Проект "Безопасность" (Средняя группа)
проект по обж (средняя группа) на тему
Безопасность превыше всего! Это правило необходимо доносить регулярно до каждого человека, до ребенка в первую очередь! В ходе реализации данного познавательно-исследовательского проекта были охвачены все стороны этого важнейшего понятия и сформированны предпослки безопасного поведения детей в различных местах и ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Безопасность»
Ф.И.О. координатора проекта: Михайлова Ю.Г., Васина Д.В.
Номинация: творческий проект
Место работы: г. Москва, ГБОУ «Школа №2051»
2016-2017 уч. год, Москва
Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: с 24.04-28.04.2017 г. (краткосрочный)
Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы продолжать формировать предпосылки к безопасному поведению дома, на улице, в группе, на дороге.
Проблемная ситуация: При создании проекта, мы столкнулись с рядом проблем. Во-первых, с 2015-2016 уч. года в нашей группе детского сада создана новая РППС, которая оснащена подиумами, которые безусловно требуют определенных правил безопасности. К тому же, не будем забывать о том, что безопасность детей-это наша обязанность и наши силы были направлены на создание тех условий, которые помогли бы нам помочь жить в безопасной среде. Во-вторых, помимо новой среды, дети каждый день могут столкнуться с опасностью на улице, дома, в транспорте. Благодаря проекту решили еще раз напомнить правила безопасного поведения в разных средах.
Цель проекта: Формирование предпосылок для соблюдения правил безопасного поведения.
Задачи проекта:
- Расширять представления о правилах поведения в реновационной группе, дома, на дороге, на площадке детского сада и т.д.
- Познакомить с алгоритмом действий в чрезвычайных ситуациях.
- Продолжать знакомить со специальными службами: пожарная служба, скорая помощь, газовая служба, полиция.
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.
Ожидаемый результат:
по окончанию проекта дети смогут:
закрепить правила поведения в группе,
запомнить знаки дорожного движения,
запомнить правила поведения в быту, на улице.
Методы проекта:
Формы реализации проекта:
- НОД.
- Беседы.
- Наблюдения.
- Игровая деятельность.
- Продуктивная деятельность детей.
- Чтение художественной литературы.
- Музыкальная деятельность.
- Физическая деятельность.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Разработка и накопление методических материалов
- Создание развивающей среды
- Подбор художественной литературы по теме
- Разработка мероприятий
II этап – основной (практический):
Интеграция темы по образовательным областям:
Речевое развитие – М. Манакова «Уроки безопасности для малышей», И.А. Лыкова, В. А. Шипунова «Азбука безопасного общения», «Дидактические сказки о безопасности».
Беседы: «Плакат безопасности в группе», «Что нельзя трогать, если остался дома один», «Уроки безопасности» – обучающие карточки.
Разучивание мини – сценок: «Кошкин дом», «Три сигнала светофора».
Социально-коммуникативное развитие - Дидактические игры: «Что изменилось? », «Три сигнала светофора», «Съедобное-несъедобное », «Ядовитые грибы».
Целевые прогулки по территории детского сада.
Физическое развитие - Подвижные игры: «Кто быстрее», «Ловишки», «Затейники».
Познавательное развитие - Мини – этюды: «Кошкин дом», «Три сигнала светофора». «Что изменилось? », «Три сигнала светофора», «Съедобное-несъедобное », «Ядовитые грибы».
Рассматривание «Плаката безопасности в группе», «Что нельзя трогать, если остался дома один», «Уроки безопасности» – обучающих карточек.
Загадки о правилах безопасности.
Художественно-эстетическое творчество – Творческая мастерская: Оформление атрибутов «Ладошки-светофорчики», музыкальная деятельность: подготовка танца «Автобус»
Третий этап заключительный:
- Обработка результатов по реализации проекта-создание защитной презентации с отчетом
- Викторина по правилам безопасности
- Развлечение для детей
- Показ обучающего мультфильма.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. | – ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед; − рассмотрение картин и беседы по их содержанию; − работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация); − проведение занятий; − проведение мероприятия; − прослушивание и обсуждение музыкальных произведений; − рисование с детьми по тематике; − создание и презентация.
| – анализ результатов проекта. |
План работы
Дата | Содержание работы | Участники | Ответст-венные |
Подготовительный этап | |||
пн
| 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.). 3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед. 4. Разработка рекомендаций для родителей. 5. Организация развивающей среды в группе дошкольников (плакаты безопасности) | Воспитатели | Старший воспитатель (методист) |
Основной этап | |||
вт | 1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений; 2) рассмотрение картин и плакатов по тематике. 2-я половина дня: 1) беседы о ПДД, 2) плакат родителям с рекомендациями | Дети, воспитатели | Воспитатели группы |
ср | 1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений о правилах безопасного поведения; 2)Продуктивная деятельность-подготовка ладошек, их раскраска 2-я половина дня: 1) прослушивание песен о ПДД; | Дети, воспитатели | Воспитатели группы |
чт | 1-я половина дня:1) подготовка танца «Автобус» 2-я половина дня:
2) рассмотрение картин и плакатов; | Дети, воспитатели | Воспитатели группы |
Заключительный этап | |||
пт |
| Дети, воспитатели | Воспитатели группы |
Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания: «нужно вести себя хорошо», «не подходить к незнакомым людям», «не брать таблетки и острые предметы», «спички детям - не игрушка». Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная и музыкальная деятельность. По окончанию проекта дети могут самостоятельно рассказать и использовать правила поведения в группе, различать знаки дорожного движения, пользоваться правилами поведения в быту, на улице.
Литература:
- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика – Синтез, 2016.
- Белая К.Ю. «Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков». Средняя группа.
- Наглядно-дидактические пособия Плакаты «Городской транспорт», серия «Расскажите детям о бытовых приборах», «Действия при пожаре», «Безопасность на дороге», «Безопасность дома».
- М. Манакова «Уроки безопасности для малышей».
- И.А. Лыкова, В. А. Шипунова «Азбука безопасного общения», «Дидактические сказки о безопасности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...