Занятие на тему ознакомления с окружающим «Знание и соблюдение правил пожарной безопасности»
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Галимьянова Гарифа Гарифулловна

Цель: закрепить знания детей о пожарной службе. Познакомить с правилами пожарной безопасности и номером телефона 01.Воспитывать в характере детей послушание, осторожность, внимание, интерес к труду пожарного, доброе отношение к людям и животном, ко всему живому на Земле.

Ход:

Воспитатель показывает картинку, где дети сидят возле костра в лесу.

Воспитатель: Очень приятно посидеть возле костра. Почему? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, возле костра тепло, уютно, приятно посмотреть на алые язычки пламени, на потрескивание сухих поленьев. Огонь – для чего он нужен? (ответы детей)

Воспитатель: Давно-давно, когда у людей еще не было огня, один зверек, а звали его Бандикут, хранил в тайне огонь и никому не давал его. Однажды  собрались все животные на большой совет и стали думать, как бы отнять у Бандикута огонь. Раздобыть его вызвался голубь. Прилетел он к Бандикуту и стал кланяться, кружиться, петь и танцевать. Заслушался Бандикут, засмотрелся, забыл обо всем. Тут голубь и подлетел к огню. Но хитрый Бандикут изловчился и бросил свою головешку прямо в реку. Тут бы и конец огню, но увидел это сокол, на лету подхватил головешку и полетел прочь. Да только обжег клюв и выронил ее на самом берегу. От головешки загорелась сухая трава, все звери испугались и убежали. А люди вышли из леса посмотреть, что это расцвело так ярко у самой воды, увидели огонь и узнали, что это такое. С тех пор они греются возле огня, освещают им свои жилища  и готовят пищу. Люди видели, каким огонь бывает разный: то добрым другом и помощником, а то грозной стихией, уничтожающей все на своем пути. Огонь дарил жизнь , но он же и отнимал ее. Его уважали и боялись, любили и почитали. Но ведь бывает, что огонь – это плохо, это беда, горе. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Да, пожар уничтожает, сжигает все на своем пути. Жилые дома и хлебные поля, фабрики и большие заводы, лес. Во время пожара гибнут люди. Пожар – это бедствие для животных.

«Инстинкт подсказал Ушастику (коале), что дым предвещает опасность. Для коал нет большой беды, чем лесной пожар. Вскоре малыш потерял своих родных. Впервые он остался совершенно один и с горьким плачем бросился через кустарник, с трудом ступая кривыми лапами по сучьям, корням сухой травы. В лесу стало еще жарче, припекало все сильнее, и духота стояла нестерпимая. Ушастик уже задыхался. И вдруг его ухо уловило новый звук: сзади что то трещало. За ним гналось пламя лесного пожара. Вот  - вот оно настигнет его. Огонь метался с ветки на ветку и мчался по земле, разбрасывая по пути сноп оранжево – желтых искр. Все животные куда – то исчезли. Либо погибли в огне, либо оказались далеко впереди. Дым  и жара стали невыносимыми. С огромным ревом налетело пламя на камышовое дерево. Листья сразу коричневели и, корчась, треща и шипя, огненным дождем посыпались на землю. Секунда – другая – и пламя умчалось дальше, прочесывая лес в поисах новых жертв для своей ненасытной огненной пасти. А что же стало с Ушастиком? Его спасла расщелина в скале. Он долго лежал в забытьи, шерсть его была опалена, нос стал сухим, как кора, а глаза слезились от едкого дыма. Когда с наступлением сумерек он вылез из своего убежища, совсем чужим ему казался лес. Он был гол и нем. Вокруг высились лишь черные стволы – они еще дымились. И земля стала голой: ни травы, ни кустарника. И вся засыпана пеплом: белым, серым, мертвенно-черным. Стояла полная тишина, птицы и звери молчали. Ушастик заплакал. Но ему повезло. Его нашел человек и взял с собой туда, где не было пожара, где на деревьях росли вкусные эвкалиптовые листочки».

Воспитатель: Дети, почему в лесу случился пожар? (Ответы детей)

Воспитатель: Страшен пожар и в городе. Давайте вспомним стих С. Маршака «Пожар»

Дети читают, если они не знают, то читает воспитатель.

Воспитатель: По какой причине может возникнуть пожар в доме? (Ответы детей)

Воспитатель: Пускай огонь останется только в печке, в старой лампе или на свече.

Воспитатель: Дети, давайте выучим поговорку:

«Уголек в уголок принеси,

В уголке уголек погаси»

Воспитатель: Дети, при пожаре надо сразу выбегать на улицу, сказать взрослым, если их нет, то с ближайшего телефона позвонить по номеру 01.

«Пусть помнит каждый гражданин –

Пожарный номер: ноль-один!

Воспитатель: Дети, кто же приезжает тушить пожар? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

«В районе есть бетонный дом –

В три этажа и выше –

С большим двором и гаражом

И с вышкою на крыше.

Сменяясь, в верхнем этаже

Пожарные сидят,

А их машины в гараже

Мотором в дверь глядят.

Чуть только – ночью или днем –

Дадут сигнал тревоги,

Лихой отряд борцов с огнем

,Несется по дороге».

 

 - Как называется этот дом? ( ответы детей)

Воспитатель: Труд пожарным очень тяжелый и опасный, по неосторожности или из –за больших затруднений в тушении пожара могут погибнуть. Поэтому они всегда бывают внимательны, энергичны, быстры, сильны.

- Кто виноват в пожаре? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а лучшая защита от пожара – знание и саблюдение пожарной безопасности. Послушайте правила:

  • «Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров».
  • «Не оставляйте без присмотра электроприборы: утюги, обогреватели, телевизоры».
  • «Хлопушки, фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки. А лучше – вообще не дома».
  • « Никогда не прикасайтесь руками к металлическим частям печи. Вы можете получить серьезный ожог».
  • «Не разжигайте без взрослых костров!».

Воспитатель: Дети, я ввас уверена, что из всего перечисленного сегодня мною узнали и запомнили. А я хочу узнать по вашим рисункам, как представляете пожар. Возьмите, кто что хочет: карандаши, краски и изобразите на рисунке.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка о соблюдении правил пожарной безопасности при проведении

Памятка о соблюдении правил пожарной безопасности при проведении...

Инструкция для родителей (законных представителей) по соблюдению правил пожарной безопасности

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) МКДОУ «СКАЗКА»  ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ...

Соблюдение правил пожарной безопасности

проблема пожарной безопасности,ознакомить с правилами пожаронй безопасности....

Инструктаж с родителями старшей дошкольной группы о соблюдении правил пожарной безопасности на улице.

В связи с участившимися случаями трагедий с детьми вблизи открытого огня на улице, с родителями старшей группы был проведен инструктаж о правилах соблюдения ПБ, индивидуальные беседы, консультации со ...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе. Материал в помощь воспитателям о формировании у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе  Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной без...

Конспект интегрированного театрализованного мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности «Дед Мороз – пожарный!» для детей от 6 до 7 лет

Цель:формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в период новогодних праздников.Задачи:знакомитьдетей с правилами поведения при пожаре, используя средства театрализованной ...