«Лесные забавы и опасности»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Познакомить детей с сюжетно - ролевой игрой. Научить правильно распределять роли. Проявлять интерес к игре, побуждать к активной деятельности; предоставить возможность выбрать роль; воспитывать уважение друг к другу, любовь к  природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnye_zabavy_i_opasnosti.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме:

«Лесные забавы и опасности»

(младшая группа)

Цель:

Ознакомление детей с опасностями в транспорте, на дороге, в лесу; умение распределять роли в игре.

Задачи:     

  1. Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности.
  2. Предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль.
  3. Узнать, какие опасности могут подстерегать в лесу.
  4. Упражнять детей в умении ориентироваться, в сооружении знакомой постройки.
  5. Развивать речь, сообразительность.
  6. Воспитывать уважение друг к другу, любовь к животным.

Программное содержание: проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, узнать об опасностях в лесу упражнять детей в умении ориентироваться, в сооружении знакомой постройки, развивать речь, сообразительность. Воспитывать уважение друг к другу.

Методические  приемы:  вопросы,  ответы   детей,    сюрпризный   момент,

физкультминутка, художественное слово, анализы игры.

Предварительная  работа:

1. Чтение сказки  «Заюшкина  избушка»;

2. Занятие по конструированию;

3. Беседа о весне, зиме;

4. Игра  «Карусель».

Ход занятия:

Дети, какое сейчас время года?  Почему вы так думаете? Весна идет теплая, солнечная, красивая. С ёе приходом всё изменится у нас на участке, на улице и в лесу.

А что такое лес? (много деревьев, живут дикие животные).

Дети, хотите сыграть в интересную игру поездка в лес?

Вспомните, кто живет в лесу? (белка, лиса, заяц, медведь). Выбираем героев зверей среди детей (надевают шапочки).  А на чем можно добраться до леса? (в машине, автобусе, и т.д.) Чтобы добраться  до леса, нам предстоит ехать через город по дороге. А на дороге, водителю надо соблюдать правила дорожного движения. Главный помощник на дороге – это светофор  (ответы детей).

Красный свет – дороги НЕТ,

Желтый – приготовились,

Зеленый свет – можно ехать.

Но вот мы и в лесу. Кругом деревья, обращаю внимание на белку, она выглядывает из дупла.

Белка:                 Я белочка, живу в лесу,

Орешки я грызу.

Но припасов не осталось.

Я припрятала много грибов, орехов,

А найти их не могу.

Дети, поможем белочке найти запасы (дети ходят по всей группе, ищут припасы). Все найденное кладут в корзину. Но мы собираем грибы и ягоды, только для белочки. Не все грибы и ягоды можно есть людям, грибы и ягоды бывают съедобные и не съедобные. В них нужно разбираться. Грибы съедобные надо готовить, а вот ягоды,  даже если съедобные надо мыть.                    

Зайка плачет – объясняет детям, что его выгнала лиса из его лубяной избушки.

Дети, вспомните, какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка» - «ледяная» во что превратилась и почему?

Нам нужно помочь зайке – но как? (ответы детей). Построить  дом лисе. А как можно построить? Вспомните, из чего строили поросята (из соломы, из кирпича, из веток). Нам следует построить прочный дом. Мы превратимся в строителей, а на стройках рабочие всегда в целях безопасности надевают каски. Надеваем каски и строим дом для лисы из конструктора.

Слышится грубый, хриплый голос. Появляется мишка. Кто тут веселится, кто шумит, кто меня разбудил?

Воспитатель:  Мишка,  это мы – дети, пришли в лес, предупредить всех, что уже весна идет, снег тает. Дети, где нет уже снега? (на крышах, на веточках деревьев, на балконах). Светит солнышко, на улице хорошо. Ты мишутка не сердись, лучше с нами поиграй. Встаем в круг и проводим игру карусель, мишка в середине.

Еле – еле – еле – еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Побежали, побежали.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

Раз – два, раз -  два, вот и кончилась игра.

Мишка наш развеселился. А нам дети пора возвращаться в детский сад. На чём мы  будем возвращаться (автобусе). Вот мы выехали из леса на дорогу, а на дороге водитель должен соблюдать (правила дорожного движения). Главный на дороге (светофор).

  В группе проводим анализ занятия. Где мы побывали, с кем встретились, кому помогли, что нового узнали? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

консультация для родителей "Лесной пожар - это опасно!"

консультация для родителей по соблюдению правил пожарной безопасности в лесу...

«Лесные забавы» (экскурсия в лес) в группе раннего возраста

Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, упражнять детей в умении ориентироваться, в сооружении знакомой постройки...

План – конспект сюжетно ролевой игры для детей второй младшей группы дошкольного возраста "Лесные забавы"

Задачи:1. Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности.2.Предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль.3. Развивать речь, сообразительность.4.Воспитывать уважение дру...

Сюжетно - ролевая игра Лесные забавы младшая группа

Сюжетно - ролевая игра  Лесные забавы...

"Лесной пожар-это опасно!"

Консультация: " Лесной пожар"...

Индивидуальный детский исследовательский проект «Тюбинг –модная зимняя забава или опасное развлечение?»

Тема особенно актуальна в зимний период, потому что игры и забавы на морозном воздухе, в окружении искрящегося под солнцем снега – это именно то, за что мы все любим зиму. Кроме того, любой вид ...