Проект "Правила дорожной безопасности"
проект по обж (средняя группа) по теме

Коровенкова Татьяна Васильевна

Формировать осознанное поведение на улице города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravila_dorozhnoy_bezopasnosti.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:


Проектирование психологически комфортной среды средствами игровых технологий.
ДОУ № 1174
Коровенкова Татьяна Васильевна
Группа № 5
Тематика:
Формировать осознанное поведение на улице города.

Тема проекта: «Правила дорожной безопасности»

Цель проекта: Создание  модуля  на котором дети обогащают знания ПДБ.

Ожидаемые результаты: 

- дети научаться:  культуре поведения на дорогах;

- дети смогут:  осознанно понимать предназначения сигналов дорожной  безопасности;

- дети оценят:  свои знания  о правилах дорожной безопасности.

Организация работы: «Игра-путешествие».

Ход работы:

-Воспитатель: «Ребята, я приглашаю вас сегодня совершить необычное путешествие в страну «Дорожных знаков». Предстоит показать вам свои  знания и получить полезные, новые знания.
«Наш маршрут по стране Дорожных знаков пройдёт,
Большое приключение нас ждёт!»

Вос-ль демонстрирует иллюстрацию улиц  городских дорог,-
- «Нужно на проезжей части
  Быть всегда внимательным.
  Правила движения
  Запомнить обязательно!»

- Послушайте стихотворение и  подумайте, какое слово нужно дополнить :
 « Если в комнате сижу –
   Я обычный мальчик:
   То в окно на двор гляжу,
                                                       1

    То пинаю мячик.
   Но как выйду за ворота -
   Становлюсь я …...

Дети: Пешеходом.
Вос-ль показывает картинку с изображением пешеходов шагающих по тротуару.
- Правильно, это пешеход.
- «Не место для игры дорога:
   На ней машин ужасно много!»

- Машины мчатся по ….
Дети: Дороге.
- А пешеходы ходят где?
Дети: По тротуару,
- «Шагай по тротуару не робей,
   Придуман тротуар не для машин,
   а для людей».

- Хорошо. Отгадайте загадку:
  « Он глядит на нас в упор,
    Страж порядка – трёхглазый ( красный, жёлтый, зелёный) …….
Дети: Светофор.

Вос-ль ставит макет светофора, меняет цвета .
- «Службу он несёт исправно,
    На дороге самый главный!
Вос-ль: « Ребята, давайте сейчас попробуем перейти дорогу по сигналу светофора.
 - «Если красный свет горит:
    Что ребята, он вам говорит?
Дети: нельзя переходить дорогу.
Вос-ль: Да. «Стой! Ни с места! Путь закрыт!»

- «Жёлтый засветился глаз:
  Что же шепчет он сейчас?

Дети: Нужно приготовиться.
Вос-ль: Правильно.
   «Приготовься!»
                                                      2

- Светофор мигнул зелёным глазом,
 о чём он хочет сообщить?
Дети: «Можно переходить дорогу».
Вос-ль: «Смело можете идти!
               Нет препятствий на пути!»

- «А как здесь пройти, нет светофора  на пути?»
Вос-ль раскладывает белые полоски.
Дети: Вот здесь.
Вос-ль: «Мы идём вперёд и видим,
               раз полоска, два полоска – пешеходный переход…..
Дети: Зебра.
Вос-ль: «Зебре тихо не сидится
       Ей так хочется резвится.
      Африканская лошадка
      Целый  день играет в прятки.
      Но на дороге «зебра»
      Ведёт себя чрезвычайно строго.
Вос-ль с детьми переходят по переходу «зебра».
- Кто догадался, почему переход называется «зебра»?
Дети: Полосы как у лошади – зебры: белые и чёрные.

Вос-ль: Этот знак нам сообщает
           «Это «зебра» - пешеходный переход,
            «Стоп, машина! Подождите!
               Не спешите! Пропустите!»
- А сейчас в стране «Дорожных правил» , один знак себя показать заставил.
 Он хочет чтобы его также знали, и на улице узнавали.
Вос-ль указывает на знак расположенный в стороне.
- Что вы можете сказать  про знак , про его  правила когда  увидите его на улице?
Дети: Человечек, и  почему-то красная полоска нарисована на человечке.
Вос-ль: « Это знак – прямой запрет:
                Пешеходам хода нет!»
-Мы с вами пешеходы?
-Да. Пешеходы.
- Значит правила для нас. Мы туда пойдём сейчас?
Дети: Нет!
Вос-ль: Почему?
                                                     3

Дети: Нельзя.
Вос-ль: Молодцы. Знак нам показывает правило, которое нельзя нарушать.
- Всё хорошо запомнили в стране «дорожных правил», что каждый сигнал нам о чём-то говорит, что  нужно делать и какие соблюдать правила.
- «Те знания, что мы в пути приобрели, друзья,
   Теперь ни в коем случае нам забывать нельзя!»

Рефлексия:  дети играют  в игру «Соблюдаем правила» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...

НОД "Дорожная безопасность" и презентация к НОД "Дорожная безопасность"

Конспект к занятию "Дорожная безопасность". Презентацию к занятию вы найдете по ссылке: https://disk.yandex.ru/client/disk...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста "Планета дорожной безопасности"

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного  возраста....

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...