проект по здоровьесбережению "Мойдодыр"
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Реализованный проект позволил привлечь внимание дошкольников и родителей к здоровому образу жизни. Дети узнали много нового профессиях: врача, медсестры, повара, машиниста по постирке белья. Научились самостоятельно следить за своим здоровьем. Сформировано представление о здоровом питании и полезных продуктах, о правилах поведения за столом во время еды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moydodyr.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проект «Мойдодыр»
Ефремова Татьяна Александровна, воспитатель, 1 квалификационная категория.
Данный проект разработали и реализовали воспитатели старшей группы МАДОУ «Детский сад «Ручеёк» ЯНАО г. Новый Уренгой.
Участники проектной деятельности – дети и их родители, воспитатели группы комбинированной направленности, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед, машинист по стирке белья, медсестра, повар.
Цели проекта:
- помочь детям в игровой и занимательной форме усвоить понятие «здоровый образ жизни», «охрана здоровья»;
-познакомить детей с профессией «врач, медсестра», привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;
- познакомить с профессией повар, обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;
- познакомить с профессией прачка, о важности стирки одежды, безопасном обращении с моющими средствами;
- дать представление о значении для здоровья человека физической культуры;
- закрепить знания детей о предметах личной гигиены, научить стирать одежду ручной стиркой;
- формировать навык поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать за столом, пережевывать пищу с закрытым ртом.
- раскрыть творческие способности и интересы дошкольников;
- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
Проект был реализован в течении двух недель и состоял из трех этапов: подготовительный, основной, заключительный.
В ходе реализации этапов проекта работа с детьми строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей и использовании разных форм организации детской деятельности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
На подготовительном этапе педагоги обсуждали тему и форму реализации проекта, подбирали методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материала по данной теме. Подобрали игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности. Обновили содержание предметно- развивающей среды.
В ходе предварительной работы педагоги уточнили представления детей о здоровом образе жизни, т.е. их личный опыт, на который можно опереться. Воспитанники рассматривали иллюстрации, книги, плакаты. Составляли короткие описательные рассказы о закаливании, правилах поведения за столом, правильной и здоровой пище. Отгадывали загадки по теме проекта.
Довели до родителей важность темы проекта. Подготовили информационный листок с приглашением к участию в работе проекта.
Информационным сопровождением родителям служили папки-передвижки «Личная гигиена». Консультация «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию в домашних условиях».
Основной этап проекта предполагал проведение тематических бесед, дидактических и подвижных игр. Воспитатели учили детей основам здорового образа жизни, элементам закаливания. Воспитанники с интересом смотрели мультфильмы Тетушки совы: «Утренняя зарядка», «Грязнуля».
Некоторые мультфильмы и детскую художественную литературу рекомендовали к просмотру дома совместно с родителями.
Очень понравилась детям практическое занятие, которое провела мама Варгич Ильи, Людмила Николаевна. Стирка своих физкультурных футболок. Многие ребята первый раз стирали руками, получили много положительных эмоций, узнали много нового о способах стирки. В заключении мама подарила всем носовые платочки, которые ребята положили в карманы прогулочных курточек.
Занимательно прошло мероприятие по изготовлению питательного печенья, мастер класс дошкольникам дала шеф повар Зелимхан Меджидовна, когда печенье лежало на противнях, дежурные отнесли его на кухню, для выпечки. А после сна помощник воспитателя принесла готовое печенье, сделанное своими руками. И оно было самым вкусным.
Содержание проекта «Мойдодыр» по образовательным областям
Образовательная область | Вид деятельности | Мероприятия | Участники |
Социально – коммуникативное развитие | Коммуникативная | Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр». Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», Беседы «Чистота – залог здоровья». «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты», «Чистота – залог здоровья», «Первая помощь», «После туалета мой руки с мылом». Экскурсия в медицинский кабинет Экскурсия на прачку, практическое занятие по стирке футболок Экскурсия на кухню, лепка питательного печенья | Дети, воспитатель, медсестра, инструктор по физической культуре Дети, воспитатель, медсестра Дети, воспитатель, машинист по стирке белья, родитель Дети, воспитатель, повар |
Игровая | Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Если ты заболел», «Катя простудилась», «Вымоем куклу», «Угадай на вкус», «Полезная и вредная еда», «Мой режим». Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Купание куклы Тани», «Спортивная школа». Игра «Угадай, что болит?», Игра «Неоконченные предложения». | Дети, воспитатель, повар | |
Познавательное развитие | Познавательно - исследовательская | Опыты: «Шипящие бомбочки для ванны», «Живые дрожжи» (полезные микробы), «Какую пищу желудку переваривать легче?». | Дети, воспитатель, родители |
Речевое развитие | Коммуникативная | Разучивание пословиц и поговорок: Чистота – залог здоровья; Самое большое богатство- здоровье; Весёлый смех – здоровье; Человек без здоровья, как дерево без корня. Придумывание сказки «Приключения тюбика и щетки» | Дети, воспитатель, родители Дети, логопед |
Художественно – эстетическое развитие | Чтение художественной литературы | К. Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед. Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик…». О. Нэш «Микроб», С. Афонькин «Откуда берутся болезни», К.Чуковский «Федорино горе», «Про бегемота, который боялся прививок» В. Сутеев. | Дети, воспитатель, родители |
Коммуникативная | Составление рассказа «Кукла идет на прогулку». | Дети, воспитатель | |
Продуктивная | Аппликация «Украсим носовой платок». Ручной труд «Полотенце для куклы Тани». Лепка «Мыло для кукол». Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане» (штриховка). | Дети, воспитатель | |
Музыкально - художественная | Музыкальный досуг, викторина «Мойдодыр» | Дети, воспитатель, музыкальный руководитель | |
Физическое развитие | Двигательная | Подвижные игры «Микробы», «Кто быстрее», «Съедобное не съедобное». | Дети, воспитатель, инструктор по физкультуре |
Игровая | Утренняя гимнастика, физкультурные минутки, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, бодрящая гимнастика после сна, босохождение по дорожкам здоровья, умывание прохладной водой. | Дети, воспитатель, инструктор по физкультуре, |
Заключительный этап
Прошла познавательно музыкальная викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Где дети рассказали, что каждый человек может сам себе укрепить свое здоровье. Для этого надо заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, купаться в море, гулять и играть на улице.
Открытое спортивное мероприятие для родителей «Мойдодыр» (занятие с элементами театрализованной деятельности) по закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике.
Презентация проекта «Мойдодыр» сверстникам из других групп.
Выставка рисунков «Я здоровье сберегу», где ребята отразили свои знания и впечатления.
Совместно с логопедом ребята сочинили сказку «Приключения зубной щетки и тюбика».
Радует, что проект позволил не только закрепить представления и знания о здоровом образе жизни, но и передать свой опыт детям - инвалидам из центра «Милосердие». Ребята совместно с педагогами провели спортивно-познавательное мероприятие «Мойдодыр» с элементами театрализованной деятельности. Дети рассказывали стихи о здоровом образе жизни, дали друзьям полезные советы. А на память о встрече «Мойдодыр» подарил ребятам душистое мыло.
Реализованный проект позволил привлечь внимание дошкольников и родителей к здоровому образу жизни. Дети узнали много нового профессиях: врача, медсестры, повара, машиниста по постирке белья. Научились самостоятельно следить за своим здоровьем. Сформировано представление о здоровом питании и полезных продуктах, о правилах поведения за столом во время еды.
Совместная деятельность помогла сблизить участников, лучше узнать вкусы и предпочтения друг друга. Родители стали активными участниками образовательного процесса, и отметили что дети стали бережнее относится к своему здоровью: без напоминаний чистить зубы два раза в день, делать утреннюю зарядку дома с родителями, следить за чистотой одежды и дома. На основе систематизации и обобщений знаний дети научились рассказывать о том, как сохранить и укрепить свое здоровье.
Подобные проекты всегда оставляют педагогам возможность что-то еще придумать и, дополнить содержание, чтобы заинтересовать детей и увидеть блеск и радость в их глазах.
Использованная литература:
• Бархатова Л. Воспитание культуры поведения. // Дошкольное воспитание. -1989- №11-17-21с
• Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду. - М.: Просвещение, 1987.-95с
• Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991-160с.
• Козлова С. А. Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2005-467с.
• Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...