Статья "Безопасность, когда ты дома один"
статья по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_odin_doma.pptx | 1016.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Самое дорогое у человека – Жизнь! ” Н. Островский.
Тип проекта: познавательный, практико – ориентированный, творческий. Долгосрочный (продолжительностью 8 месяцев) Участники проекта: дети ( возраст от 4 до 7 лет); воспитатели всех возрастных групп, родители (законные представители ), музыкальный руководитель.
Основанием для разработки проекта послужил опрос законных представителей и появилась проблема : 1. Нет освоения элементарных знаний по ОБЖ в домашних условиях; 2. Недостаточное внимание родителей и детей к проблемам безопасности в быту дома; 3. Поверхностные знания родителей о возрастных возможностях ребенка; 4. Раннее стремление детей к самостоятельности.
Для решения этой проблемы педагогами было решено разработать проект для того чтобы: Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме; Обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить детей в семье; Организовать совместные мероприятия ( педагог – ребенок – родитель) стимулирующее развития самостоятельности, ответственности. Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.
Цель проекта: Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья; Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать.
Задачи проекта: Знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту. Развитие основ экологической культуры, ответственного и бережного отношения к природе. Воспитание грамотного участника дорожного движения. Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
Работа проекта строиться в III этапа. I этап II этап III этап Технологический Анкетирование Разработка о сновной проблемы Подбор литературы Подбор педагогических т ехнологий Написание перспективных п ланов. Практический Проведение в оспитателями открытых м ероприятий. Мастер-классы воспитателей Реализация проекта Работа с детьми Работа с родителями п о данному проекту. Проведение деловой игры С воспитателями по данной теме Итоговый Предоставление п резентаций Видеофильм о п роделанной работе. Проект “ Один дома “ выполняется на основании основной программы ДОУ, с учетом учебно-методического пособия “ Основы безопасности жизнедеятельности ” Н. Н. Авдеева Н. Л. Князева Р. Б. Стеркина .
Реализация данных задач осуществляется с учетом основных принципов: Системность и Доступность Наглядность п оследовательность Психологическая комфортность Включение в деятельность Динамичность Любая новая ступень в обучение детей опирается на уже освоенное в предыдущем. Усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей. Техника безопасности лучше всего воспринимается детьми через богатый иллюстрационный материал. Интеграция задач в разные виды деятельности. Игровую, познавательную, поисковую и т.д. Снятие стрессовых факторов .
Разделы проекта : “ Один дома ” . “ Один дома “ Ребенок д ома. Ребенок и п рирода. Ребенок и д ругие люди. Здоровье р ебенка. Эмоциональное б лагополучие р ебенка. Ребенок на у лицах города.
Реализация каждой определенной темы проходит поэтапно: Уточнение и систематизация знания дошкольников о правилах безопасного поведения в быту преимущественно через беседы и дидактические игры. Особая роль отводиться игровому персонажу (Шапокляк), которая рассказывает истории, происходившие с ней (из-за нарушения правил безопасности) и “ открывает ” вместе с детьми правила безопасности.
II . Усвоение умений ОБЖ через имитирование действий с бытовыми объектами и моделирование возможных угрожающих ситуаций обращения с ними (ситуационно-игровое моделирование). На данном этапе широко используются тренинги с телефоном для формирования умений обращения за помощью в случаи необходимости, и закреплении у дошкольников своего домашнего адреса.
Образовательно-педагогические технологии: 1. Технология проблемного обучения (решение проблемных задач и ситуаций различными способами - диалоги , рассуждения). 2. Игровые технологии (проектирование проблемных ситуаций). 3. Триз (дидактические игры, сказкатеропия , мышление по аналогии, п римеры фантазирования). 4. Здоровьесберегающии ( пальчиковая, дыхательная гимнастика, м узыко – звуко - цветотерапия ). 5. Информационно-коммуникативная технология (игры путешествия, в икторины).
Для формирования навыков безопасного поведения дошкольников в ДОУ создана предметно-развивающая среда. Мини-музей пожарной безопасности “ С огнем играть опасно-это всем должно быть ясно! “ Автогородок . Игротека, которая содержит дидактические игры и настольно-печатные игры. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы и иллюстрации. Совместно с воспитателями детьми сделан “ Альбом “ правила поведения дома. Совместно с воспитателем сделаны “ памятка для родителей “ .
Работа с законными представителями (родителями). Целью работы с родителями является – объяснить актуальность и важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной теме. Работа с родителями строится следующим образом: Проведение опросов анкетирование. Родительские собрания. (личные беседы, консультации для родителей). Наглядная информация. (информация на стендах, папки передвижки). Совместное проведение мероприятий.
Ожидаемые результаты: Сформировать представления о способах безопасного поведения в быту, ознакомление с бытовыми источниками опасности и с необходимыми действиями в случае опасности. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится образовательный уровень родителей по данной проблеме.
Список использованной литературы: 1.Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – М.: Просвещение, 2007г,-48с 2.Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста», Воронеж: ТЦ-Учитель, 2001г,-107с 3. Михайлова З. А. «План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду», СПБ.: Детство-Пресс, 2010г 4. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», М.: Просвещение, 2000г,-224с 5. Петрова Т. А., Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи в средней группе», М.: Школьная пресса, 2010г, -128с 6. Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой», М.: Сфера, 2011г - 288 с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когда мамы дома нет...
Что делать папам с детьми, когда мамы дома нет…а также нет бабушек, нянь и прочих спасительниц женского пола...
Когда ребёнок остаётся один дома: «Угроза выпадения из окна»
Основные рекомендации родителям...
Конспект занятия "Когда мамы дома нет"
Конспект занятия по ОБЖ "Когда мамы дома нет"...
Как быть, если остался дома один
Материал нацелен на то, чтобы научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома. Познакомить детей с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, ле...
Рекомендации для родителей по основам безопасности жизнедеятельности "Ребенок дома один!"
Трудно сказать однозначно, с какого возраста можно оставлять ребенка одного дома. Все зависит от самого ребенка: его разумности,сознательности и психологической готовности.Одно точно, ребенка-дошкольн...
Презентация «Когда ты остался один дома»
laquo;Когда ты остался , один дома» НАПРАВЛЕНИЕ: «РЕБЕНОК И МИР: ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ»...
Презентация "Когда я дома один. Правила безопасного поведения дома"
Много тюбиков и баночекЕсть в шкафах у наших мамочек.В них хранятся средства разные,К сожалению, опасные...Кремы, пасты и таблеточкиНе берите в руки, деточки:Эта бытовая химия -Как отрава очень с...