НОД по ОБЖ во второй младшей группе "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Ткаченко Ольга Юрьевна

НОД по ОБЖ во второй младшей группе "Опасные предметы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_nod_2_ml.gr_.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ОБЖ для детей второй младшей группы

«Опасные предметы»

Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.

Задачи:

•Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть        дома, в детском саду.
•Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
•Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
•Развивать чувство безопасности и самосохранения.
•Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.

Предварительная работа: чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое развитие.

Оборудование:  корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж – Зайка.

Планируемый результат:

Дети познакомятся с опасными предметами, встречающимися в быту. У дошкольников будут развиваться навыки безопасного поведения в быту. Словарный запас детей обогатится новыми словами и понятиями.

Ход НОД

Стук в дверь. В группу входит Зайка с корзиной.

Воспитатель: Здравствуй Зайка!

Зайка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Я смотрю, Зайка, ты с собой что-то принес?

Зайка: Да, я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес.

Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницами.

Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка и ножницы?

Зайка: Я хотел с ними  поиграть. Ведь ножницы красивые и яркие, а иголка блестящая, тоненькая. А еще я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ребята, а почему у Зайки ничего не получилось?

Дети: Потому что он не умеет шить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что- нибудь порвется, к кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Зайка, запомни что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети: Иголку и ножницы.

Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

Дети: Нет, мы не болеем.

Зайка: Это я их взял. Я хотел поиграть с вами  мячиками (достает из кармана мячики), и у меня заболела бы спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.

Зайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился

Воспитатель: Ты слышишь, Зайка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Зайке, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка:

«Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз).

Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей корзинке.

Мальчики находят сломанную машинку.

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет.

Зайка: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

Зайка: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Зайка. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: Да.

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать

его. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты понял, Зайка, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Зайка: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.

Игра «Путешествие» 

Дети произносят слова и одновременно выполняют движения.

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не идет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.

Покачаемся слегка, ведь над нами облака.

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Зайке,  какие опасные предметы мы с вами знаем. (Выставляю плакат с изображением опасных предметов).

-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Зайка  лучше запомнил правила.  (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы).

Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Зайке и скажем: «Нельзя играть иголками и ножницами, а также брать лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для второй младшей группы "Предметы природного и рукотворного мира"

Данное занятие позволяет познакомить детей с предметами природного и рукотворного мира....

Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой...

Конспект для второй младшей группы "Предметы природного и рукотворного мира"

Знакомство детей с предметами природного и рукотворного происхождения...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Предметы помощники"

Цель: Развитие речи детей, через закрепление и обобщение знаний о предметах быта и правилах безопасного обращения с ними. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о предметах&nda...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274373","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274375","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия во второй младшей группе: «Предметы рукотворного и природного мира».

Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, р...