Методическая консультация для воспитателей "Устройство проезжей части дороги"
консультация (средняя группа) на тему
Обучение правилам поведения на проезжей части
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Тема: «Устройство проезжей части дороги»
(обучение правилам дорожного движения)
Воспитатель: Черных Л. Ю.
Г. Канск
ДОУ № 52, сентябрь 2003 года
Работа с детьми
1. Знакомство с правилами поведения на улицах города.
Объявление, для чего предназначены тротуары, проезжая часть, перекрёсток и т.д.
- Иллюстрации, рассказы из жизни, сюжеты из художественной литературы.
- Примеры. Разыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения на улице.
- Игры - разгадки в рисунках.
5. Беседа и выводы о том, что нельзя играть на проезжей улицы.
Используемая литература
1. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Н.Н. Андреева., О.Л. Князева., Р.Б. Стеркина. «Безопасность»;
2. Д/в № 4-97 г. «Ребенок на улицах города».
«Проезжая часть» - элементы дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Прежде чем рассказывать детям о проезжей части, необходимо познакомить их с правилами поведения на улицах, рассказать о правилах дорожного движения, а потом объяснить, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города.
Беседуя с детьми задаем вопросы: где они гуляют обычно, что делают на прогулке, в какие игры играют, какие игрушки берут с собой.
Попросить рассказать, какая улица расположена рядом с их домом, что такое проезжая часть дороги, для чего нужен тротуар. Спросить детей, почему опасно выходить на проезжую часть улицы, чем могут быть опасны игры не только на дороге, но и на тротуаре.
Рассмотреть с детьми иллюстрации, использовать рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты из художественной литературы или известных мультипликационных фильмов.
Например, можно рассказать случай о том, как однажды зимой дети катались на санках с горки, а один мальчик выехал на проезжую часть. В это время проезжала машина, и не успев затормозить, наехала на него. Мальчика увезли в больницу с травмой ноги, ему было очень больно.
Может быть поучителен и следующий пример: дети играли в мяч рядом с проселочной дорогой, машин не было, и они вышли на середину дороги. Вдруг из-за поворота показался грузовик, дети едва успели отбежать, а мяч попал под колеса и лопнул.
В результате обсуждения вместе с детьми прийти к выводу, что нельзя играть на проезжей части улицы и на тротуаре близко с проезжей части, даже если это переулок, небольшая дорога внутри двора, где машины проезжают редко.
Привлечь внимание детей к тому, что игра на тротуаре может оказаться опасной не только для самого ребенка (заигрался и выбежал на проезжую часть), но и создать неудобства для прохожих, или аварийную ситуацию для водителей на дороге. Обсудить с детьми, чем может помешать прохожим игра в снежки, которую мальчики затеяли на тротуаре, или игра девочек в «классики».
Предложить детям провести похожие примеры и разыграть ситуации правильного и неправильного поведения на улице.
Можно также предложить детям ситуации-загадки: описать какую-либо ситуацию, дети ее оценивают и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения. При этом воспитателю не следует торопиться с собственной оценкой, лучше, если он не навязчиво направит обсуждение детей в нужное русло, задавая вопросы, например: «А если в этот момент из-за угла появится машина, что тогда?»
Продолжая работу можно предложить детям игры - загадки в рисунках. Попросить рассмотреть рисунок и рассказать, что на нем изображено. Последовательно соединить обозначенные цифрами точки. В результате они узнают, какая опасность угрожает девочкам.
После этого предложить детям пофантазировать и рассказать, что говорят друг другу девочки, прыгающие через тонкую резинку, что кричит им из окна женщина, чем может закончиться эта ситуация.
Для закрепления полученных знаний организовать с детьми беседу, в которой каждый ребенок по очереди рассказывает о том, где он вчера (или в выходные дни) гулял, в какие игры играл.
Чтобы беседа была интересной можно проводить ее от имени шаловливого персонажа - Буратино или Незнайки.
И тогда наши дети запомнят, что нельзя играть на проезжей части. И мы будем спокойны за их безопасность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818519-1474388462.jpg)
Рекомендации для родителей по безопасному нахождению детей на проезжей части дороги .
Рекомендации для родителей по безопасному нахождению детей на проезжей части дороги...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-348216-1384963627.jpg)
Буклет "ДОРОЖНЫЕ «ЛОВУШКИ» или Привычки неответственного поведения детей на проезжей части дороги"
ДОРОЖНЫЕ «ЛОВУШКИ» или Привычки неответственного поведения детей на проезжей части дороги...
План проведения экскурсии к проезжей части дороги
Во время экскурсии дети закрепяют полученные знания по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/10/picture-1231877-1599736506.jpg)
Беседа на тему: "Правила пешехода на проезжей части дороги" сентябрь 2020
Ребята активно участвовали в беседе: отгадывали загадки, повторили виды транспорта, правила по оказанию помощи, повторили правила ПДД, знаки на проезжей части дороги и поиграли в игру "Светофор&q...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/23/picture-1149079-1724368134.jpg)
Прогулка в младшей группе "Наблюдение за проезжей частью дороги"
Цели:*познакомить с проезжей частью дороги*дать представление о правилах дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-953530-1668339964.jpg)
Формирование знаний о безопасном поведении на проезжей части дороги через игровые приемы у детей раннего дошкольного возраста
Современное дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Неотъемлемой же частью общего культурного уровня является знание и соблюдение норм поведения в дор...