Игра-развлечение для детей 3-х летнего возраста на тему: "Наш друг - Светофор!"
методическая разработка по обж (младшая группа) по теме
Данный материал будет полезен для закрепления знаний о пешеходном переходе, светофоре и его сигналах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rrr.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить детей переходить дорогу по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей переходить дорогу.
- Познакомить со светофором и его сигналами.
- Дать представление о «Зебре».
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
- Развивать память, мышление, внимание.
- Развивать речь у детей, активизировать словарь: пешеходный переход, светофор, сигнал, едет, идет.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство самосохранения, сострадания; желание помочь другу в беде.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг - светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», «Транспортные средства».
- Беседы на тему: «Мой друг - светофор», «Правила поведения на дороге».
- Сюжетные игры: игры: «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт».
- Подвижные игра : «Такси».
Наглядные пособия:
- Макет «Светофор»
- Макет пешеходного перехода – «Зебра»,
- Круги красного, желтого и зеленого цвета.
Ход НОД:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла…» (сюрпризный момент). Вносит светофор, закрытый косынкой.
Это очень интересная и нужная вещь! Сейчас я вам ее покажу!
(Вдруг, где-то недалеко слышится плачь!).
Ой! А кто это плачет? Обращает внимание детей. Входит зайка. Он горько плачет. Воспитатель и дети его утешают. Зайка, почему ты плачешь?
Зайка: Я плачу, потому, что не могу домой в лес вернуться. Тут много машин ездит. Я боюсь, я не могу дорогу перейти! (Плачет).
Воспитатель: Не плачь, мы тебя научим дорогу переходить. Мы тебе поможем домой вернуться! Дети утешают зайку.
Смотри, что я ребяткам принесла. Снимает косынку. Показывает светофор.
А ты знаешь, что это такое? Отгадай загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
А ребятки наши знают. Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно это светофор.
- Где он стоит, ребятки?
- Что он делает?
- Кому он помогает? Звучит песенка про светофор.
Зайка: А что это у него за огоньки такие? Как глазки?
Воспитатель: А это глазки-подсказки! Слушай, Зайка и запоминай правила!
Если горит красный свет, это значит, что все должны остановиться!
Это значит – Стой! (рука вытянута – ладошка вперед).
Если горит желтый свет – жди, (рука вытянута вперед, поднят указательный палец!)
А зеленый – проходи, (шагает на месте).
Давай Зайка с ребятками поиграем: ( физ.минутка Светофор).
Воспитатель поочередно показывает детям различные цвета светофора, а дети проговаривают вслух правила перехода.
Зайка играет вместе с детьми. Молодцы!
Но есть на дороге еще одна подсказка для пешеходов! На случай, если светофор не работает.
Сейчас мы тебе расскажем и покажем, что это такое.
Воспитатель загадывает загадку:
Кто-то палочки рассыпал,
По дороге поперек,
Чтобы каждый из прохожих,
Перейти дорогу смог.
Это «Зебра».
Зайка: Как спинка у зебры.
Правильно зайка, так раскрашивают дорогу в белую и черную полоску. И дорога становится полосатой как зебра.
Ребята, покажем зайке, как это происходит?
Игра: «Зебра»: Воспитатель выкладывает на пол макет «Зебры», и дети друг за другом идут по зебре. Имитируя переход дороги по пешеходному переходу вместе с Зайкой! Воспитатель напоминает, что деткам необходимо крепко держаться за мамину руку и не баловаться!
(Во время игры, звучит веселая песня «Зебра»).
Зайка играет с детьми.
Воспитатель: Ну что зайка все запомнил?
Зайка: Да, теперь я смогу вернуться домой!
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним, кто нам помогает перейти дорогу? На какой свет можно идти? А где мы будем переходить дорогу?
Зайка и дети отвечают. Воспитатель всех хвалит.
Зайка: «Я побегу скорее к маме. Теперь я смогу дорогу перейти - я знаю правила! А вам ребятки большое спасибо. И еще от меня вам угощения – корзина вкусных и сладких яблок! До свидания!» (Фото на память)
Зайка прощается и уходит. Воспитатель забирает корзину с яблоками, приглашает детей помыть руки и пройти за столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».
Задачи приоритетной образовательной области:v «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.v «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Наш друг Светофор".
Очень важно развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.В данном конспекте использованымнемотаблицы, игра "Кукловоды", которая позволяет активизир...
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»
Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....
Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Мой друг-светофор»
Проект для детей старшей группы по ПДД...
Конспект занятия по безопасности дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Наш друг - Светофор"
Закрепление знаний о правилах дорожного движения и пропоганда основ безовасного движения на дороге....
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наш друг – Светофор».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения и пропаганда основ безопасног...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой друг - светофор»
Актуальность:Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым и необычным, ребенок по...