Проект по ОБЖ "Один дома"
проект по обж (старшая группа) на тему
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению травма опасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_obzh_odin_doma.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для старшего возраста
«Один дома»
Выполнила воспитатель высшей
квалификационной категории
АВИЛОВА Т.И.
Цель проекта: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
● Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
● Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
● Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
● Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;
Тип проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: педагоги, дети и их родители.
Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.
Интеграция образовательных областей:
1. Безопасность
2. Здоровье
3. Социализация
4. Коммуникация
5. Труд
6. Чтение художественной литературы
7. Познание
8. Художественное творчество
Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг- соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы проекта:
I. Подготовительный. Работа с родителями
Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.
● Анкетирование;
● Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома»;
● Досуг для детей и родителей: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
● Беседы
● Художественное творчество
● Непосредственно образовательная деятельность
Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.
II. Реализация проекта
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
Темы дня:
Понедельник: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)» - дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.
Вторник: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме» - дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.
Среда: «Таблетки – не конфетки» - дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.
Четверг: «В мире опасных предметов» - дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.
Пятница: «Опасный незнакомец» - дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.
Понедельник
Тема дня: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)».
Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.
● Беседа «Опасные ситуации дома».
● Чтение художественной литературы.
● Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
● Сюжетно-ролевая игра «Больница».
● Дидактическая игра «Можно-нельзя».
● Рассматривание плаката «Что случилось».
● Беседа «Чтобы не было беды».
● Тренинг-соревнование «Разложи правильно».
● Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы …?».
● Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».
Вторник
Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
● Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».
● Беседа «Ток бежит по проводам».
● Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Пожар».
● Отгадывание загадок на эту тему.
● Дидактические игры: «Правильно- неправильно», «Четвертый лишний».
● Беседа «Какой бывает огонь».
● Рассматривание предметных картинок.
● Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».
● Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться».
Среда
Тема дня: «Таблетки – не конфетки».
Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.
● Беседа «Лекарство – не игрушка».
● Сюжетно-ролевая игра в аптеке.
● Дидактическая игра «Угадай на вкус».
● Беседа «Витамины и здоровье».
● Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.
● Подвижная игра-эстафета «Лекарства – друзья или враги».
● Викторина «Знатоки правил безопасности».
Четверг
Тема дня: «В мире опасных предметов».
Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
● Тематическое занятие НОД «Мир опасных предметов».
● Чтение художественной литературы.
● Чтение стихотворения «Опасные ситуации».
● Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
● Видеозапись «Уроки тетушки Совы».
● Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».
● Сюжетно-ролевая игра «Больница».
● Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».
● Вечер загадок: предметы разные – опасные и безопасные.
Пятница – итоговое мероприятие
Тема дня: «Опасный незнакомец».
Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
● Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».
● Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».
● Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».
● Дидактическая игра «Правильно-неправильно».
● Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».
● Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».
● Рассматривание иллюстраций к сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».
● Литературная викторина «Знатоки правил безопасности».
● Составление рассказов на тему «Новый приятель».
● Итоговое мероприятие: досуг для детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
III. Результаты проекта
У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологический проект "Вода в доме"
Семейный экологический проект "Вода в доме"...
Экологический проект "Вода в доме"
Давнная проектная деятельность помогает детям выяснить: где нужно использовать воду.,откуда и как вода попадает в дом.,на какие домашние нужды используется вода.показанэксперимент по очищению во...
Проект "В каждом доме свои традиции"
Цель данного пректа - осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям, показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и ува...
Тематический проект "В мире домов"
Проект учебно-воспитательного процесса в средней группе ДО...
Проект "В каждом доме свои традиции"
Проект"Вкаждом доме свои традиции" ориентирует на взаимодействие с семьями воспитанников. Работа в у словиях реализации Стандарта требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образованя...
Краткосрочный проект "ОБЖ - один дома"
Проект о правилах безопасного поведения детей в квартире в отсутствии взрослых....
Проект " Безопасность в доме"
Проект " Безопасность в доме" предназначен для детей дошкольного возраста. Цель проекта: познакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности....