Прогулки по ПДД.
методическая разработка по обж на тему
Предварительный просмотр:
Целевые прогулки по ПДД в младшей группе
«Знакомство с улицей»
Цели:
- уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе;
- дать элементарные знания о правилах поведения на улице;
-уточнить понятие «пассажир», закрепить его употребление в речи.
***
Пройдя немного по улице, педагог останавливает детей и обращает их внимание на то, что они видят вокруг.
Педагог: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая.
У каждой улице есть название. Эта называется – Заводская. На ней много домов. По проезжей части едет много разных машин. Какие машины вы видите?
Дети: Грузовые, легковые.
Педагог: Правильно. А какие машины называются грузовыми?
Дети: Которые возят груз.
Педагог: А какой транспорт перевозит людей?
Дети: Автобусы, трамваи.
Педагог: Как называют людей, которые в них едут в?
Дети: Пассажиры.
Педагог: Где едут машины? (если дети затрудняются ответить, педагог подсказывает им)
Машины едут по проезжей части. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
Дети: Тротуар.
Педагог: Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по проезжей части, люди ходят по тротуару.
Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что ещё они видят на улице. Вопрос активизирует внимание дошкольников при выделении отдельных объектов ( дома, деревья и т.д.)
Далее педагог подводит итог.
Сегодня мы ходили по улице, она широкая, красивая, на ней много машин.
Ездят они по проезжей части. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. На улице мы видели разные дома: высокие и низкие.
«Наблюдение за светофором»
Цели:
-уточнить представление о сигналах светофора;
-закрепить знания правил перехода проезжей части.
***
Перед прогулкой предложить детям послушать стихотворение.
Педагог:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
О чём говорится в стихотворении?
Дети: О светофоре.
Педагог: Сегодня мы подойдем поближе к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.
При красном сигнале светофора
Педагог: Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? Почему?
А на какой сигнал светофора разрешается идти?
(Дети отвечают)
При зелёном сигнале светофора
Педагог: Посмотрите, люди спокойно переходят улицу. А вот сигнал светофора изменился. Кто заметил, какой сигнал после зелёного?
Дети: Жёлтый.
Педагог: Правильно, жёлтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит :
«Пешеходам путь открыт!»
Давайте посмотрим, как меняются сигналы, как ведут себя в это время пешеходы и движется транспорт.
Руководя наблюдением детей, педагог помогает им проследить связь между сигналами светофора, действиями пешеходов и водителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...