«Как Незнайка в автошколу ДОСААФ ходил»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Проект мероприятия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к проекту мероприятия по профориентации дошкольников | 2.91 МБ |
Проект мероприятия по профориентации дошкольников | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кулебакская автошкола ДОСААФ России Автошкола — учебное заведение специального образования, предназначенное для подготовки водителей. В автошколе ведётся подготовка водителей к сдаче экзаменов направо управления транспортными средствами.
ДОСААФ России — школа мужества и патриотизма ! Добровольное Общество Содействия Армии Авиации и Флоту (ДОСААФ) занимается патриотическим воспитанием, подготовкой к армии молодых людей, обучению, например- водителя КАМАЗА.
Подготовка водителей для армии России Автошкола ДОСААФ – помогает молодым людям подготовится к службе в армии и дает право на вождение военных машин .
Здесь учат профессии – ВОДИТЕЛЯ! Автомобили, автомобили… буквально все заполонили …. Профессия водителя сейчас широко распространилась и на данный момент является одной из наиболее востребованных . Спрос на водителей-профессионалов в настоящее время очень высок . АВТОШКОЛА - выпускает огромное количество водителей различного вида транспорта.
Профессиональная подготовка водителей категории А, В, С, D, E А - МОТОЦИКЛ В - ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ Д - АВТОБУС С - ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ В автошколе ведется подготовка водителей мотоцикла, легкового автомобиля , грузового автомобиля, автобуса .
Учебные классы Преподаватель проводит теоретические занятия в учебном классе. Обучающиеся изучают основы управления транспортным средством, устройство автомобиля, правила дорожного движения, дорожные знаки, оказание первой помощи при дорожно-транспортном происшествии. На теоретических занятиях все показывается и объясняется наглядно.
Что должен знать водитель!
Устройство автомобиля
Правила дорожного движения
Преподаватели Преподаватель производственного обучения вождению транспортных средств – обучает вождению. Обучение вождению (основы посадки, работа с педалями, прохождение поворотов, торможение. управление рулем). На практических занятиях открывается капот автомобиля, и инструктор уже наглядно показывает детали и механизмы.
Наличие автопарка Наличие в автошколе значительного числа автотранспортных средств и квалифицированных преподавателей, инструкторов делают обучение очень эффективным.
Автодром, эстакада, змейка Автошкола располагает хорошей материально-технической базой, собственным автодромом. В автошколе учатся на новых машинах, с опытным инструктором, который всячески помогает ученику.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 17«Елочка»
Проект мероприятия по ранней профориентации дошкольников
«Как Незнайка в автошколу
ДОСААФ ходил»
для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Воспитатели: Шикова Елена Александровна
1-я кв. категория
Горелова Екатерина Юрьевна
1-я кв. категория
г.о.г. Кулебаки Нижегородской области
2018 год
Задача: знакомство детей с профессией водитель, подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности.
Цель:
- расширять представления детей о работе водителя, назначении школы ДОСААФ и её функциях;
- обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения; развивать умение предвидеть опасную ситуацию;
- учить детей различать дорожные знаки, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессии водителя;
- формирование у ребенка готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессионального развития;
- развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Материалы:
- Презентация «Как Незнайка в автошколу ДОСААФ ходил».
- Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл, фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули, конструктор - трансформе, информационное поле по дорожному движению, учебные кабинеты автошколы, манекены, компьютерные тренажёры, сигнальный жезл – зеленый и красный цвет; автоаптечка, мелкие игрушки и др. предметы
Предварительная работа: Беседа с детьми о транспорте, о профессии водителя. Игры о безопасном поведении на улице. · С-р игра: «Веселое путешествие»; «На станции технического обслуживания автомобилей»
- Презентация «Автомобильная аптечка первой помощи».
- Презентация «Дорожные знаки».
- Презентация «Первая медицинская помощь при ДТП».
- Дидактическая игра-викторина «Правила дорожного движения и знаки на дорогах (демонстрационный и раздаточный материал).
- Развивающая игра для детей дошкольного возраста «Дорожные знаки».
- Обучающая игра по правилам дорожного движения «Большая прогулка».
Ход мероприятия: 1 часть в ДОО
Звучит мелодия из мультфильма «Незнайка из цветочного города», в группу входит Незнайка.
Воспитатель: К нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаете нашего гостя? Кто это? Незнайка, с чем ты к нам пожаловал?
Незнайка: Привет, ребята! Вы знаете, где я сегодня был? (ответ детей: Нет?!) В автошколе ДОСААФ! Она недалеко от вас
находится…там…там…знаете что есть?...(НЕТ). Вот и я так подумал, что вы не знаете и решил с вами поделиться впечатлениями, у меня даже фотографии есть, чтобы вам о автошколе все рассказать. Хотите? (да..)
(включается презентация «Как Незнайка в автошколу ДОСААФ ходил») Приложение 1
1 СЛАЙД: название: «Как Незнайка в автошколу ДОСААФ ходил»
Незнайка: Гуляю, я по городу Кулебаки по улице Циолковского, вижу интересное здание под номером, спросил я прохожих что же здесь находится? Вот, что они мне ответили.
СЛАЙД - 2
Незнайка: Я никогда не слышал такого слова «ДОСААФ», что это такое?
СЛАЙД - 3
Незнайка: Ну ничего себе…. Школа где можно научиться водить разные машины и к армии подготовиться… Это мне подходит! Может и меня научат, а то у Винтика и Шпуньтика вечно какие-то проблемы с автомобилем. Да и в Армии я еще не был…
СЛАЙД -4
Незнайка: И вообще, Автошкола – лучше, чем просто Школа, здесь я стану ВОДИТЕЛЕМ!
СЛАЙД -5
Незнайка: Когда я пришел в эту автошколу меня спросили на какую категорию я буду учить, а я им говорю: «Вообще-то я на машине хочу научиться ездить, а не на категории…» И вот что они мне рассказали.
СЛАЙД – 6
Незнайка: И повели меня в класс, как в школе. Я даже расстроился… Опять писать и читать будут учить, но оказалось здесь учат тому, что должен знать водитель.
СЛАЙД – 7, 8
Незнайка: Как устроен и работает автомобиль.
СЛАЙД – 9
Незнайка: Еще ПРАВИЛО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
СЛАЙД – 10
Незнайка: А еще, там столько учителей, то есть – ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ и ИНСТРУКТОРОВ вождения, все мужчины, даже военные есть.
СЛАЙД – 11
Незнайка: Потом с инструктором мы вышли во двор автошколы, а там столько машин….и больших и маленьких, даже мотоциклы есть, это у них автопарк – гаражи с машинами на которых и обучают профессии –водитель.
СЛАЙД – 12
Незнайка: Меня даже прокатили по автодрому, змейкой между конусов и на эстакаду заехали, причем задним ходом.
СЛАЙД – 13
Незнайка: Мне так понравилось. Теперь я точно решил – буду учиться профессии водителя! А вы ребята, может тоже хотите стать водителями?
(ДА) Так чего же мы ждем, пойдемте сейчас вместе со мной в автошколу и нам проведут ознакомительное занятие. Согласны? (ДА). Вот видите они всех приглашают!
СЛАЙД – 14
Дети идут вместе с Незнайкой в автошколу ДОСААФ.
2 часть: в автошколе ДОСААФ
Гостей встречает преподаватель автошколы.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Незнайка, ты вернулся к нам, да еще и не один? Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Незнайка: Да! Вы знаете, мы все хотим стать водителями! Вы нас научите?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Это конечно хорошо, что вы хотите учиться такой замечательной и нужной профессии – водитель. Только вот ты, Незнайка опять поторопился и забыл о главном, что водителем можно стать только если тебе исполнилось 18 лет! А тебе еще рановато, да и ребятам тоже.
Незнайка: Ну вот… а мы с ребятами, так хотели….
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Ну, не расстраивайтесь! В порядке исключения, мы сегодня проведем одно ознакомительное занятие в нашей автошколе. Приглашаю всех в класс.
Незнайка: Ура! Ребята, бежим все в класс!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Незнайка, здесь спешка не нужна! Знаешь такую пословицу- «Поспешишь- людей насмешишь! Или Скорость нужна, а поспешность вредна. »
Незнайка: Ладно! Я все понял, пошли ребята!
Дети с Незнайкой и преподавателем заходят в класс и садятся за парты с компьютерными тренажерами.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас в Кулебакской автошколе ДОСААФ – школе мужества и патриотизма! (возможен небольшой рассказ преподавателя об автошколе)
Сегодня мы пройдем с вами несложные, но важные задания, которые должен знать и уметь выполнять каждый водитель.
И начнем мы с самого главного – изучения автомобиля. (На доске показывают внутреннее и внешнее строение автомобиля)
И так, ваше первое задание: по картинке вы должны определить и назвать часть машины. (показывают слайды части автомобиля, дети называют их, Незнайка все перепутывает.) Приложение 2
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Вы ребята, молодцы! А во Незнайка, опять все перепутал.
Приступим ко второму заданию: «ПДД» (Правила дорожного движения)
Водитель должен хорошо знать - Правила дорожного движения! Поэтому сейчас я проверю ваши знания ПДД.
Все мы знаем, кто на дороге главный?
Незнайка: Я, Я, Я….знаю, я даже про него загадку знаю, вот отгадайте:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
А ребята, про него стихотворение знают. (Дети рассказывают стихотворение, один ребенок одет в жилетку «СВЕТОФОР»)
Светофор:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
Чтобы вам помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь —
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик — светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам...
Самый строгий — красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
— Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он — препятствий нет
Смело в путь иди...
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда,
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Молодец, Незнайка и вы ребята!
Вот мы и поиграем с вами игру на внимание «Светофорчик»
Если я покажу красный свет, молчите.
Если зеленый, вы топаете.
Если желтый, вы хлопаете.
Приготовились, начали.
Какие вы молодцы, ребята.
Незнайка: Это так просто, а я другую игру знаю про ПДД.
Поиграем в Игру «Разрешается – запрещается». (сигнальный жезл -зеленый и красный цвет, дети показывают ответ- сигнальным жезлом)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Преподаватель:
Молодцы, ребята. А вот знаки Дорожного движения, вы знаете? (ДА)
Тогда каждый из вас сейчас откроет свой конверт и сложит из частей дорожный знак, а потом назовет его и определит, какой он –
«Запрещающий»,
«Разрешающий»,
«Предупреждающий». (дети выполняют задание)
Преподаватель: И с этим задание вы справились, пора переходить к вождению, только пока виртуальному.
(дети проходят на компьютере-тренажёре управление машиной)
Либо: детям предлагается пройти лабиринт «Путешествие по городу» (Приложение 3)
Преподаватель: Незнайка, каких хороших будущих водителей ты привел, а сегодня у нас осталось только практические задание на автодроме и по правилам экстренной помощи при дорожно- транспортном происшествии, вы готовы? (ДА)
Задание 1: «Собери автоаптечку»
(дети по очереди подходят к столу с различными предметами и выбирают нужный предмет для аптечки водителя)
Задание 2: Эстафета «Автодром»
Фигурное вождение моделей машин между ограничителями – «змейкой», заезд на эстакаду.
Преподаватель: Вот и закончился наш ознакомительный урок, вам понравилось? (Да) Приходите к нам, когда закончите общеобразовательную школу, и мы научим вас управлять различным автотранспортом и у вас будет нужная профессия –водитель! Ну а на прощание
Игра «Пожелания»
А сейчас мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье…..
Методическая литература
- Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»
- Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. – 32 с.
- Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
- Все работы хороши. Городские профессии. Обучение дошкольников рассказыванию по картине, 5 – 7 лет. Учебно-наглядное пособие. / под ред. Е.Д. Ермолаевой. – Спб.: ООО «Издательство, Детство – Пресс», 2017. – 42 с.
- Добряков В. А. «Три сигнала светофора»
- Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: кн. Для воспитателей дет. Сада / К.Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 94 с.
- Коссой Ю.М. Про дороги и про улицы. – Горький.: Волго-Вятское книжное издательство, 1986. – 40 с.
- Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
- Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
- Основы безопасности детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.
- Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для первого класса. – М.: Дрофа: ДиК, 1997. – 2-е изд. – 80 с.
- Правила дорожного движения Российской Федерации / под ред. В.С. Журавлевой. – М.: ТОО «Иван», 1994. – 79 с.
- Правила дорожного движения / под ред. В.М. Осиповой. – М.: Издательство «Советская Россия», 1973. – 64 с.
- Правила дорожного движения. Подготовительная группа. / сост. Л.Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.
- Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения: - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.
- Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «Мы по улице идем»
- Степанкова Э. Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения»
- Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе: метод. Пособие. – Спб.: ООО «Издательство, Детство – Пресс», 2015. – 192 с.
- Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. – Спб.: ООО «Издательство, Детство – Пресс», 2015. – 160 с.
- Три сигнала светофора: дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с.
- Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: метод. Пособие / Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева и др.; под общей редакцией Л.Л. Тимофеевой. – Спб.: ООО «Издательство, Детство – Пресс», 2014. – 192 с.
- Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие, - М.: Центр педагогического образования, 2015. – 192 с.
- Шамилова З.М. «Правила дорожного движения», 2015 г.
Интернет рессурсы:
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/03/04/urok-po-pdd
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский сад :ходить или не ходить?
Дети растут и постоянно возникает вопрос,нужен ли ребенку детский сад?...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в ходе режимных моментов: «Физминутка в ходе НОД.
Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...
Консультация "Ходить ребенку в детский сад или не ходить?"
Ходить ребенку в детский сад или не ходить?...
Статья"Детский сад ходить или не ходить. Все плюсы дошкольного учреждения"
Детский сад ходить или не ходить. Все плюсы дошкольного учреждения...
Консультация для родителей "Ходить или не ходить с насморком в бассейн? "
Если у ребенка незначительные выделения из носа, но сохраняется общий тонус, хороший аппетит, нет вялости, врачи рекомендуют не пропускать бассейн....
Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.
В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...
Авторский конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в ходе режимных моментов: «Физминутка в ходе НОД. Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».
Методический комментарий. Можно использовать эти физминутки не с заданными педагогом движениями, а как игровое упражнение «Передавай текст движениями». Тогда у каждого ребенка получится дв...