«Лесные забавы и опасности»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
Познакомить детей с сюжетно - ролевой игрой. Научить правильно распределять роли. Проявлять интерес к игре, побуждать к активной деятельности; предоставить возможность выбрать роль; воспитывать уважение друг к другу, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_zabavy_i_opasnosti.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме:
«Лесные забавы и опасности»
(младшая группа)
Цель:
Ознакомление детей с опасностями в транспорте, на дороге, в лесу; умение распределять роли в игре.
Задачи:
- Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности.
- Предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль.
- Узнать, какие опасности могут подстерегать в лесу.
- Упражнять детей в умении ориентироваться, в сооружении знакомой постройки.
- Развивать речь, сообразительность.
- Воспитывать уважение друг к другу, любовь к животным.
Программное содержание: проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, узнать об опасностях в лесу упражнять детей в умении ориентироваться, в сооружении знакомой постройки, развивать речь, сообразительность. Воспитывать уважение друг к другу.
Методические приемы: вопросы, ответы детей, сюрпризный момент,
физкультминутка, художественное слово, анализы игры.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Заюшкина избушка»;
2. Занятие по конструированию;
3. Беседа о весне, зиме;
4. Игра «Карусель».
Ход занятия:
Дети, какое сейчас время года? Почему вы так думаете? Весна идет теплая, солнечная, красивая. С ёе приходом всё изменится у нас на участке, на улице и в лесу.
А что такое лес? (много деревьев, живут дикие животные).
Дети, хотите сыграть в интересную игру поездка в лес?
Вспомните, кто живет в лесу? (белка, лиса, заяц, медведь). Выбираем героев зверей среди детей (надевают шапочки). А на чем можно добраться до леса? (в машине, автобусе, и т.д.) Чтобы добраться до леса, нам предстоит ехать через город по дороге. А на дороге, водителю надо соблюдать правила дорожного движения. Главный помощник на дороге – это светофор (ответы детей).
Красный свет – дороги НЕТ,
Желтый – приготовились,
Зеленый свет – можно ехать.
Но вот мы и в лесу. Кругом деревья, обращаю внимание на белку, она выглядывает из дупла.
Белка: Я белочка, живу в лесу,
Орешки я грызу.
Но припасов не осталось.
Я припрятала много грибов, орехов,
А найти их не могу.
Дети, поможем белочке найти запасы (дети ходят по всей группе, ищут припасы). Все найденное кладут в корзину. Но мы собираем грибы и ягоды, только для белочки. Не все грибы и ягоды можно есть людям, грибы и ягоды бывают съедобные и не съедобные. В них нужно разбираться. Грибы съедобные надо готовить, а вот ягоды, даже если съедобные надо мыть.
Зайка плачет – объясняет детям, что его выгнала лиса из его лубяной избушки.
Дети, вспомните, какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка» - «ледяная» во что превратилась и почему?
Нам нужно помочь зайке – но как? (ответы детей). Построить дом лисе. А как можно построить? Вспомните, из чего строили поросята (из соломы, из кирпича, из веток). Нам следует построить прочный дом. Мы превратимся в строителей, а на стройках рабочие всегда в целях безопасности надевают каски. Надеваем каски и строим дом для лисы из конструктора.
Слышится грубый, хриплый голос. Появляется мишка. Кто тут веселится, кто шумит, кто меня разбудил?
Воспитатель: Мишка, это мы – дети, пришли в лес, предупредить всех, что уже весна идет, снег тает. Дети, где нет уже снега? (на крышах, на веточках деревьев, на балконах). Светит солнышко, на улице хорошо. Ты мишутка не сердись, лучше с нами поиграй. Встаем в круг и проводим игру карусель, мишка в середине.
Еле – еле – еле – еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Побежали, побежали.
Тише, тише не спешите
Карусель остановите.
Раз – два, раз - два, вот и кончилась игра.
Мишка наш развеселился. А нам дети пора возвращаться в детский сад. На чём мы будем возвращаться (автобусе). Вот мы выехали из леса на дорогу, а на дороге водитель должен соблюдать (правила дорожного движения). Главный на дороге (светофор).
В группе проводим анализ занятия. Где мы побывали, с кем встретились, кому помогли, что нового узнали? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
консультация для родителей "Лесной пожар - это опасно!"
консультация для родителей по соблюдению правил пожарной безопасности в лесу...
«Лесные забавы» (экскурсия в лес) в группе раннего возраста
Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, упражнять детей в умении ориентироваться, в сооружении знакомой постройки...
План – конспект сюжетно ролевой игры для детей второй младшей группы дошкольного возраста "Лесные забавы"
Задачи:1. Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности.2.Предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль.3. Развивать речь, сообразительность.4.Воспитывать уважение дру...
Сюжетно - ролевая игра Лесные забавы младшая группа
Сюжетно - ролевая игра Лесные забавы...
"Лесной пожар-это опасно!"
Консультация: " Лесной пожар"...
Индивидуальный детский исследовательский проект «Тюбинг –модная зимняя забава или опасное развлечение?»
Тема особенно актуальна в зимний период, потому что игры и забавы на морозном воздухе, в окружении искрящегося под солнцем снега – это именно то, за что мы все любим зиму. Кроме того, любой вид ...