"Устройство дороги"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (безопасность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustroystvo_dorogi.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Устройство дороги»
Программное содержание: Формировать у детей представление о безопасности движения и правильном поведении у проезжей части.
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Формирование основ безопасного поведения.
- Обучающие задачи:
- закрепить понятие «улица», ее составные части (тротуар, проезжая часть, бордюры) и их назначение;
- познакомить детей с видами дорог (узкие и широкие, прямые и извилистые, ровные и ухабистые, полевые и степные, лесные и горные, грунтовые и мощеные, большие и проселочные, кольцевые и окружные);
- дать детям понятие «загородная дорога», «обочина»;
- раскрыть понятия «час пик», «интенсивное движение»;
- дать представление о многополосном движении («сплошная полоса», «прерывистые линии», «полосы движения»).
- рассказать о предназначении «островка безопасности» для пешеходов;
- Развивающие задачи:
- развивать речь и логическое мышление при обсуждении разных дорожных ситуаций;
- Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения;
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, иллюстрации дорожных знаков, бубен, жезл, фломастеры, раздаточный материал к играм «Найди нарушителей», «По дороге в школу».
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дорожная азбука», «Азбука безопасности», чтение художественной литературы Г. Шалаева «Безопасная улица», «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», дидактические игры «Дорожные знаки», «Домино», подвижные игры «Пешеходы и водители», «Будь внимательным».
Ход НОД:
(Воспитатель собирает детей возле мультимедийного экрана).
Воспитатель. О чем мы сегодня будем с вами говорить, вы догадаетесь, разгадав загадку.
В два ряда дома стоят —
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Сегодня мы с вами вспомним, повторим и узнаем что-то новое о правилах дорожного движения.
(На экране демонстрируется широкая улица)
Перед вами улица большого города. Улица прямая и широкая. На ней стоят высокие дома. По обе стороны улицы находятся специальные дорожки для пешеходов.
- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)
А между тротуарами находится дорога — проезжая часть. Разделяет проезжую часть и тротуар - бордюр.
Воспитатель Невозможно представить наш мир без дорог. Их на планете столько, что все и не сосчитаешь, — узкие и широкие, прямые и извилистые, ровные и ухабистые, полевые и степные, лесные и горные, грунтовые и мощеные, большие и проселочные, кольцевые и окружные.
Воспитатель. Когда вы выезжаете за город, то передвигаетесь по загородной дороге, на которой нет тротуара, а есть обочины.
Воспитатель. И в городе, и за городом на одних дорогах движение обычно небольшое, а на других, наоборот, — большое, оживленное. И в разное время суток характер движения неодинаков.
Утром, когда все едут на работу и на учебу, а также в конце рабочего дня на дорогах очень много транспорта. Тогда говорят: «Движение стало интенсивным, напряженным». Это время называют часами пик. В час пик все участники дорожного движения должны быть особенно внимательными.
С каждым годом на дорогах увеличивается количество автомобилей, и много делается для безопасности водителей и пешеходов. Чтобы была возможность ездить по дорогам большому количеству автомобилей, стали строить широкие дороги с многополосным движением — со множеством белых разделительных линий, которые помогают установить порядок дорожного движения и обеспечить безопасность водителей.
Сплошная белая полоса делит проезжую часть дороги пополам. По одной половине дороги автомобили едут в одну сторону, а по другой — в противоположную. Сплошную линию водители не имеют права пересекать. Почему? (ответы детей)
Прерывистыми линиями обозначены полосы движения. Прерывистую линию водитель может пересекать, чтобы обогнать автомобиль или сделать поворот.
В больших городах, на широких улицах, посредине есть «островок безопасности». Островок безопасности расположен посредине проезжей части улицы и обозначается белыми сплошными линиями. Если пешеход, начавший переходить улицу на зеленый сигнал светофора, не успевает перейти её до конца, т.к. загорается красный сигнал, ему следует остановиться на островке безопасности и ждать зеленого сигнала. И только после этого завершить переход улицы.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Передай жезл».
Дети встают в круг. Воспитатель дает жезл регулировщика игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен останавливается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения.
Ребята присаживаются за столы.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Ситуации». Я буду рассказывать истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев.
- Встретились на тротуаре Света с Наташей. Стоят посередине, разговаривают. Идут мимо люди, то Свету рукой заденут, то Наташу толкнут. «Какие невоспитанные люди - толкаются»- говорит Наташа. Как вы думаете, кто же невоспитанный и почему?
- Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)
- Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)
Воспитатель: Молодцы, с задачками вы справились неплохо, а дальше у нас игра «Загадочные знаки»
Детям задаются вопросы о дорожных знаках, и при ответе на него нужно из предложенных дорожных знаков выбрать верный.
1. Этот знак нас поощряет
Здесь идти он разрешает (Знак «Пешеходный переход»)
2. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет. (Знак «Место остановки автобуса»)
3. Там где школа, детский сад
Треугольники висят
А внутри бегут детишки
Знаки взрослым говорят
«Здесь к дороге близко дети!
Здесь машины тормозят». (Осторожно, дети.)
4. Кто-то землю тут копает.
Что за странный человек?
Ни прохода, ни проезда
Здесь уже, конечно, нет. (Дорожные работы.)
5.На велосипеде можно ехать
Тут не будете помехой. (Знак « Движение на велосипедах разрешено»)
6. Дружок, с велосипеда слезай,
И пешком прошагай! (Знак « Движение на велосипедах запрещено»)
Обсуждение ситуации: Представьте, что вы едете на велосипеде, и вдруг видите знак «Движение на велосипедах запрещено». Что будете делать? (Надо слезть с велосипеда и вести велосипед рядом).
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю игру «Собери дорожный знак»
На столах лежат дорожные знаки, разрезанные на несколько частей, дети должны их собрать и назвать.
Воспитатель: Молодцы, а мы продолжаем и у меня для вас задание «Найди нарушителей».
Я вам раздам картинки, рассмотрите ее внимательно, найдите нарушителей и ручкой поставьте в соответствующем кружке красный крестик.
Воспитатель: Молодцы, и так, следующее задание «По дороге в школу».
На рисунке обозначены два пути в школу. Выберите, по какой дороге вы пойдете, и отметьте её зеленым цветом.
После выполнения обсуждаются все варианты вместе с детьми.
Воспитатель: Молодцы, вот и подошло к концу наше с вами занятие. Славно вы потрудились, и мне очень хочется узнать, что же нового вы сегодня узнали? (Ответы, детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Познание» « Путешествие в прошлое предмета» (счётные устройства) ( подготовительная логопедическая группа)
познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную...
Конспект занятия по теме: «Путешествие в прошлое счетных устройств».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»....
Знакомствот с устройством русской избы "Милости просим,гости дорогие"
Данная образовательная деятельность направлена на знакомство детей с русской народной культурой с их бытом, традициям....
"Устройство дороги"
Презентация к занятию "Устройство дороги"...
Методическая консультация для воспитателей "Устройство проезжей части дороги"
Обучение правилам поведения на проезжей части...
ООД «Устройство и украшение жилища» Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. «Дорогою добра». Занятия для детей 5—6 лет по социально коммуникативному развитию и социальному воспитанию
Цель: становление основ уважительного, бережного отношения к культуре русского народа....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Устройство дороги"
Формировать у детей представление о безопасности движения и правильном поведении у проезжей части....