«В гостях у СЕМАФОРЧИКА»
план-конспект занятия по обж на тему

Горохова Анжела Владимировна

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых; закрепление материала по ознакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_semaforchika.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «В гостях у СЕМАФОРЧИКА»

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых; закрепление материала по ознакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями.

Задачи:

Знакомить родителей с играми на железнодорожную тему, которые могут использовать в семье для досуга.

Развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых, через различные средства физической культуры.

Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.

Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи. 

Предварительная работа: рисование с детьми свою семью; заучивание стихотворения «Кем быть?», песни «Мы – юные железнодорожники».

Оборудование: бейджики с названием команд, музыкальное сопровождение; стол для жюри, скамейки для участников, магнитные доски, тоннель – 2шт. ; мячи, ориентиры для эстафет, гимнастические палки, 2 мольберта, 2 листа, мелки восковые, грамоты, медали.

(праздник начинается под сопровождение веселой песенки И. Корнелюка «Про семью!»)

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости – уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас в нашем зале. Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи. Поприветствуем их!

Звучит марш. Участники входят в зал, ведущий называет членов команды. Каждая команда называет себя и произносит свой девиз!

Оценивать наши успехи будет жюри в составе: ...

А сейчас слово предоставляется жюри. ...

Зачитываются критерии оценки эстафет и напутственное слово.

Ведущий: Вести наши соревнования буду я. А помогать в проведении нашего праздника мне будет

У дороги, у железной,

Встал суровый постовой.

Как посмотрит глазом красным –

Значит, ехать поезду опасно. Значит это СЕМАФОР.

Под веселый марш, вбегает Семафорчик.

Семафорчик:

Мальчишки и девчонки,

А также их родители!

В наш спортивный зал, скорее поспешите Вы!

Здесь будут состязания, детишек, пап и мам,

Кто будет победителем,

Потом расскажем Вам!

Ведущий: Скажи Семафорчик, а с чего у тебя начинается утро?

Семафорчик: Конечно же, с утренней зарядки!

Ведущий: Молодец, ты Семафорчик правильно начинаешь свой день, вот и сейчас я предлагаю нашим командам начать наш праздник с разминки, т. е с зарядки. Ты мне поможешь?

Семафорчик: Да, с удовольствием! (проводит разминку под музыку).

Ведущий: Здорово, это у вас получилось! Мне понравилось! А вам ребята, понравилось! Команды, обратите внимание, это ваши болельщики, поприветствуем их! Болельщики, как вы умеете хлопать? А как топать?

А кричать ура! Давайте прорепетируем

Ведущий: Просим жюри оценить 2 конкурса Приветствие и Разминка.

Ведущий: А пока жюри обсуждает, у нас музыкальная разминка. Дети старшей группы исполнят песню «Мы – юные железнодорожники».

(Выходят дети и под фонограмму из кинофильма «Приключения Электроника»).

Ведущий: Предоставляется слово жюри. (Объявляются результаты за 2 конкурса).

Семафорчик:

Вот ребята смелые, ловкие, умелые!

Родители их – важные, сильные, отважные.

Ведущий: Ну, а теперь эстафета «Тоннель». Команды выстраиваются в колонну по одному: ребенок, взрослый, взрослый. . По сигналу ребенок проползает через тоннель, оббегает стойку и возвращается по прямой передавая эстафету маме или папе. Взрослые подбегают к туннелю, прокатывают мяч через него, оббегают стойку и бежит к команде, передавая эстафету другому взрослому.

Правила

Игра начинается по сигналу.

Заступать за линию старта запрещается.

Обязательно приносить упавшие мячи.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции придет первой.

Ведущий: Семафорчик скажи, а ты знаешь, кто работает на железной дороге?

Семафорчик: Конечно. А вот знают ли их наши участники?

Ведущий: Сейчас проверим. Итак, интеллектуальный конкурс «Назови железнодорожные профессии».

Команды по очереди называют железнодорожные профессии. Команда, которая больше назовет, та и получает балл.

Ведущий: Просим жюри подвести итоги за 2 конкурса. А теперь дорогие болельщики поиграем с вами. (Игра со зрителями)

Слово жюри

Семафорчик:

Чья семья сильнее всех?

Только их здесь ждет успех!!!

- Следующий конкурс «Перенеси багаж». Команде дается шест (гимнастическая палка). Ребенок, цепляется за шест, взрослые берутся за концы шеста и таким образом, преодолев дистанцию, возвращаются на места. Команда, которая пробежит быстрее, получает бал.(звучит фонограмма).

Ведущий: Посмотри, Семафорчик. Какую выставку рисунков приготовили наши дети. Так они видят свою семью.

Семафорчик: А взрослые очень хорошо умеют рисовать, и предлагаем взрослым нарисовать, как они видят свою семью.

Ведущий: Конкурс «Нарисуй свою семью». Взрослые должны с завязанными глазами нарисовать всех членов семьи. (фонограмма).

Ведущий: Просим жюри оценить 2 конкурса. А пока послушаем стихотворение в исполнении детей «Кем быть?»

Семафорчик: (звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»). Всех нас музыка зовет путешествовать вперед!

Ведущий: Правильно, следующий конкурс эстафета «Путешествие в Москву»

В круг ставятся стулья один возле другого, сиденьями наружу. Их на один меньше, чем играющих. Водящий стула не имеет, он ходит вокруг сидящих на стуле участников с флажком в руке и говорит: «Я еду в Москву. Приглашаю всех желающих ехать со мной». Все присоединяются к нему.

Водящий говорит: «В Москву мы едем поездом» и одновременно ускоряет шаг - «Поезд набирает скорость», переходи на бег. Все бегут за ним.

«Москва уже совсем близко», - объявляет он (бег замедляется).

«Внимание, остановка!» - раздается команда водящего.

По этой команде все бегут к стульям и занимают места. Тот, кто остается без места, становится водящим, получает флажок и повторяет игру.

Ведущий: А теперь конкурс (перетягивание каната) «Команда самых сильных железнодорожников». Две команды становятся напротив друг друга, берутся за канат и по команде начинают перетягивать. Та команда, которая перетянет канат – побеждает.

Ведущий: а сейчас жюри просим оценить 2 конкурса. И подвести итоги и объявить победителей наших соревнований. А пока проверим ваши знания о железной дороге.

Викторины:

Для детей о железной дороге.

Без него не сядешь в поезд, без него и места нет, проводник вам не поможет, вам не сможет дать (билет)

Бывает пассажирский, товарный, грузовой, почтовый и багажный, слыхали про такой? (поезд)

Пропускает поезда, знает все – кому куда, поезд примет и отправит, зря на месте не оставит, через станцию пропустит, все запомнит, не упустит (дежурный по станции)

Отдельная комната в пассажирском вагоне (купе)

Как называется головной вагон, управляемый машинистом?(локомотив)

Кто главный в локомотивной бригаде? (машинист)

Как называется профессия хозяина пассажирского вагона? (проводник)

Как называется заграждение на переезде, которое закрывает дорогу машинам? (шлагбаум)

У трамвая есть сестричка – в семь вагонов (электричка)

Как называется в поезде место между вагонами? (тамбур)

Для взрослых о железной дороге

Какие перевозки осуществляются по стальным магистралям России? (перевозят людей и грузы)

Кого называют диспетчером движения? (поездной диспетчер)

Человек, какой профессии принимает и отправляет поезда, пропускает их через станцию? (дежурный по станции)

Какая главная обязанность помощника машиниста? (следить за сигналами на дороге и обо всем докладывать машинисту)

Меняют ли колеса у вагонов? Когда? (меняют, когда появляется «ползун» выше 2мм)

Основное устройство железных дорог? (железнодорожный путь)

Загадайте загадку про поезд.

Загадайте загадку о своей профессии.

Сколько часов в сутки проводится работа всех объектов энергохозяйства железных дорог? (круглосуточно)

Почему машинист видит светофор при сильном тумане? (на локомотиве имеется своя сигнализация – маленький светофорчик, который повторяет показания путевых).

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, жюри готово объявит результаты. Команды, за Семафориком в одну колонну становись!

В обход по залу шагом марш!

(Под марш физкультурников, команды проходят по залу и останавливаются у центральной стены)

Жюри объявляет результаты, вручает медали, призы и грамоты.

Ведущий: Наш праздник хочется закончить такими словами:

Пусть это все только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо – семья

Храните ее, берегите её,

Нет в жизни важнее цели!

Берегите друг друга,

Добротой согревайте!

Берегите друг друга, обижать не давайте!

Берегите друг друга,

Суету позабудьте,

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте! (О. Высотская)

Ведущий: Спасибо Вам. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Информационно-обучающий проект "Уроки Семафорчика" по обучению детей ПДД

Проект раработан с целью обучения детей средней группы ПДД, привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и повышению их компетентности по вопросам касающимся обучения детей ПДД....