ПРОЕКТ «Правила дорожного движения»
проект по обж (средняя, старшая группа) на тему
Цель проекта: создание эффективных педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста элементарных правил дорожно-транспортной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voynova_proekt_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Правила дорожного движения»
Войнова Н.Н., воспитатель ГБОУ «Школа № 842» ЗелАО г. Москвы.
Информация о проекте:
Срок реализации проекта: 8 месяцев.
Тип проекта: творческо-исследовательский.
Вид проекта: фронтальный.
Участники проекта: воспитанники средней группы.
Актуальность:
Проблема безопасности ребенка всегда остается актуальной и приоритетной в воспитании дошкольников. Мы не всегда можем находиться рядом со своим ребенком. Поэтому крайне важно привить у него знания, умения и навыки безопасного поведения. Ребенок, оказавшийся на улицах города один, почти автоматически может считаться в состоянии экстремальной ситуации.
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Методами воздействия на ребенка может служить не только родительский пример, но иллюстрации, чтение художественной литературы по этой теме, беседы, разные дидактические и подвижные, сюжетно-ролевые игры, целевые и условные прогулки, экскурсии, развлечения, конкурсы рисунков, изготовление атрибутов для игр.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Изучение Правил дорожного движения в дошкольном возрасте, является одной из главных задач. Жажда знаний ставит наших любопытных детей перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками Правила дорожного движения.
При реализации проекта у детей формируются знания и умения, навыки осознанного безопасного поведения.
Цель проекта: создание эффективных условий для детей дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности в ходе реализации проекта «Правила дорожного движения» посредствам включения родителей воспитанников в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.
Задачи проекта:
- Формировать у детей первоначальное представление о поведении на улицах и в транспорте.
- Знакомить детей с правилами дорожного движения для водителей и пешеходов, с устройством проезжей части, с работой сотрудника ГИБДД.
- Воспитывать интерес к совместной работе, учить определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослых, а затем самостоятельно.
- Обогащать словарный запас и формировать связную речь детей.
- Развивать внимание, собранность, ответственность, осторожность, адекватную уверенность в себе и способность ориентироваться в пространстве.
- Повышать уровень психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице.
- Развивать творческие способности.
Планируемые результаты:
- Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
- Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
- Повышение активности родителей и детей по обеспечению безопасности дорожного движения.
Стратегия реализации проекта
I этап. Подготовительный.
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной деятельности всех участников проекта:
- Разработка плана мероприятия, определение цели и задачи проекта.
- Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки-передвижки, фотовыставки).
- Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта (иллюстрации, альбомы «Транспорт», «Наша улица», настольные игры, картотека, художественная литература).
II этап. Мероприятия проекта.
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
План мероприятий по реализации проекта
№ | Мероприятия | Задачи |
1 | 2 | 3 |
1. | Консультация для родителей (октябрь) | Повышение педагогической компетентности |
2. | Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций (ноябрь-декабрь) | Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас; учить детей самостоятельно делать выводы, рассуждать |
3. | Экскурсии-наблюдения у пешеходных переходов (январь-апрель) | Расширение представлений детей о правилах дорожного движения |
4. | Подвижные игры с элементами правил дорожного движения (октябрь- май) | Развивать двигательную активность детей, получать радость от совместных игр; учить детей играть по правилам |
5. | Встреча с инспекторами ГИБДД (ноябрь, апрель) | Совершенствовать умение слушать и анализировать ситуации связанные с ПДД; расширение представлений детей о правилах дорожного движения |
6. | Совместная деятельность ребенка и родителей (февраль, май) Выставка семейного творчества «Правила дорожного движения» | Заинтересовать родителей темой, целями, задачами проекта; побуждать к совместным действиям вместе с ребёнком; способствовать повышению творческой активности |
7. | Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”; “Правила поведения на улице”; “Правила езды на велосипеде”; Иванов А. “Азбука безопасности”; Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т.д. (октябрь- апрель) | Расширение представлений детей о правилах дорожного движения, воспитание осознанно-правильного поведения на проезжей части и в транспорте |
8. | Совместная досуговая деятельность по ПДД (февраль, май) | Расширение и закрепление знаний и представлений детей о правилах дорожного движения |
III этап. Заключительный.
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
- Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.
- Презентация результатов проекта для родителей и детей через организацию выставки семейного творчества «Правила дорожного движения».
- Совместный с родителями досуг «Мы соблюдаем правила дорожного движения».
Список литературы
1. Данилова Татьяна. Программа «Светофор». ПДД для дошкольников. / Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г.
2. С.Н. Черепанова. Правила дорожного движения дошкольникам. / Издательство: Скрипторий, 2008г.
3. Романова Е.А. Занятия по правилам дорожного движения. ПДД для детей дошкольного возраста. / Издательство: Сфера, 2008г.
4. Извекова Н. А., Медведева А. Ф., Романова Е. А., Малюшкина А. Б. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. / Издательство: Сфера, 2005г.
5. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. / Издательство: Академия развития, 1998г.
6. Кобитина И.И. Дошкольникам о технике. / Издательство: Просвещение, 1991г.
Интернет-ресурсы:
http://www.tvoyrebenok.ru/pdd.shtml - Правила дорожного движения детям.
http://www.detskiysad.ru/gigiena/662.html - Работа дошкольных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "правила дорожного движения"
проектная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Проект "Правила дорожного движения знай как таблицу умножения"
Цель проекта: создание условий для формирования у детей и их родителей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте....
Проект "Правила Дорожного Движения Малышам".
Проект посвящен проблеме-воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей данного возраста отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Вот...
Проект:"Правила дорожного движения достойны уважения"!
Расширить знания детей и родителей по ПДД...
Проект "Правила дорожного движения"
Проект "Правила дорожного движения"...
Проект "Правила дорожного движения"
Проект для старшей группы...
Презентация проекта "Правила дорожного движения"
Презентация проекта "Правила дорожного движения"...