Проект по правилам пожарной безопасности на тему «Осторожно - Огонь!» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
проект по обж (подготовительная группа) по теме
Проект по правилам пожарной безопасности на тему «Осторожно - Огонь!» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Продолжительность реализации проекта: с 7 по 28 сентября.
Участники проекта – дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: познавательно – информационный.
Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Причина каждого десятого пожара в стране - шалость детей с огнём. Природная любознательность малышей порой приводит к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Задача взрослых -дать каждому ребёнку основные понятия пожароопасных ситуаций, ознакомить с правилами поведения при пожаре. В работе с детьми дошкольного возраста получили распространение занятия познавательного цикла с играми, песнями, загадками, кукольными и театрализованными представлениями по противопожарной безопасности. При этом закрепляются знания, полученные в ходе обучения. Формы профилактической работы по пожарной безопасности с дошкольниками разнообразны. Для реализации этой задачи я выбрала проектный метод, в ходе реализации которого у детей развиваются: познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение. Проведённые исследования показывают, что работа по противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения. Ведь именно в детском возрасте закладываются основы внутреннего мировоззрения и поведенческие нормы человека. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров в образовательных и лечебных учреждениях и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематически работать с педагогами, детьми и родителями. Подсчитано, что на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей, пострадавших от пожаров, возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.
Исходя из выше изложенного,была поставлена цель проекта: сформировать у детей осознанное и ответственное отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действий в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekt_ostorozhno_ogon.ppt | 876 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст детей: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тип проекта : познавательно-информационный Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации: с 7 по 28 сентября Цель проекта: сформировать у детей осознанное и ответственное отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действий в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта: Воспитательные: - Воспитывать чувство осторожности и самосохранения ; - Воспитывать в детях уверенность в своих силах ; - Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Развивающие: - Развивать творческие способности дошкольников ; - Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара; - Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. Обучающие: - Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; - Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования; - Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап (2 дня): 1. Провести опрос детей. 2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников. 3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике. 4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить. Основной этап (2 недели): 1. ОД. 2.Беседы. 3.Чтение художественной литературы. 4.Экскурсия по детскому саду. 5.Игры. Заключительный этап (1 неделя): Выставка работ :“Спички детям не игрушки!” (с участием детей, родителей, педагогов, ребят младших групп).
Сотрудничество воспитателя и детей - Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; - Беседы : «Почему огонь полезен и опасен?»,о труде пожарных, «Знает каждый гражданин - этот номер 01»; - Чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» (С.Маршак «Пожар»); - ОД «Осторожно-огонь!» - Рассматривание сюжетных картинок :«С огнём играть нельзя!», «Пожарная машина спешит на помощь» ; - Проведение опытов, экспериментов :«Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня) ; - Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком по противопожарной безопасности) ; - Заучивание стихотворения «Мы - пожарные».
Самостоятельная деятельность детей - Дидактические игры: «Да или нет» «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы», «Найди электрические приборы и расскажи, чем они опасны», «Так или не так»; -Сюжетно-ролевые игры: «Мы - пожарные», «Служба спасения»; - Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Кто быстрее соберется на пожар», «Веселые старты»; -На прогулке: спортивные и командные соревнования «Тушение пожара»- метание мешочков в горизонтальную цель; «Спасение пострадавших» — бег парами в обруче; -Участие в конкурсе рисунков «Спички - детям не игрушка».
Сотрудничество с родителями 1 . Анкетирование «Ознакомление детей с правилами безопасности в быту». 2. Консультации: - «Пожарная безопасность»; - «Огонь-опасность»; - «Правила пожарной безопасности». 3.Участие в педагогическом процессе: - участие в викторине «Знатоки правил пожарной безопасности»; - изготовление макетов для игр детей, атрибутов для сюжетно - ролевых игр; - изготовление с детьми книжек-малышек на пожарную тематику; - сочинение стихов, сказов. 4.Оказание помощи в оформлении фоторепортажа по пожарной тематике.
Ожидаемые результаты -У детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности и появились навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта к 70-летию Победы на тему : «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Представлен план работы с детьми и их родителями. Создание мини-музея в группе....
Конспект развлечения по пожарной безопасности на тему "Осторожно огонь!"
Развлечение по пожарной безопасности для старшей и подготовительной группы "Осторожно огонь!" ...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности на тему «Осторожно! Огонь»
Закреплять знания детей о правилах соблюдения пожарной безопасности;- Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара;- Расширять знания детей об источн...
Спортивное развлечение по пожарной безопасности на тему: "Осторожно, огонь!"
Занятие направлено на формирование элементарных знаний и умений детей при возникновении пожара....
Опыт работы воспитателя по формированию навыков пожарной безопасности и предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста.
Опыт работы воспитателя по формированию навыков пожарной безопасности....
Отчёт о реализации социально - значимого проекта по правилам пожарной безопасности в средней группе «Огонь: друг или враг?»
laquo;Огонь: друг или враг?»...