Викторина «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина «Дорожная азбука» в подготовительной группе
Программное содержание:
1. Совершенствовать представление детей о ПДД и дорожных знаках и умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
2. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах;
3. Способствовать развитию творческих способностей, внимания, памяти, ловкости;
4. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения;
5. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Предварительная работа.
Экскурсии к проезжей части дороги, к тротуару, перекрестку, пешеходному переходу, к «лежачему полицейскому» возле школы.
Наблюдение: за транспортом, пешеходами.
Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице», С. Михалков «Бездельник светофор»;
Заучивание стихотворений, пословиц, песен, частушек по теме; загадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках.
Рассматривание картин, иллюстраций, плакатов, альбомов.
Беседы по теме: «Для чего нужны правила дорожного движения», «Участники дорожного движения», «Я - пешеход», «Мы - пассажиры», «Игры во дворе», «Опасные шалости», «О чем говорят дорожные знаки», «Мой друг - светофор».
Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения» (Привлечение родителей к оформлению материалов) .
Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Стоп»; сюжетно-ролевые игры: «Дорожное движение»; дидактические игры «Мы пешеходы», «Что не правильно? », «Угадай, какой знак? », «Говорящие знаки», «Загадочное лото», викторины, блиц - вопросы.
Материал: эмблемы участников, конверт с буквами, круги желтого, зеленого, красного цвета (для игры «Светофор», знаки особых предписаний (Пешеходный переход, Место остановки автобуса) - конкурс капитанов, для эстафеты «Ловкий водитель» - 2 большие машины с веревочками, кегли – 6 шт., обручи – 2 шт., спец машины (пазлы, маски (волк, заяц, лиса, сова, крот, ежик, платочки (3-х цветов) – 7 шт., 4 цветные мелки, доска для рисования, 2 мяча (один сдувшийся, медали, плакат, сладости, закладки.
ХОД
Дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель:
Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей.
На викторину «Дорожной Азбуки»
Мы приглашаем друзей.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перёд,
Свои имеет правила
Шофёр и пешеход!
- Дорогие ребята. Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. К нам на праздник сегодня пришли уважаемые гости, давайте поздороваемся с ними. А оценивать нашу викторину будет инспектор ГИБДД В. А. А.
(песня «Мы правила движенья не будем нарушать 1, 3 куплет) .
(стук в дверь, входит Светофор, в руках конверт с буквами)
Друзья! Признаться вам спешу:
Знакомству очень рад!
Зовусь я всюду светофор,
Я лучший друг ребят.
На викторину меня пригласите
И правила движенья со мной повторите (дети соглашаются)
Светофор: я пришел к вам на викторину с сюрпризом. Я принес – буквы, в конце каждого конкурса за правильный ответ команды, я буду дарить вам одну букву. А в конце викторины мы прочитаем, что же получилось (Светофор присаживается) .
Воспитатель - У нас сегодня соревнуются 2 команды: команда «Пешеходы» и команда «Водители». Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Девизы команд: «Пешеходы» и «Водители».
Пешеходы
Мы – пешеходы,
Все правила знаем
Всегда и всюду их соблюдаем.
Водители
Мы – водители.
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Воспитатель: Попрошу выйти капитанов команд, чтобы узнать, кто первым начнет наше соревнование (считалка) :
Правила движения знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята.
Воспитатель: первыми начинают нашу викторину команда, капитаны пожмите друг другу руки, объявляю нашу викторину открытой.
1 задание «Разминочка» - «Доскажи словечко» (Дети отвечают хором) .
Вопросы для команды ….
1. С площадей и перекрёстков
С высоты глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Очень важный … (светофор) .
2. Знают люди все на свете;
Мы теперь не просто дети!
Кто по улице идёт тот зовётся… (пешеход) .
3. При переходе не спеши,
Оставим все забавы.
И хорошенько поглядим … (налево и направо).
4. Ты не мыл в дороге рук
Поел фрукты, овощи
Заболел и видишь – пункт (Медицинской помощи) .
А теперь вопросы для команды…
1. Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все … (Запрещены)
2. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему -. (Регулировщик)
3. Все водителям расскажет,
Пешеходам путь укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -. (Дорожный знак.)
4. Тут и вилка, тут и ложка
Подзаправились немножко
Вас спасет от голодания
Знак дорожный: («Пункт питания») .
(игра «Светофор»)
(Светофор поднимает зеленый кружок – дети идут на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят без движения и звука) .
2 задание «Вопрос-ответ»
1. Как называются четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов (правила дорожного движения)
2. Способы регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, дорожные знаки)
3. Как называют людей идущих по улице (пешеходы)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
5. Какие транспортные средства вы знаете? (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед) ;
6. Какие специальные машины вы знаете? (скорая, пожарная, полицейская, газовая служба)
7. Какие запрещающие дорожные знаки вы знаете? (въезд запрещен, велосипедное движение запрещено, пешеходное движение запрещено, звуковой сигнал запрещен, стоянка запрещена) ;
8. Какие знаки сервиса вы знаете? (больница, мойка, телефон, место отдыха, пункт питания, питьевая вода, автозаправочная станция, пункт технического обслуживания) ;
9. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) ;
10. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
Игра - эстафета «Ловкий водитель» (вам нужно будет быстро и правильно собрать картину из пазлов - участники команд строятся в 2 колонны, берут по 1-му пазлу, кладут его в машину и провозят машину между кеглями, не задевая их, доезжают до обруча, выкладывают пазл в обруч и возвращаются с пустой машиной, передают ее следующему участнику) (спецмашины: скорая, пожарная)
3 задание «Театрально-музыкальное»
1-ая команда - Сергей Михалков «Бездельник светофор» (сценка, дети одевают маски, по середине макет светофора)
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
– Я с Ёжиком согласен! –
Сказал зевая Волк. –
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
– У нас, – Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав под собою
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор.
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты –
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.
2-ая команда «Частушки» (девочки берут платочки)
Мы частушки вам споем,
Вы нам помогайте,
Если чуточку соврем,
Вы нас не ругайте!
Для болтушек – хохотушек
Есть особенный приказ.
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
Кто бежит через дорогу
Тех накажут очень строго!
Чтобы знали наперёд
Есть подземный переход.
Если едешь ты в трамвае,
То садиться не спеши -
Пусть садятся у окошек
Бабушки и малыши.
Светофор, ой светофор!
Глазки разноцветные
Ты глазочком мне моргни,
Чтоб дорогу перейти.
Правила дорожные
Все ребята знают.
Пусть они нас каждый раз
С вами выручают.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь.
На площадке ты играй
На дороге не мешай!
Мы частушки исполняли
Правила напоминали
Правила дорожные
Знать каждому положено.
4 задание. Конкурс капитанов «Дорисуй дорожный знак»
(дорисовать дорожный знак, выдаются мелки красного и синего цвета; знаки особых предписаний)
Воспитатель: А пока капитаны выполняют задание. Мы поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья»:
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Кто на санках покатился
За автобус зацепился?)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?)
Кто дорогу перейдет
Только там, где переход?
Кто сигналы светофора
Будет знать еще не скоро)
Кто через шоссе бежит,
Если красный свет горит)
На дороге кто из вас
В мяч играет каждый раз?)
Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?
Под музыку входит Бармалей
Маленькие дети, ни за что на свете
Правила движенья выполнять не смейте!
На дороге вовсе не будьте осторожны,
Что вы захотите – все вам будет можно.
Ты на красный свет – иди, на зеленый – стой,
Ну а желтый впереди – пробеги трусцой.
Мяч бери – и на дорогу, и в футбол давай играй.
Там машин бывает много, ты машине пас подай.
- Ребята, слушал я вас, слушал, все правила дорожного движения, это - ерунда, пойдемте со мной на дорогу, где много машин, в мяч поиграем (достает сдувшийся мяч, расстраивается) .
Воспитатель: не расстраивайся, Бармалей, мы с ребятами подарим тебе новый мяч дарим мяч, а ты послушай ребят, они расскажут тебе о правилах поведения на дороге.
Правила:
По улице надо идти спокойным шагом, не мешая друг другу.
Идти только по тротуару, по правой стороне.
Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора или по пешеходному переходу.
Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.
Нельзя на дороге играть в мяч, кататься на коньках, велосипедах.
Нужно быть внимательным, добрым, оказывать помощь друг другу.
Воспитатель: ты все запомнил, Бармалей?
Бармалей: буду правила учить и с ребятами дружить (Игра в мяч с Бармалеем)
Воспитатель: ребята, давайте прочитаем, какое слово у нас получилось – МОЛОДЦЫ!
Вот и подошла к концу наша игра – викторина, вы все сегодня показали себя умными, смелыми, дружными и находчивыми. А сейчас давайте дадим слово инспектору ГИБДД В. А. А.
Инспектор: благодарит, дарит подарки (медали, плакат, сладости.
Воспитатель: для наших гостей мы тоже приготовили подарки (дети дарят закладки для книг) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Дорожная азбука"
Вопросы по правилам дорожного движения. Задачи:- дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме; - привить им умения и навыки правильного поведения на улице....
Викторина "Дорожная азбука"
Проведение викторины с дошкольниками по ПДД...
Викторина "Дорожная азбука"
Перзинтация для подготовительной группы....
Викторина"Дорожная азбука"
Правила дорожного движения знай и в жизни применяй - девиз нашей викторины....
Игра — викторина «Дорожная азбука»
Закрепить знания детьми правил дорожного движения....
Игра - викторина "Дорожная азбука" в старшей группе по познавательному развитию
В игровой форме закрепляем знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубляем знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение прави...
Викторина "Дорожная азбука".
Викторина по ПДД "Дорожная Азбука"....