Проект по ОБЖ "Один дома"
проект по обж (старшая группа) на тему

Авилова Татьяна Ивановна

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению травма опасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_obzh_odin_doma.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

               Проект для старшего возраста

                                                       

                             «Один дома»

                           Выполнила воспитатель высшей

                            квалификационной категории

                                        АВИЛОВА Т.И.

Цель проекта: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

● Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

● Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

● Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

● Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

Тип проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.

Интеграция образовательных областей:

1. Безопасность

2. Здоровье

3. Социализация

4. Коммуникация

5. Труд

6. Чтение художественной литературы

7. Познание

8. Художественное творчество

Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг- соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы проекта:

I. Подготовительный. Работа с родителями

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.

● Анкетирование;

● Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома»;

● Досуг для детей и родителей: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

● Беседы

● Художественное творчество

● Непосредственно образовательная деятельность

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.

II. Реализация проекта

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Темы дня:

Понедельник: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)» - дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.

Вторник: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме» - дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.

Среда: «Таблетки – не конфетки» - дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.

Четверг: «В мире опасных предметов» - дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.

Пятница: «Опасный незнакомец» - дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.

Понедельник

Тема дня: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)».

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

● Беседа «Опасные ситуации дома».

● Чтение художественной литературы.

● Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».

● Сюжетно-ролевая игра «Больница».

● Дидактическая игра «Можно-нельзя».

● Рассматривание плаката «Что случилось».

● Беседа «Чтобы не было беды».

● Тренинг-соревнование «Разложи правильно».

● Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы …?».

● Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».

Вторник

Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

● Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».

● Беседа «Ток бежит по проводам».

● Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Пожар».

● Отгадывание загадок на эту тему.

● Дидактические игры: «Правильно- неправильно», «Четвертый лишний».

● Беседа «Какой бывает огонь».

● Рассматривание предметных картинок.

● Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».

● Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться».

Среда

Тема дня: «Таблетки – не конфетки».

Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

● Беседа «Лекарство – не игрушка».

● Сюжетно-ролевая игра в аптеке.

● Дидактическая игра «Угадай на вкус».

● Беседа «Витамины и здоровье».

● Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.

● Подвижная игра-эстафета «Лекарства – друзья или враги».

● Викторина «Знатоки правил безопасности».

Четверг

Тема дня: «В мире опасных предметов».

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

● Тематическое занятие НОД «Мир опасных предметов».

● Чтение художественной литературы.

● Чтение стихотворения «Опасные ситуации».

● Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).

● Видеозапись «Уроки тетушки Совы».

● Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».

● Сюжетно-ролевая игра «Больница».

● Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».

● Вечер загадок: предметы разные – опасные и безопасные.

Пятница – итоговое мероприятие

Тема дня: «Опасный незнакомец».

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

● Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».

● Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».

● Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».

● Дидактическая игра «Правильно-неправильно».

● Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».

● Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».

● Рассматривание иллюстраций к сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».

● Литературная викторина «Знатоки правил безопасности».

● Составление рассказов на тему «Новый приятель».

● Итоговое мероприятие: досуг для детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».

III. Результаты проекта

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект "Вода в доме"

Семейный экологический проект "Вода в доме"...

Экологический проект "Вода в доме"

Давнная проектная деятельность помогает детям выяснить: где нужно использовать воду.,откуда и как вода попадает в дом.,на какие домашние нужды используется вода.показанэксперимент по очищению во...

Проект "В каждом доме свои традиции"

Цель данного пректа - осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи  через приобщение  к народным и  семейным традициям, показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и ува...

Тематический проект "В мире домов"

Проект учебно-воспитательного процесса в средней группе ДО...

Проект "В каждом доме свои традиции"

Проект"Вкаждом доме свои традиции" ориентирует на взаимодействие с  семьями воспитанников. Работа в у словиях реализации Стандарта требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образованя...

Краткосрочный проект "ОБЖ - один дома"

Проект о правилах безопасного поведения детей в квартире в отсутствии взрослых....

Проект " Безопасность в доме"

Проект " Безопасность в доме" предназначен для детей дошкольного возраста. Цель проекта: познакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности....