Безопасность жизни детей
презентация к уроку по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: В последнее время дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решения, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы сформировать у детей понятие, что человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать . Одним из направлений формирования здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности . В этой связи формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи Определить формы содержания работы по формированию у детей ОБЖ Подобрать дидактический и игровой материал Создать условия для организации взаимодействия семьи и ДОУ Создать предметно-развивающую среду
Направления работы «Опасности в быту» «Ребёнок на улицах города» «Огонь друг – огонь враг» «Незнакомец звонит в дверь» «Бережём своё здоровье»
«Незнакомец звонит в дверь» Через чтение книг, беседы, инсценировки, создание обучающих игровых ситуаций подвести детей к пониманию того, что приятная внешность и добрые намерения не всегда совпадают, установить правила поведения при встречи с незнакомцем , уточнить представление о различных бытовых ситуациях.
«Ребёнок на улицах города» Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
«Опасности в быту» Через различные игры, рассматривание иллюстраций, предметов, отгадывание загадок сформировать у детей знания о том, что есть опасные предметы, научить детей пользоваться этими предметами, соблюдая правила безопасности: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда.
«Бережём своё здоровье» Формировать представления детей: О человеческом организме; О зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания; О внимательном отношении к своему здоровью
«Огонь друг – огонь враг» Главная наша задача состоит в том, чтобы познакомить детей с правилами безопасного обращения с огнём, подвести к пониманию, вероятных последствий детских шалостей, чётко сформулировать правила поведения при пожаре и правила , которые должны соблюдать дети, чтобы не случился пожар.
«Огонь друг – огонь враг» Дидактические игры: «Мы спасатели» «Малыши крепыши» «Что может загореться в доме» «Помощник и разрушитель» «Один дома» Художественная литература : С.Я. Маршак «Кошкин дом» С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» «Сказка о маленьком огне» «Миф о Прометее» Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки» Загадки и пословицы про огонь Сюжетно-ролевые игры: « Скорая помощь» «Мы спасатели» «Пожарные спешат на помощь» Развлечения: «Школа пожарных наук» «пожарные спешат на помощь» КВН «Добрый и злой огонь» «Новогодний огонек» с элементами ОБЖ Работа с родителями: Буклеты, стенды, газеты Родительское собрание «Безопасность детей» Совместные праздники и развлечения Беседы: « Будь осторожен с огнем» «Спички не тронь – спички огонь!» «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» «Елка новогодняя нам радость принесет» «Спичка невеличка» «Отчего происходят пожары»
Авдеева, Н.Н. Безопасность: учеб. пособ . По основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н. Авдеева. – СПб. Детство-Пресс, 2007. Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / К.Ю. Белая. – М.: Просвещение, 2001. Вдовиченко, Л.А. Ребёнок на улице / Л.А. Вдовиченко. – СПб.: Детство-Пресс, 2008. Занятия по правилам дорожного движения / сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. Здоровьесберегающая система ДОУ / сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская . – Волгоград, 2009 г . Шорыгина, Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009 . Чермашенцева , О.В. Основа безопасного поведения дошкольников / О.В. Чермашенцева . – Волгоград, 2010 Список используемой литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знание правил дорожного движения - основа безопасности жизни детей
Советы и рекомендации по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по основам безопасности жизни детей дошкольного возраста. «Инфекционные болезни»
Цель: сообщить детям элементарные сведения об инфекционных болезнях, рассказать об их возбудителях: микробах вирусах, бациллах. Побеседовать о мерах борьбы с возбудителями инфекционных заболеван...
Конспект занятия по основам безопасности жизни детей дошкольного возраста. «Оказание первой помощи при травмах»
Цель: закрепить с детьми методы и приемы оказания первой помощи при различных травмах. Научить детей оказывать первую медицинскую помощь себе и самостоятельно. Воспитывать чувство сопереживания и жела...
Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей.
Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей....
Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»
Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых ...
Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»
Одной из приоритетнейших и важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с...
ПРОГРАММА ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Аннотация к программе:Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаи...