технологическая карта по теме "транспорт"
проект по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками
Тема: Транспорт.
Возрастная группа: 4-5 лет.
Формы работы с детьми: Центры активности.
Форма организации: групповая
Предварительная работа:
- наблюдение за транспортом
- беседы с рассматриванием иллюстраций
- подвижные игры «Автомобили и светофор», «Самолёты», «Поезд»
- дидактические игры: «На земле, на воде, на воздухе», «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»
- сюжетно-ролевые игры «Едем в гости»
Средства:
- парные картинки «Найди отличия» с транспортными средствами
- схемы составления транспорта из геометрических фигур
- магнитная доска
- фонограмма мелодии «Паровозик из ромашково»
- компьютерная подборка иллюстраций различных транспортных средств
- карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки
- листы бумаги размером
- картинки с различными видами транспортных средств
- клей
- геометрические фигуры плоскостные
- конструктор
- игрушечные машинки
Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование), двигательная).
Задачи:
- Образовательные: формировать и обобщать представления о разных видах транспорта, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.
- Развивающие: развивать воображение, творческую и познавательную активность, любознательность, развитие коммуникативных способностей детей, развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие звуковой культуры речи.
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
(1 этап) Орг.момент | Традиционное приветствие
Ребята, а я сегодня к вам приехала на автомобиле, а на чём вы добирались до детского сада? На чём ещё можно добраться до места или отправиться в путешествие? (работа с магнитной доской) | Эмоционально настраивает детей на содержательное общение | Здороваются, рассаживаются
Рассказывают | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
Мотивация (2 этап) | Молодцы, ребята, вы знаете много видов транспорта. А вы хотите сегодня отправиться в путешествие. И мы отправимся с вами на паровозе. Едет, едет паровоз Станция сортировочная 1 станция – Центр познания и науки – вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный. Станция мыслительная 2 станция – Центр математики – вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство. Станция творческая 3 станция – Центр ИЗО – вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие Станция строительная 4 станция – Центр конструирования – вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин – гараж. | Поощряет детей к высказыванию
Предлагает поиграть Презентует центры активности Поддерживает инициативу воспитанников | Рассказывают
Участвуют в игровом действии
Выбирают по своему желанию центры активности | Проявление инициативности в общении со взрослым Эмоциональная разрядка во время игры
Самостоятельное принятие решения |
Введение новых знаний (3 этап) | А сейчас я предлагаю начать работу в своих центрах | Наблюдает за детьми во время выполнения задания | Работают в центрах | Умение работать в подгруппе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности |
Подведение итогов (4 этап) | На каких станциях вы побывали? | Инициирует общее обсуждение | Анализируют результаты собственных действий. Делают выводы, умозаключения. | Демонстрация готовых работГотовность рассказать о способе решения задачи. |
А сейчас у желающих есть возможность продолжить своё путешествие и побывать на других станциях | Предоставляет возможность выбора, самостоятельно или вместе принять участие в других видах деятельности или закончить работу в своём центре | По желанию работают в центрах |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...