План работы в уголке безопасности с детьми 4-5 лет
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему

План работы в уголке безопасности с детьми 4-5 лет на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_v_ugolke_bezopasnosti.docx41.01 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план работы с воспитанниками на 2017-2018 учебный год

в уголке безопасности  средней группы «Соловушки»

Воспитатели:  Баландина С.П., Кулахмедова И.М.

НОД, СОД

Формы  работы

Макеты настольный,

напольный

ИКТ

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Подвижные игры

СОТ

(лэпбук, проекты, исследовательская деятельность)

Плакаты, иллюстрации

Книжный уголок

Сентябрь

Название

Работа с настольным макетом «Знакомство с улицей»

Просмотр мультимедийной презентации «Законы улиц и дорог»

«Мы - водители»

«Собери машину»

П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Исследовательская деятельность: рассматривание разборной игрушки автомобиля

Рассматривание иллюстрации «Транспорт на улицах города»

Чтение стихотворения                       С. Михалкова «Моя улица». Рассматривание альбома с фотографиями «Улицы нашего района»

Задачи

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

Закрепить знания детей о предназначении светофора и его сигналах. Закрепить правила перехода улицы в местах, обозначенных “зеброй”, не регулируемых светофором.

Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Учить детей в игре передавать игровые действия: водитель ведет машину осторожно, заправляет ее бензином, едет по назначению – в путевке указан маршрут.

Закрепить знания детей об основных частях автомобиля (руль,

колеса, кабина)

Учить изображать различные виды транспорта с помощью движений; развивать мышление, быстроту реакции, умение отгадывать и называть транспорт по определенным движениям.

Уточнить представления  детей об основных частях автомобиля

Дать представление об основных видах пассажирского транспорта, его назначении. Познакомить со знаком «Остановка».

Закреплять представление детей о правилах поведения на улице города, о правилах безопасного перехода через проезжую часть.

Октябрь

Название

Работа на напольном макете «Светофор и его сигналы»

Просмотр мультфильма «Зай и Чик»

«Мы по улице идем»

«Светофор»

 «Пешеходы и автомобили»

«Минутка ПДД» -

«Как избежать опасности на дороге?»

Почему надо переходить

дорогу на светофорах  и на

пешеходных переходах?

Рассматривание иллюстраций, плакатов  с изображением светофора.  

Рассматривание иллюстрации с изображением улиц.

Чтение В.Лебедев-Кумач «Умные зверюшки» 

Задачи

Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу. Познакомить со значением желтого сигнала.

Сформировать представление о том, как работает светофор, на какой свет можно переходить улицу, почему запрещено движение на красный свет.

Закреплять знания детей о тротуаре, проезжей части. Учить действовать согласно правилам для пешеходов. Воспитывать желание знать и выполнять правила дорожного движения.

закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

Учить действовать в соответствии с правилами игры. Учить ориентироваться на сигналы педагога. Развивать внимание.

Уточнить знания детей о ПДД, актуализировать представления о том, что

водитель  знает,  что  по  правилам  в  этих  местах

разрешается движение пешеходам, он едет внимательно,

снижает скорость. Пешеход, который переходит не там,

где положено, и сам может пострадать и мешает водителю.

Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия.

Формировать устойчивый познавательный интерес к правилам дорожного движения.

Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Ноябрь

Название

Работа на напольном макете «А если светофора нет?»

Просмотр мультимедийной презентации «Какие бывают машины»

Просмотр мультфильма из серии «Анимашка-познавашка»

«Машины-помощники: Пожарная машина, Уборочная машина, скорая помощь, Эвакуатор»

«Скорая помощь»

Д/и «Подумай - отгадай»

«Цветные автомобили»

Работа с лэпбуком: отгадывание загадок о разных видах транспорта.

Рассматривание иллюстраций городского общественного транспорта

Рассматривание книг с машинами специального назначения. Чтение М. Дружинина «Служебные машины»

Задачи

Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.  

Познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», «Хлеб», «Продукты»,  и т. д.; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту

Учить детей отражать игровые действия: скорая помощь спешит на помощь больным людям, все уступают ей дорогу, врач приезжает на дом к больному.

Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

Совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

Закреплять  представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая. Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

Закреплять представления детей о транспорте, умение узнавать предметы; развивать речевую активность.

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знание машин специального назначения.

Декабрь

Название

Работа с настольным макетом «Как правильно перейти через дорогу?»

Просмотр мультфильма из серии «Анимашка-познавашка»

«Рабочие машины – Экскаватор, Бульдозер, Бетономешалка, Самосвал»

«Автобус»

«Зажги огоньки светофора»

«Светофорчики»

Исследовательская деятельность: сравнение автобуса и троллейбуса

Рассматривание картины: «Улица города»

Рассматривание книг с иллюстрациями и фотоснимками с различными видами переходов.

Задачи

Закреплять у детей знания о правильном переходе улицы, о пешеходном переходе, работе светофора для пешеходов. Дать представление о регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Сформировать у детей представление о разнообразии и предназначении рабочих машин.

Закреплять знания о пассажирском транспорте.Продолжать учить детей играть дружно, передавать игровые действия: водитель ведет автобус, соблюдая правила дорожного движения, люди едут на работу и т.п. Воспитывать культуру поведения в автобусе.

Закреплять умение детей собирать светофор в правильном порядке, отбирать из предложенных вариантов огоньки нужного цвета.

Совершенствовать умение детей начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя. Передвигаться под музыку по кругу, с окончанием музыки собираться в «светофорчики».

Дать представление об особенностях внешнего вида и движения автобуса и троллейбуса. Сформировать у детей понятие «пассажирский транспорт». Продолжить знакомить с его назначением.

Формирование представлений об одностороннем, двустороннем движении. Расширять представления об улице. Закреплять знания о правилах для пешеходов. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве.

Закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу, по светофору.

Январь

Название

Работа с настольным макетом «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

Электронная дидактическая игра «Загадки от веселого Светофорчика»

Просмотр обучающего мультфильма «Где опасно играть»

«Автозаправочная станция»

«Разрезные знаки»

«Будь внимателен»

Работа с лэпбуком: Рассматривание и раскрашивание дорожных  знаков.

Работа с плакатом «Дорожная азбука»

Разучивание стихов о дорожных знаках.

 Рассматривание картинки: дети,

спускающиеся с

горы прямо на

проезжую часть

улицы

Задачи

Закреплять знания детей о дорожных знаках для пешеходов, их назначении.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, умение отгадывать загадки, опираясь на картинки подсказки, выбирать из предложенных картинок нужную, развивать мышление.

Формировать представление об автозаправочной станции, знаке, указывающем не нее, правилах поведения на заправке. Расширять представления о трудовых операциях.

Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер, умение составлять целое из частей.

Познакомить детей с правилами игры. Развивать внимание. Воспитывать умение действовать по звуковому сигналу.

закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги.

Познакомить детей с дорожными знаками «Осторожно, дети!», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания». Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах.

Учить правильно оценивать изображенную ситуацию, правильно выбирать

место для катания с

горки на санках; сформировать устойчивое представление о том, что нельзя играть на

дороге  или  около  проезжей

части.      

Февраль

Название

Работа на напольном макете "Пешеходы и транспорт"

Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Транспорт»

«Автобус»

«Назови правильно»

«Автомобили»

Экспериментирование «Какая дорога безопасней?»

Рассматривание и обсуждение плаката «Правила поведения пассажиров в общественном транспорте»

Чтение « Уроки вежливости»

Задачи

Поупражнять детей в выполнении правил дорожного движения на напольном макете.

Закреплять знания детей о разных видах транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, воздушный, водный, транспорт специального назначения и т.д.) Развивать мышление.

Обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Закреплять у детей понятия «справа», «слева», «впереди». «сзади», «вверху», «внизу». Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить двигаться по «проезжей части» (игровой площадке) согласно   сигналам педагога («медленно»,  «вправо», «влево», «вперед», «назад»).

Подвести к пониманию, что скользкая дорога опасна, познакомить опытным путём с разными вариантами опасной дороги. Подвести к пониманию правил безопасности, необходимости их выполнения.

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закрепить правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Март

Название

Работа с настольным макетом «Наша улица»

Просмотр мультимедийной презентации «Светофор»

«Мы пассажиры»

«Угадай дорожный знак»

«Автолайн»

Работа с лэпбуком: «Научим Незнайку правилам»

Рассматривание

картины «Едем на

автобусе» из

серии «Мы

играем». Обращение к

личному опыту

ребенка

Рассматривание

иллюстраций из

книги

В.Берестова

«По городу»

Задачи

Закрепить представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра»). Воспитывать  у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Закрепить знания детей

о сигналах светофора;

элементарных правилах

поведения на улице.

Отрабатывать в игре правила посадки в автобус;

     поведения во время движения; выхода из автобуса.

Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении.

Развивать быстроту, ловкость, внимание. Учить двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других.

Закрепить у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте. воспитывать желание соблюдать эти правила.

Уточнить знания детей о том, что все они бывают пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него, правила поведения в общественном транспорте.

Закрепить

знания о

разных видах

транспорта

(автобус,

трамвай,

грузовая,

легковая

машина).

Апрель

Название

Работа на напольном макете "Берегись автомобиля"

Просмотр мультимедийной презентации «Всем без исключения о правилах движения»

«Мы водители» (использование атрибутов: руль, светофор)

«Весёлый жезл»

«Светофорчики»

Работа с лэпбуком: Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.

Рассматривание плакатов «Дошкольникам – о правилах дорожного движения»

Чтение отрывка из

книги «Айболит»

К.Чуковского (о

зайчике),

обыгрывание

проблемных

ситуаций,

включение

персонажа

Задачи

Уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах города и во время прогулки во дворе дома. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения. Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Упражнять детей в выполнении правил дорожного движения, согласованности действий водителя и работы светофора.

Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Совершенствовать умение детей начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя. Передвигаться под музыку по кругу, с окончанием музыки собираться в «светофорчики».

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Способствовать формированию устойчивых знаний о правилах безопасного поведения на улицах города.

Закрепить

правила

безопасного

поведения на

улице: держать

взрослого за

руку, ездить в

транспорте

только со

взрослыми.

Май

Название

Работа на напольном макете «Игры во дворе»

Просмотр обучающей презентации «Подорожник давай дружить!»

 «Поездка в зоопарк»

«Верно - неверно»

«Пешеходы и автомобили»

Работа с лэпбуком: дорожные

«ловушки»:

«Обзор

закрыт»;

«Внимание

отвлечено»;

«Родители с

детьми» и т.д.

Рассматривание иллюстрации: ребенок,

перелезающий

через ограждения

проезжей части

Разучивание

отрывка из книги

О. Тарутина «Для  

чего нам

светофор»

Задачи

Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на дороге. Формировать знания о том, что на дороге игры запрещены. Закрепить знания детей о предназначении светофора и его сигналах. Закрепить правила перехода улицы в местах, обозначенных “зеброй”, не регулируемых светофором.

Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Закреплять в игре правила поведения в общественном транспорте, представления о работе водителя, кондуктора. Формировать умение взаимодействовать, распределять роли, отражать в игре имеющиеся представления.

Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Учить действовать в соответствии с правилами игры. Учить ориентироваться на сигналы педагога. Развивать внимание.

Учить детей

понимать

содержание

дорожных

«ловушек», правильно оценивать

ситуацию, где дети или взрослые нарушают

правила и почему.

Учить правильно оценивать поступки

детей на картинке.

Закреплять

знания о

сигналах

светофора и

ориентировке в

пространстве

при переходе

улицы

Июнь

Название

Работа на транспортной площадке «Правила пешехода»

Мультимедийная презентация «Викторина «Страна Светофория»

Просмотр мультфильма из серии

Уроки Тетушки Совы «Азбука безопасности на дороге» - 12-я серия «Велосипед»

«Станция технического обслуживания»

«Найди нужный знак»

«Автомобили»

«Минутка ПДД» -

«Как избежать опасности на дороге?»

Что  может  случиться,

если опоздать с выходом из

автобуса?

Рассматривание и обсуждение плаката «Нарушения Правил дорожного движения»

Чтение В. Клименко «Зайка - велосипедист»

Задачи

Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков.

Закрепить знания о Правилах дорожного движения.

Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, познакомить с необходимыми мерами предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя кататься на велосипеде.

Закреплять представления детей о станции технического обслуживания, знаке, указывающем на нее. Расширять знания о Правилах дорожного движения.

Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Учить двигаться по «проезжей части» (игровой площадке) согласно   сигналам педагога («медленно»,  «вправо», «влево», «вперед», «назад»).

Сформировать представление о том, что водитель  увидит  в  зеркало,  что  никого  нет

и  будет

закрывать  дверь.  Если  опоздаешь  с  выходом,  может

прищемить  дверями.  Если  при  этом  упадешь,  можешь

попасть под колеса.

Развивать внимательность, наблюдательность, умение выявлять нарушителей правил дорожного движения.

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Июль

Название

Работа на транспортной площадке «Одностороннее и двустороннее движение»

Просмотр видеоролика «Сеня» - «Безопасность в автомобиле»

«Автозаправочная станция»

«Играй да смекай!»

«Будь внимателен»

Работа с лэпбуком: Правила поведения пешеходов

Рассматривание плакатов «Дошкольникам – о правилах дорожного движения»

Рассматривание и чтение книги А.Тюняева «Правила дорожного движения»

Задачи

Закреплять знания детей о двустороннем и одностороннем движении.

Сформировать представления об основных правилах безопасного поведения в автомобиле, о том, как следует вести себя пассажиру, чтобы не отвлекать водителя, и не стать причиной ДТП.

Закреплять представление об автозаправочной станции, знаке, указывающем не нее. Расширять представления о транспорте, окружающем мире.

Развивать умственные способности, зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Развивать внимание. Воспитывать умение действовать по звуковому сигналу, желание соблюдать правила дорожного движения.

Расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитывать ответственность.

Способствовать формированию устойчивых знаний о правилах безопасного поведения на улицах города.

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Август

Название

Работа на транспортной площадке «Безопасный город»

Просмотр обучающего  познавательного мультфильма «Про котенка Женю и правила движения»

«Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения»

«Грамотный пешеход»

 «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Работа с лэпбуком «Детям знать положено правила дорожные»

Решение проблемных ситуаций, в которых оказались невнимательные пешеходы с использованием плаката «Дорожные происшествия»

Рассматривание иллюстраций «Чего не должно быть», «Найди пешеходов нарушителей»

Задачи

Закрепить представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Показать, что может произойти, если не знать или пренебрегать правилами дорожного движения. Помочь усвоить, что  такое поведение подвергает опасности не только неосведомленного или непослушного человека, но и других людей, которые могут оказаться в этот момент рядом с ним.

Закреплять у детей знания Правил дорожного движения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать внимание.

Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Закрепить умение изображать различные виды транспорта с помощью движений; развивать мышление, быстроту реакции, умение отгадывать и называть транспорт по определенным движениям.

Закреплять имеющиеся знания и представления о Правилах дорожного движения.

Закреплять у детей знания Правил дорожного движения. Развивать внимание. Воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации.

Продолжать обучать детей Правилам дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по пожарной безопасности с детьми средней, старшей и подготовительной группы

персективный план работы по пожарной безопасности с детьми средней, старшей, подготовительной группы...

План работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми младшей группы

Пояснительная записка Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ № 278 НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: Продолжать повышать компетентность детей и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируя здоровый образ жизни и правила дорожного движения в у...

План работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми младшей группы (2-3 года)

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответств...

План работы по пожарной безопасности с детьми старшей группы "Б"

quot;Минутки безопасности" для детей и их родителей....

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми второй группы раннего возраста №2

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности  с детьми второй группы раннего возраста, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...