Проект "Азбука дорожной безопасности"
проект по обж (старшая группа) по теме

Проект по ПДД "Азбука дорожной безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта.

Название проекта: «Азбука дорожной безопасности» 

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь 2017г. – ноябрь 2017г.

Автор: Дегтеревич Е.Н.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Вид проекта: информационно – познавательный.

Реализован по областям: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Гипотеза: Если начать формировать представление об основах безопасного поведения на дороге в дошкольном возрасте, то ценность его, будет расти в положительной прогрессии.

Актуальность проекта:

Проблема дорожно-транспортного травматизма очень остро стоит в настоящее время в нашей стране. Условия современного дорожного движения сложные, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

Формировать у детей навыки правильного поведения на улицах начинать надо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны. Правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Однако происходит этот процесс медленно и нуждается в совершенствовании.

Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

  • Расширить представление детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Продолжать учить детей безопасному поведению в дорожной среде;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
  • Воспитывать нравственные качества личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
  • Воспитывать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД, чувства ответственности.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Структура проекта:

Этапы реализации проекта:

1 этап – теоретический  

  • Выбор темы и ее актуальность;
  • Изучение интересов детей для определения целей проекта;
  • Анкетирование родителей;
  • Подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, дидактических, сюжетно – ролевых, строительных игр;
  • Разработка комплекса мероприятий для детей и родителей.

2 этап – практический

Работа с детьми:

  • Проведение НОД: «Азбука дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Транспорт»;
  •  Рассматривание тематических плакатов, иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций;
  • Проведение бесед: «История транспорта», «Труд водителя», «Как вести себя в автобусе», «Машины специального назначения», «Мой друг-светофор», «Дорожные знаки», «Наша улица», «Светоотражающие элементы», «Правила пешехода», «Я – пассажир»;
  • Беседы о безопасных маршрутах движения в детский сад и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
  • Составление рассказов по сюжетным картинкам;
  • Коллективная аппликация «Улица родного города»;
  • Рисование «Транспорт»;
  • Лепка «На перекрестке»;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Физминутка «Регулировщик»;
  • Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы;
  • Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
  • Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»;
  • Дидактические игры: «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери светофор», «Найди нужный знак», «По дороге», «Транспорт», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Дорожное лото», «Транспорт», «Четвертый лишний»;
  • Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Грузовики», «Три сигнала светофора», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Цветные автомобили», «Стоп – Иди», «Поезд»;
  • Сюжетно - ролевые игры»: «Я - пешеход», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города»;
  • Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?» «Как поступить в данной ситуации».

Работа с родителями:

  • Анкета для родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»;
  • Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;
  • Родительское собрание «Безопасность детей в ваших руках»;
  • Конкурс рисунков и плакатов «Правила дорожного движения» совместная работа детей и родителей;
  • Участие в акции «Засветись»;
  • Семейный конкурс «В автомобильном кресле место классное – место безопасное»;
  • Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать», «Самые важные правила - правила дорожного движения!»

3 этап – аналитический

  • Подведение итогов;
  • Анализ результатов и выводы.

Результативность проекта:

Дети:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению.

Дети знают в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой, о в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Родители:

Повышается компетентность родителей в вопросах безопасного поведения детей на дорогах;

Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;

Происходит обмен опытом  воспитания детей;

Поиск новых форм взаимодействия педагогов и родителей.

Литература.

  1. Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное  пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н.Авдеева, О.А.Князева, Р.В.Стеркина. – СПб.: Детство – Пресс, 2002.-144с.
  2. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников/ К.Ю.Белая. – М.: Просвещение, 2001. – 98с.
  3. Бордачева И.Ю., Дорожные знаки: Для работы с детьми 4 – 7 лет – М.: Мозайка – Синтез, 2014.
  4. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников/ Т.П. Гарнышева. – СПб.: Детство – Пресс, 2010. – 128с.
  5.  Гуревич А. В. Безопасность ребенка в большом городе: педагогические и социальные технологии  / А. В. Гуревич, Е. В. Хижнякова, Э. С. Акопова. – М., 2002
  6. Данилова Т.И. Программа «Светофор»: Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения/ Т.И.Данилова. – СПб.: Детство – Пресс, 2009. – 208с.
  7. Основы безопасного поведения дошкольников: Занятия. Планирования. Рекомендации/ авт.- сост. О.В.Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 207с.
  8.  От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  - М.: Мозайка - Синтез, 2014. - с.
  9. Русак О.Н. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие/ Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г. – СПб.: Лань, 2000. – 448с.
  10. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора/ Т.Ф.Саулина. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. – 112с.
  11. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма/ О.Ю. Старцева. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64с.
  12. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения : пособ. для воспит. детск. сада / Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко. - М.: Просвещение, 2000.
  13. Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду/ Е.Я. Хабибулина. – СПб.: Детство – Пресс, 2010. – 64с.
  14. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет/ Т. А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...

НОД "Дорожная безопасность" и презентация к НОД "Дорожная безопасность"

Конспект к занятию "Дорожная безопасность". Презентацию к занятию вы найдете по ссылке: https://disk.yandex.ru/client/disk...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста "Планета дорожной безопасности"

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного  возраста....

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...