носовой платок.

М.: - Эти ваши штучки мне не нужны (отказывается от платка).

В.: - Микроб опять пытался нас заразить …

- Ребята, а вы знаете для чего надо прикрывать рот салфеткой или носовым платок?

Ответы детей…..    В.:  -Да, верно

В.: - Давайте проверим, сможем ли мы защититься при помощи платка?

У меня есть прибор, который работает как «большой чих» - это пульверизатор, в который я налила чистой кипяченой воды. Но представьте себе - это больной человек, который чихает и кашляет. Если этот человек закрывает себе рот платком, то его слюна не разлетается повсюду. А если нет? Давайте проверим? Протяните вперед свои ладошки, а я нажму на пульверизатор, как будто человек чихнул. Что вы почувствовали (что вы видите на своих ладошках)?

Дети: - Руки забрызгались, мокрые и т.п. (ответы детей…)

В.: - Верно, тоже самое происходит, когда человек чихает и не прикрывает рот ладонью или носовым платком. (воспитатель раздает салфетки, вытереть ладошки)

В.: - Эксперимент продолжается. А если я прикрою «большой чих» салфеткой – «брызгаем» – что вы чувствуете?

Дети: …. ничего.

В.: - Да именно - ничего. Значит так мы с вами сможем защищаться, чтобы никого не заразить. (чтобы микробы не разлетались при кашле и чихании)

Микроб: - Ишь какие находчивые. Я очень не люблю, когда со мной не хотят дружить.

На экране – «носовые платочки» - вот такие средства защиты существуют.

Стук в дверь. Входит человек и передает от медика блюдечко с прикрытом чесноком и упаковку одноразовых платков на всю группу.

Человек: - Это вам передала наша медсестра А.В. и сказала, что вам это может сегодня очень даже пригодиться (протягивает тарелочку с чесноком).

М.: - И что же это вам передали, такого секретного? (подходит) Что за запах? Мне плохо! Что происходит? Я не могу его терпеть – этот запах.

В.: - Что же это ребята такое, что может нам сегодня пригодиться? Я кажется догадалась, а сможете ли вы угадать, что же там такое?  Догадайтесь по запаху….

(Или загадка: Есть для защиты вместо рук — Зубастая головка.

Микробы вредные вокруг - Я истребляю ловко)

Дети: …. Чеснок!!!)

Микроб: - Ой, что-то мне стало совсем плохо, я теряю силы….

М.: - Какие вредные здесь детишки. Чисто умываются - с микробами сражаются. Пойду ка я лучше, поищу других детишек, помладше. (уходит)

В.: - Ребята, а чего испугался микроб, почему он от нас убежал?

Ответы детей….. чеснок, запах…

В.: - Да, все микробы очень боятся запаха лука и чеснока. Лук и чеснок содержат полезные вещества, которые убивают вредные микробы и помогают организму быстрее поправиться.

На экране: «чеснок и лук и исчезающий микроб»

В.: - Ребята, а как вы сами защищаетесь при помощи чеснока? Как вы используете его дома?

Д.: Ответы детей….

В.: - Я предлагаю нам сейчас изготовить защитные противомикробные амулеты (на подносе представлены киндер-упаковки, ленточки и чеснок)

- Ребята, посмотрите и подумайте, что нам надо для этого сделать, как мы можем их изготовить?

Дети: - … ответы детей.

В.: - Правильно, все очень просто, я предлагаю вам приступить к изготовлению амулетов.

………………………………….

В.: - Вы все большие молодцы и у вас получились замечательные амулеты. Вот теперь мы защищены.

- Ребята, а вы слышали, что микроб отправился в младшую группу? Давайте поможем и нашим малышам?!

- Я предлагаю вам посмотреть на экран и вспомнить, как мы боролись и смогли победить вредного микроба!? И в дальнейшем сделать для наших малышей небольшие послания-пособия.

На столе раскладываются листы А-4, клей и картинки с фото - кадрами.

Дети изготавливают послания малышам, проговаривая чего боятся микробы, отвечая на вопросы воспитателя.

В.: - Вы великолепно все справились. Мы сможем передать эти пособия в младшие группы нашего ДОУ. А самое главное, ребята, что наше сегодняшнее мероприятие с аквагримером непременно состоится и домой вы пойдете с разрисованными личиками.

- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей….

В.: - А что же это еще нам передала наша медсестра?

Ответы детей – одноразовые платочки.

Вносятся вымытые яблоки.    В.: - А что мы должны не забыть сделать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_3.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Мы микробов не боимся!»

Дети входят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель: - Ребята, помните, не так давно вы говорили мне что очень хотели бы, чтобы к нам в группу пришел человек, который нарисует на ваших личиках чудесные картинки. Помните? Вот в таких зверушек вы хотели бы превратиться?  

На экране появляются картинки с лицами разукрашенных аквагримом детей.

В.: - Я смогла обо всем договориться и он придет к нам сегодня, но при условии, что вы все будете здоровы и никто из вас не заболеет. Ну, а раз мы все пришли сегодня в садик, значит - мы все здоровы! Правильно?

Далее раздается телефонный звонок… (где сообщается что заболел ребенок…)

Воспитатель: - Прошу у всех прощения. Ребята, а где же наш групповой телефон?

Дети ориентируются на звук, находят телефон и предают воспитателю.

В.: - Ребята, мне позвонили родители одного вашего друга и сообщили, что он приболел. Перед сном родители угостили его конфетой, которую он уронил на пол и соблазнившись, поднял и съел, а ночью у него разболелся живот. И он решился во всём признаться родителям.

В.: - Ребята, а как вы думаете почему он заболел? Что случилось?

Ответы детей    …………. Микробы…..

Появляется микроб.

Микроб: - Это про меня вы тут говорите? (расставляет вещи, обустраивается…)

- Я, микроб, я злодей, люблю маленьких детей.

Стоит только к вам пробраться, начинаю размножаться.

Будете чихать и кашлять, сопли потекут рекой,

Заболеете все разом - узнаете, кто я такой!

В.: - Ой, ребята, вы помните, что болеть нам совсем нельзя, иначе к нам не придет аниматор.

Микроб: - Ха-ха-ха! Тогда попробуйте меня выгнать. У вас очень хорошо в группе, мне у вас очень нравится, пожалуй, поселюсь и буду тут жить!

В: - Ребята, что же делать, как нам быть? Микроба нужно победить!

Вы мне поможете друзья, ведь одна не справлюсь я?!

В.: - Ребята, а что же будет, если он у нас останется?

Ответы: …… мы можем заболеть…

В.: - Правильно, а мы этого совсем не хотим. Ведь вечером у нас с вами важное мероприятие.

Микроб: - Ой, а поздороваться-то я забыл. Здравствуйте, здравствуйте мои самые любименькие, хорошенькие, маленькие, глупенькие… (на руки «микроба» нанесен активированный уголь)

В.: - Ой, а какие грязные у меня руки!?

Ребята обнаруживают, что их руки тоже грязные…

В.: - Ребята, кажется микроб пытается нас заразить. Что нам нужно сделать, чтобы этого избежать, как вы думаете?

Дети: - Вымыть руки.

В.: - Как мы будем мыть руки?

Ответы……теплой водой, с мылом….

В.: - Да, ребята, вы абсолютно правы, пойдемте все дружно, как следует вымоем руки и непременно с мылом.

Микроб нам мешает:

М.: - И чего это вы тут делаете? И зачем вам это надо? Положите мыло немедленно, закройте краны, не тратьте воду…

Моем руки… возвращаемся

В.: - От простой воды и мыла у микробов тают силы! Давайте посмотрим на экран.

На экране кадр – «вода и мыло и исчезающий микроб»

М.: - Ходили они руки мыть. Воду не экономят, мыло тратят! Мне это совсем не нравится. Вот ещё немного подумаю и позову сюда своих братьев. Вот посмотрите какие красавцы.

На экране – «картинка с микробами»

В.: - Да уж, красавцы, ничего не скажешь (рассматриваем картинки с микробами).

- Микробы бывают разные: ужасные, опасные, страшные и грязные, корявые, дырявые, противные, заразнее. Такие безобразные.

На экране – «картинка микробов через микроскоп» (слова с кадра…)

В.: - Вот такие картинки видят ученые в микроскоп. Этот прибор увеличивает все во много-много раз.

В.: - Ребята, а как вы думаете, как или при помощи чего мы с вами можем проверить чисто ли мы вымыли руки и не осталась ли у нас грязь?

Д.: - Может при помощи лупы?

В.: - Да лупа – это увеличительный прибор, для рассматривания мелких объектов, которые плохо различаются взглядом. А где же наши лупы? (дети приносят лупы) 

В.: - Давайте возьмем лупы и посмотрим на свои ладошки.

Дети берут лупы и рассматривают ладошки.

В.: - Ну что, у всех чистые ладошки? (дети соглашаются, возвращают лупы)

На экране – «картинка с лупой и грязными ладошками»

В.: - А вот такие ладошки у нас с вами были, если бы мы не вымыли руки.

Микроб: - Говорят, что от микробов все болезни, это чушь и ерунда.

Самое опасное на свете, мыло, полотенце и вода!

Ну а кто не моет рук, мне он брат и верный друг!  

М.: - Ну ладно, я пока добрый. Хотите я вас даже яблочками угощу (выкладывает на стол)

Вот, пожалуйста, кушайте на здоровье.

Дети: отказываются…

М.: - А чего это вы отказываетесь от моего угощенья? (В.: -Почему, ребята, вы не стали угощаться такими яблоками?)

Ответы……  они грязные и их надо помыть…

В.: - Вы абсолютно правы. А давайте попросим Татьяну Геннадьевну нам помочь и помыть яблоки? (уносят …)

Микроб: - Ух какие не хорошие умники.

На экране появляется картинка – «вода и фрукты и исчезающий микроб»

В.: - Ф. и О. перед едой…

Микроб пытается чихнуть …

Микроб: - А-а-а-а-а…. (не успел чихнуть)

В.: - Нет. Чихать в своей группе таким способом я не разрешаю.

- Даже дети знают, что чихать, не прикрывая рот платком - не культурно! И вообще, ближе к вечеру мы ждем одного важного гостя и ваше присутствие в нашей группе совсем неуместно. Правда, ребята?

Воспитатель протягивает ему носовой платок.

М.: - Эти ваши штучки мне не нужны (отказывается от платка).

В.: - Микроб опять пытался нас заразить …

- Ребята, а вы знаете для чего надо прикрывать рот салфеткой или носовым платок?

Ответы детей…..    В.:  -Да, верно

В.: - Давайте проверим, сможем ли мы защититься при помощи платка?

У меня есть прибор, который работает как «большой чих» - это пульверизатор, в который я налила чистой кипяченой воды. Но представьте себе - это больной человек, который чихает и кашляет. Если этот человек закрывает себе рот платком, то его слюна не разлетается повсюду. А если нет? Давайте проверим? Протяните вперед свои ладошки, а я нажму на пульверизатор, как будто человек чихнул. Что вы почувствовали (что вы видите на своих ладошках)?

Дети: - Руки забрызгались, мокрые и т.п. (ответы детей…)

В.: - Верно, тоже самое происходит, когда человек чихает и не прикрывает рот ладонью или носовым платком. (воспитатель раздает салфетки, вытереть ладошки)

В.: - Эксперимент продолжается. А если я прикрою «большой чих» салфеткой – «брызгаем» – что вы чувствуете?

Дети: …. ничего.

В.: - Да именно - ничего. Значит так мы с вами сможем защищаться, чтобы никого не заразить. (чтобы микробы не разлетались при кашле и чихании)

Микроб: - Ишь какие находчивые. Я очень не люблю, когда со мной не хотят дружить.

На экране – «носовые платочки» - вот такие средства защиты существуют.

Стук в дверь. Входит человек и передает от медика блюдечко с прикрытом чесноком и упаковку одноразовых платков на всю группу.

Человек: - Это вам передала наша медсестра А.В. и сказала, что вам это может сегодня очень даже пригодиться (протягивает тарелочку с чесноком).

М.: - И что же это вам передали, такого секретного? (подходит) Что за запах? Мне плохо! Что происходит? Я не могу его терпеть – этот запах.

В.: - Что же это ребята такое, что может нам сегодня пригодиться? Я кажется догадалась, а сможете ли вы угадать, что же там такое?  Догадайтесь по запаху….

(Или загадка: Есть для защиты вместо рук — Зубастая головка.

Микробы вредные вокруг - Я истребляю ловко)

Дети: …. Чеснок!!!)

Микроб: - Ой, что-то мне стало совсем плохо, я теряю силы….

М.: - Какие вредные здесь детишки. Чисто умываются - с микробами сражаются. Пойду ка я лучше, поищу других детишек, помладше. (уходит)

В.: - Ребята, а чего испугался микроб, почему он от нас убежал?

Ответы детей….. чеснок, запах…

В.: - Да, все микробы очень боятся запаха лука и чеснока. Лук и чеснок содержат полезные вещества, которые убивают вредные микробы и помогают организму быстрее поправиться.

На экране: «чеснок и лук и исчезающий микроб»

В.: - Ребята, а как вы сами защищаетесь при помощи чеснока? Как вы используете его дома?

Д.: Ответы детей….

В.: - Я предлагаю нам сейчас изготовить защитные противомикробные амулеты (на подносе представлены киндер-упаковки, ленточки и чеснок)

- Ребята, посмотрите и подумайте, что нам надо для этого сделать, как мы можем их изготовить?

Дети: - … ответы детей.

В.: - Правильно, все очень просто, я предлагаю вам приступить к изготовлению амулетов.

………………………………….

В.: - Вы все большие молодцы и у вас получились замечательные амулеты. Вот теперь мы защищены.

- Ребята, а вы слышали, что микроб отправился в младшую группу? Давайте поможем и нашим малышам?!

- Я предлагаю вам посмотреть на экран и вспомнить, как мы боролись и смогли победить вредного микроба!? И в дальнейшем сделать для наших малышей небольшие послания-пособия.

На столе раскладываются листы А-4, клей и картинки с фото - кадрами.

Дети изготавливают послания малышам, проговаривая чего боятся микробы, отвечая на вопросы воспитателя.

В.: - Вы великолепно все справились. Мы сможем передать эти пособия в младшие группы нашего ДОУ. А самое главное, ребята, что наше сегодняшнее мероприятие с аквагримером непременно состоится и домой вы пойдете с разрисованными личиками.

- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей….

В.: - А что же это еще нам передала наша медсестра?

Ответы детей – одноразовые платочки.

Вносятся вымытые яблоки.    В.: - А что мы должны не забыть сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивный праздник ко Дню здоровья в средней группе "Мы микробов не боимся!"

Музыкально-спортивный праздник ко Дню здоровья в средней группе"Мы микробов не боимся!"...

Конспект ООД в 1 младшей группе "Мы микробов не боимся!"

Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах,  о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.Задачи:- расширять представления детей о значении санитарно-гигиеничес...

Музыкально-спортивный праздник ко Дню здоровья в средней группе "Мы микробов не боимся!"

Музыкально-спортивный праздник ко Дню здоровьяв средней группе"Мы микробов не боимся!"...

Сценарий " Я микробов не боюсь"

Сценарий создан для ознакомления детей с окружающим миром полезных и вредных бактерий...

Конспект познавательного мероприятия «Мы микробов не боимся!»

Конспект занятия в средней группе по образовательной деятельности «Познание» на тему: «Мы микробов не боимся!»Цель: сформировать у детей элементарные представления о болез...

Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности детей «Я микробов не боюсь!»

   Ребёнок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности – к экспериментированию. Исследования предоставляют ребёнк...