Проект "Безопасность" (Средняя группа)
проект по обж (средняя группа) на тему

Васина Дарья Васильевна

Безопасность превыше всего! Это правило необходимо доносить регулярно до каждого человека, до ребенка в первую очередь! В ходе реализации данного познавательно-исследовательского проекта были охвачены все стороны этого важнейшего понятия и сформированны предпослки безопасного поведения детей в различных местах и ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  «Безопасность»

Ф.И.О. координатора проекта: Михайлова Ю.Г., Васина Д.В.

Номинация: творческий проект

Место работы: г. Москва, ГБОУ «Школа №2051»

        

2016-2017 уч. год, Москва

Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы.

Вид проекта:  познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: с 24.04-28.04.2017 г. (краткосрочный)

Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы продолжать формировать предпосылки к безопасному поведению дома, на улице, в группе, на дороге.

Проблемная ситуация: При создании проекта, мы столкнулись с рядом проблем. Во-первых, с 2015-2016 уч. года в нашей группе детского сада создана новая РППС, которая оснащена подиумами, которые безусловно требуют определенных правил безопасности. К тому же, не будем забывать о том, что безопасность детей-это наша обязанность и наши силы были направлены на создание тех условий, которые помогли бы нам помочь жить в безопасной среде. Во-вторых,  помимо новой среды, дети каждый день могут столкнуться с опасностью на улице, дома, в транспорте. Благодаря проекту решили еще раз напомнить правила безопасного поведения в разных средах.

Цель проекта: Формирование предпосылок для соблюдения правил безопасного поведения.

Задачи проекта:

  1. Расширять представления о правилах поведения в реновационной группе, дома, на дороге, на площадке детского сада и т.д.
  2. Познакомить с алгоритмом действий в чрезвычайных ситуациях.
  3. Продолжать знакомить со специальными службами: пожарная служба, скорая помощь, газовая служба, полиция.
  4. Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание.

   Ожидаемый результат: 

по окончанию проекта дети смогут:

закрепить правила поведения в группе,

запомнить знаки дорожного движения,

запомнить правила поведения в быту, на улице.

Методы  проекта:

Формы реализации проекта:

  1. НОД.
  2. Беседы.
  3. Наблюдения.
  4. Игровая деятельность.
  5. Продуктивная деятельность детей.
  6. Чтение художественной литературы.
  7. Музыкальная деятельность.
  8. Физическая деятельность.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  1. Создание необходимых условий для реализации проекта
  2. Разработка и накопление методических материалов
  3. Создание развивающей среды
  4. Подбор художественной литературы по теме
  5. Разработка мероприятий

II этап – основной (практический):

Интеграция темы по образовательным областям:

Речевое развитие – М. Манакова «Уроки безопасности для малышей», И.А. Лыкова, В. А. Шипунова «Азбука безопасного общения», «Дидактические сказки о безопасности».

Беседы: «Плакат безопасности в группе», «Что нельзя трогать, если остался дома один», «Уроки безопасности» – обучающие карточки.

Разучивание мини – сценок: «Кошкин дом», «Три сигнала светофора».

Социально-коммуникативное развитие - Дидактические игры: «Что изменилось? », «Три сигнала светофора», «Съедобное-несъедобное », «Ядовитые грибы». 

Целевые прогулки по территории детского сада.

Физическое развитие - Подвижные игры: «Кто быстрее», «Ловишки», «Затейники».

Познавательное развитие - Мини – этюды: «Кошкин дом», «Три сигнала светофора». «Что изменилось? », «Три сигнала светофора», «Съедобное-несъедобное », «Ядовитые грибы». 

Рассматривание «Плаката безопасности в группе», «Что нельзя трогать, если остался дома один», «Уроки безопасности» – обучающих карточек.

Загадки о правилах безопасности.

Художественно-эстетическое творчество – Творческая мастерская: Оформление атрибутов «Ладошки-светофорчики», музыкальная деятельность: подготовка танца «Автобус»

 

Третий этап заключительный:

  1. Обработка результатов по реализации проекта-создание защитной презентации с отчетом
  2. Викторина по правилам безопасности
  3. Развлечение для детей
  4. Показ обучающего мультфильма.

 Содержание проекта

Этапы реализации проекта

 Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); 

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед; 

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);

− проведение занятий;

− проведение мероприятия;

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

− рисование с детьми по тематике;

− создание и презентация.

 

– анализ результатов проекта. 

План работы

 Дата

Содержание работы

Участники

Ответст-венные

Подготовительный этап

пн

 

 

 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

4. Разработка рекомендаций для родителей.

5. Организация развивающей среды в группе дошкольников (плакаты безопасности)

Воспитатели

Старший воспитатель (методист)

Основной этап

вт

1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений;

2) рассмотрение картин и плакатов по тематике.

2-я половина дня:

1) беседы о ПДД,

2) плакат родителям с рекомендациями

Дети, воспитатели

Воспитатели группы

ср

1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений о правилах безопасного поведения;

2)Продуктивная деятельность-подготовка ладошек, их раскраска

2-я половина дня:

1) прослушивание песен о ПДД;

Дети, воспитатели

Воспитатели группы

чт

1-я половина дня:1) подготовка танца «Автобус»

2-я половина дня:

  1. прослушивание песен по тематике;

2) рассмотрение картин и плакатов;

Дети, воспитатели

Воспитатели группы

Заключительный этап

пт

  1. Обработка результатов по реализации проекта-создание защитной презентации с отчетом
  2. Викторина по правилам безопасности
  3. Развлечение для детей
  4. Показ обучающего мультфильма.

Дети, воспитатели

Воспитатели группы

Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания: «нужно вести себя хорошо», «не подходить к незнакомым людям», «не брать таблетки и острые предметы», «спички детям - не игрушка». Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная и музыкальная деятельность. По окончанию проекта дети могут самостоятельно рассказать и использовать правила поведения в группе, различать знаки дорожного движения, пользоваться правилами поведения в быту, на улице.

Литература:

  1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика – Синтез, 2016.
  2. Белая  К.Ю. «Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков». Средняя группа.
  3. Наглядно-дидактические пособия Плакаты «Городской транспорт»,  серия «Расскажите детям о бытовых приборах», «Действия при пожаре», «Безопасность на дороге», «Безопасность дома».
  4. М. Манакова «Уроки безопасности для малышей».
  5. И.А. Лыкова, В. А. Шипунова «Азбука безопасного общения», «Дидактические сказки о безопасности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...