Конспект НОД "Азбука дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая группа) на тему

Покальнетова Галина Геннадьевна

Данная разработка НОД по теме "Азбука дорожного движения" будет полезна воспитателям в работе с детьми в дошкольной разновозрастной группе от  4 до 7 лет. Конспект спланирован с учётом ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                                  Чукреевская средняя общеобразовательная школа                                                                             Филиал Дымковская НОШ c дошкольным отделом

Конспект

НОД в дошкольной группе по ПДД

                                            Азбука дорожного движения

Составила:

воспитатель

Покальнетова Галина Геннадьевна

с. Дымковское, 2017

Тема: Азбука дорожного движения

Цель:

Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.

Задачи:

1. образовательные:

- привлечение детей к активной пропаганде правил дорожного движения;

- закрепить знания о знаках и правилах безопасного поведения на дороге, прививать умения применять свои знания на практике;

2. развивающие:

- развитие творческих способностей детей;

3. воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движений.

Оборудование:

- демонстрационный материал «Правила безопасности для детей»;

- дорожные знаки;

- модуль по правилам дорожного движения (разделительные полосы, пешеходная дорожка, светофор, дома, машины).

Предварительная работа:

- Беседа по картине «Улица города»;

- НОД «Безопасное поведение на дороге» и «Правила дорожного движения»;

- Целевая прогулка по улице села с детьми дошкольной группы;

- чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок по ПДД.

Ход :

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

На дороге целый день сильное движение,                                                                                    Не остановить поток даже на мгновение.                                                                           Чтобы не случилось опасных столкновений,                                                                         Существуют Правила дорожного движения.

- О каких правилах здесь говорится?

Дети: О правилах дорожного движения.

Воспитатель: Как вы думаете, а кто должен соблюдать эти правила?

Дети: Пешеходы и транспорт, который ездит по дороге.

Воспитатель: Правильно. Пешеходы – это мы с вами. А какие машины вы знаете, которые ездят по дороге?

Дети: легковые машины, грузовые машины, мотоциклы, велосипеды, пожарные машины и т.д.

Чтение  стихотворения Хомылева Рита (подг.гр.)                                                           Транспорт разный на дороге: легковой и грузовой,                                        Государственный и частный, пассажирский городской.                                                                          По проезжей части ездят / все по правой стороне,                                                              Это Правило движенья действует в стране.                                                                    Пешеходы на дороге были бы в опасности,                                                                            Но для них есть тротуар вдоль проезжей части. (моделирование ситуации на макете)

Воспитатель: Но мы живём в селе и у нас нигде вдоль проезжей части нет тротуаров. Как же каждый день ходите в детский сад и обратно?

Дети: По краю дороги – по обочине, навстречу идущему транспорту, по левой стороне…

Чтение стихотворения Реутов Данил (ср.гр.)                                                                                               На шоссе за городом тротуаров нет:                                                                                    По краям обочина, а за ней кювет.                                                                                     Люди на обочине двигаться должны                                                              Транспорту навстречу с левой стороны. (моделирование ситуации на макете)

Воспитатель: Что помогает нам соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О правилах дорожного движения и о знаках.

Воспитатель: Зачем нужны дорожные знаки?

Дети: Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать ПДД; сообщают, что можно и что нельзя делать на дороге.

Воспитатель: Верно. Мы с вами – пешеходы, а самое трудное в пешеходном деле -это переходить улицу. Подскажите, где должны переходить улицу пешеходы?

Дети: По пешеходному переходу. Или по-другому по «зебре».

Чтение  стихотворения Бахтин Гриша (подг.гр.)   Знак: Пешеходный переход                                                                              Переход через дорогу мы всегда найдём:                                                             Полосатая дорожка нарисована на нём.                                                                  Рядом знак дорожный ставят: «Пешеходный переход»,                                                       Здесь дорогу переходит весь сознательный народ. (моделирование ситуации на макете)

Чтение  стихотворения Алексеев Паша (ср.гр.)   Знак: Подземный переход                                                                              Если же под перекрестком есть подземный переход,                                                      По нему через дорогу ходит каждый пешеход.                                                      

Воспитатель: Правильно, улицу и перекрёсток надо переходить в строго определённом месте.                                                                                                        Дети, а ведь у пешеходов ещё есть помощник при переходе улицы. А что это за помощник вы узнаете, отгадав загадку.

Днём и ночью я горю,                                                                                                                        Всем сигналы подаю,                                                                                                                              Есть три цвета у меня.                                                                                                                       Как зовут меня, друзья?                                                                                            

Дети: светофор.

Чтение стихотворения  (Фаина Фёдоровна)    Показ светофора                                                                    Перекресток переехать и дорогу перейти                                                                     Вам нельзя одновременно, не столкнувшись на пути.                                    Регулирует движенье сложное приспособленье                                                                Под названьем СВЕТОФОР.                                                                                        Светит ярко он нам с вами разноцветными огнями.

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный - проходи.

(читаю стихотворение)                                                                                                      Загорелся красный Свет, это значит – хода нет.                                               Светофор сигналит строго: «Не ходите на дорогу!»                                                   Если жёлтый свет горит, подождать он нам велит.                                                          А когда горит зелёный, это значит – путь свободный.                                                 Светофор вам говорит: «Переход для вас открыт!» (моделирование ситуации на макете)

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»                                                                                            (одного ребёнка по считалке выбираем «светофором», он с помощью светофора регулирует движение, а остальные дети выполняют действия в соответствии с сигналами)

Воспитатель: В нашем селе светофора нет и прежде чем перейти улицу, вы должны сначала посмотреть налево, затем направо и только убедившись, что нет движущегося транспорта переходить улицу.  

Чтение стихотворения Харина Мирослава (ст.гр.)                                                                 Если светофора нет на переходе,                                                                     Посмотрите влево-вправо прежде, чем пойдёте.                                                           Посреди дороги снова в стороны смотрите,                                                  Транспорт пропустите, а потом идите. (моделирование ситуации на макете)

Воспитатель: Представьте, что мы с вами пришли на автобусную остановку. Автобус ещё стоит, а нам нужно перейти улицу. Как мы должны поступить?

Ответы детей.

Воспитатель: Лучше, конечно переждать, когда транспорта совсем на улице не будет, но если очень нужно перейти, то поступить так, как покажет Каролина.

Чтение стихотворения Титова Каролина (под.гр.)                                                                 Если встал надолго транспорт по какой-то из причин,                                     Правило должны запомнить пешеходы, как один:                                                                    Чтоб дорогу видеть слева и машины пропустить,                                                     Грузовик или автобус надо сзади обходить. (моделирование ситуации на макете)

Воспитатель: А, чтобы вас было лучше видно при переходе улицы в тёмное время суток, необходимо прикрепить на свою одежду светоотражающие элементы, или по-другому фликеры. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темноте быстрее.

Чтение стихотворения Андреева Настя (под.гр.)                                                                 Тот, кто словно хищник дикий,
Ходит-бродит по ночам,
Пусть к себе приклеит фликер,
Чтоб не сбили сгоряча.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть на улице? А можно ли играть на дороге? Что может случиться?

Ответы детей.

Чтение стихотворения Шадрина Варя (мл.гр.)                                                                          В мяч играть с друзьями – счастье.
Чтоб не кончилось оно,
Помни, по проезжей части
Бегать всем запрещено! (
моделирование ситуации на макете)

Воспитатель: А на велосипеде кататься, где висит этот знак можно? (ответ)                    

Чтение стихотворения Хомылева Рита (подг.гр.) Знак: Движение на велосипедах запрещено                                                                                                                 Знак запомните, друзья,                                                                                                              И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде!

Воспитатель: И ещё раз хочу вам напомнить очень важное правило. Вы очень любите кататься на машинах с родителями, и чтобы с вами ничего не случилось в дороге, необходимо, чтобы вы сидели в специальном автокресле и пристегнулись ремнём безопасности. Не забывайте этого пожалуйста!

Чтение стихотворения Бахтин Гриша (показ картинки)

И малыш и дошколёнок
Должен знать уже с пелёнок,
Прежде чем пуститься в путь,
Пристегнуться не забудь.

Воспитатель 2: Эти правила должны соблюдать старательно                                            Все участники движенья строго обязательно.                                                                               По дороге в детский сад или на работу,                                                                                       В школу, в гости, в магазин есть одна забота:                                                                             Будь внимательным всегда, не случилась чтоб беда!

Вместе: Безопасность нам нужна – безопасность нам важна»

Звучит песня: «Правила дорожного движения» муз. Иг.Русских 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете знаки и правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Берегите свою жизнь! Соблюдайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект:Правила дорожного движения и дорожные знаки

Конспект занятия в старшей группе.Социальный мир: « Правила дорожного движения и дорожные знаки»Программное содержание:1)повторить и уточнить правила д...

конспект по дорожному движению

Непосредственно образовательная деятельностьпо ознакомлению детей младшей группы с правилами дорожного движения Тема: Путешествие в страну «Маленького пешехода»...

Конспект Знаки дорожного движения

Представлен конспект по ПДД...

Конспект"правила дорожного движения"

Расширение и углубление знаний детей о правилах дорожного движения....

конспект правила дорожного движения

закрепить с детьми правила дорожного движения,знания о дорожных знаках...

КОНСПЕКТ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Ребята, мы пришли в этот зал, чтобы узнать, как дети знают ПДД....

Конспект «Правила дорожного движения»

Конспект «Правила дорожного движения»...