Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с перекрестком" (ПДД и ОБЖ)
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
В этом конспекте в игровой и занимательной форме дети знакомятся с основными правилами поведения на улице - конкретно на перекрестке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pavila_dor.dvizh_.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 173» г.Воронеж. 2017год
КОНСПЕКТ
НОД во второй младшей группе №11
«Знакомство с перекрёстком»
Воспитатель I KK
Марчукова Инна Федоровна
Цель: Продолжать расширять представления детей об окружающем, дать первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Продолжать знакомить детей с дорогой, перекрёстком, улицей, тротуаром, с некоторыми видами транспорта.
Представления о транспорте, улице, дороге, полученные детьми постоянно закрепляются и расширяются воспитателями и родителями.
Задачи: Уточнять в игровой форме представления детей об улице, перекрёстке, проезжей части, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Закрепление цветов светофора, дать элементарные знания о поведении на улице.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах, просмотр мультфильмов («Три котёнка»), наблюдения на прогулке, беседы с родителями, беседы с воспитателями, чтение художественной литературы.
Материалы: Макет перекрёстка, проезжей части, макеты деревьев, домов на площадке у детского сада, мальчик из подготовительной группы –Светофор, игрушечные рули для изображения движения на проезжей части на автомобилях.
ООД через интеграцию образовательных областей: коммуникация, художественное слово, познание, социализация, здоровье сбережение.
Ход ООД:
Перед выходом на прогулку воспитатель говорит: «Дети, сегодня мы пойдем на нашу специальную площадку, оборудованную как перекресток на улице. Мы пойдем парами друг за другом, и там нас ожидает много интересного».
Дети идут на прогулку парами вместе с воспитателем. Воспитатель приводит детей на специально оборудованную площадку на территории детского сада.
Дети рассматривают все то, что находится на площадке.
Воспитатель: Дети, что вы видите на площадке? (дети отвечают -дома, деревья, дорогу, переход, машины)
А чего не хватает? (подходит ребенок подготовительной группы в костюме Светофора):
Светофор:
Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (М .Пляцковский)
Воспитатель: Это светофор -у него три глаза : красный, желтый, зеленый.
Машины едут по проезжей части, пешеходы идут по тротуару .А все это движение регулирует светофор (иногда может регулировщик).
Послушайте, ребята, что однажды произошло :
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет :
-На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
-Мне наплевать на красный свет!-
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «ПЕРЕХОД»,
Бросая грубо на ходу :
-Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза :
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза-
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер :
«Мне наплевать на светофор!»-
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Автобус ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да…там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай :
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет : стоит на мостовой
Регулировщик – постовой,
Висит трехглазый светофор
И знает правила шофер.(О.Бедарев)
-А сейчас, дети, мы с вами берем рули -вы водители, можете взять с собой пассажиров .Закрепляем правила дорожного движения :у нашего светофора три карточки – красная, зеленая, желтая. Внимательно смотрим и соблюдаем правила.
Дети вместе с воспитателем играют – начинают движение по дороге, по перекрестку.
Воспитатель : А на одной из следующих прогулок я вас познакомлю с некоторыми основными дорожными знаками.
Вам понравилось? Давайте поблагодарим нашего помощника – светофорчика.
В течение года прогулки периодически повторяются, чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения. Активно подключать к этому родителей (обращать внимание на соблюдение правил дорожного движения в жизни).Провести консультацию для родителей по правилам дорожного движения, выставить в приемной наглядный материал – папки-раскладушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...
Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...