Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с перекрестком" (ПДД и ОБЖ)
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Инна Марчукова

В этом конспекте в игровой и занимательной форме дети знакомятся с основными правилами поведения на улице - конкретно на перекрестке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavila_dor.dvizh_.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида                          № 173»   г.Воронеж. 2017год

КОНСПЕКТ

НОД во второй младшей группе №11

«Знакомство с перекрёстком»

Воспитатель I KK

Марчукова Инна Федоровна

Цель: Продолжать расширять представления детей об окружающем, дать первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Продолжать знакомить детей с дорогой, перекрёстком, улицей, тротуаром, с некоторыми видами транспорта.

Представления о транспорте, улице, дороге, полученные детьми постоянно закрепляются и расширяются воспитателями и родителями.

Задачи: Уточнять в игровой форме представления детей об улице, перекрёстке, проезжей части, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Закрепление цветов светофора, дать элементарные знания о поведении на улице.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание  иллюстраций в книгах и альбомах, просмотр мультфильмов («Три котёнка»), наблюдения на прогулке, беседы с родителями, беседы с воспитателями, чтение художественной литературы.

Материалы: Макет перекрёстка, проезжей части, макеты деревьев, домов на площадке у детского сада, мальчик из подготовительной группы –Светофор, игрушечные рули для изображения движения на проезжей части на автомобилях.

ООД через интеграцию образовательных областей: коммуникация, художественное слово, познание, социализация, здоровье сбережение.

 

Ход ООД:

Перед выходом на прогулку воспитатель говорит:  «Дети, сегодня мы пойдем на нашу специальную площадку, оборудованную как перекресток на улице. Мы пойдем парами друг за другом, и там нас ожидает много интересного».

 Дети идут на прогулку парами вместе с воспитателем. Воспитатель приводит детей на специально оборудованную площадку на территории детского сада.

Дети рассматривают все то, что находится на площадке.

Воспитатель: Дети, что вы видите на площадке? (дети отвечают -дома, деревья, дорогу, переход, машины)

А чего не хватает? (подходит ребенок подготовительной группы в костюме Светофора):

Светофор: 

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!» (М .Пляцковский)

Воспитатель: Это светофор -у него три глаза : красный, желтый, зеленый.

Машины едут по проезжей части, пешеходы идут по тротуару .А все это движение регулирует светофор (иногда может регулировщик).

Послушайте, ребята, что однажды произошло :

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет :

-На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

-Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «ПЕРЕХОД»,

Бросая грубо на ходу :

-Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза :

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза-

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер :

«Мне наплевать на светофор!»-

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Автобус ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да…там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай :

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет : стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер.(О.Бедарев)

-А сейчас, дети, мы с вами берем рули -вы водители, можете взять с собой пассажиров .Закрепляем правила дорожного движения :у нашего светофора три карточки – красная, зеленая, желтая. Внимательно смотрим и соблюдаем правила.

Дети вместе с воспитателем играют – начинают движение по дороге, по перекрестку.

Воспитатель : А на одной из следующих прогулок я вас познакомлю с некоторыми основными дорожными знаками.

Вам понравилось? Давайте поблагодарим нашего помощника – светофорчика.

В течение года прогулки периодически повторяются,  чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения. Активно подключать к этому родителей (обращать внимание на соблюдение правил дорожного движения в жизни).Провести консультацию для родителей по правилам дорожного движения, выставить в приемной наглядный материал – папки-раскладушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...