перспективный план по ОБЖ и ПДД для старшей группы
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД в старшей группе «Ромашки» на 2017-2018 учебный год
Месяц | Тема | Цель | Форма работы |
Сентябрь | «Наша улица» «Транспорт» (конструирование) «0 пожарной безопасности» «Огонь – друг или враг?» | -Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. -Закрепить представления о назначении светофора. -Учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта. -Дать детям понятие о пользе и вреде огня. -Закрепить знания о том, что горит, что не горит. | 1. Прогулка по улице 2. Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД 3. Игра «ГИБДД» 4. Чтение: «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» (книга о веселых человечках) 5. «Будь осторожен и внимателен». Чтение стихотворения Г.Георгиева «Светофор и автомобили» 6. Заучивание «Велосипедист» С.Михалкова 7. Д/и «Что горит, что не горит» 8. Беседа «Пожарная безопасность» |
Октябрь | «Правила поведения на проезжей части» «Что такое тротуар» «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой» «Безопасность в доме. Лекарства и бытовая химия» | -Расширить знания детей об улице: дорога делиться на две части - проезжую и тротуар. -Закрепить знания о ПДД на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу идущему транспорту. -Познакомить со свойствами огня. -Познакомить с правилами пользования бытовой химии. | 1. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя. 2. Рассматривание серии картинок «Дорожная азбука» 3. Беседа «Как правильно переходить улицу» 4. Игра «ГИБДД» 5. П/и «Горелки» 6. Чтение Н.Носов «Автомобиль» 7. Рассматривание серии картин по теме «Пожар» 8. Беседа, «Какую опасность таят в себе спички» 9. Игра « Пожарная машина» |
Ноябрь | «Безопасность на дороге» «Дорога для машин» «Пожар в квартире» «Эта спичка-невеличка» | -Уточнение знаний о светофоре. - Продолжать знакомить с работой регулировщика. - Закрепить знания о спичке | 1. Чтение «По сигналу светофора» 2. Рисование «Трехглазый дружок» 3. Рассказ «Влиятельная палочка» 4. Чтение стихотворения С.Маршака «Милиционер», «Сказка про спички». 5. Д/и «Какой это знак?» 6. Прогулка «Сигнализация светофора». |
Декабрь | «Дорожные знаки помни всегда!» «Загадки светофора» «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом» «Чем опасен дым?» | -Познакомить с некоторыми дорожными знаками. -Закрепить знания о предупреждающих, запрещающих, информационных знаках. -Воспитывать умение использовать свои знания в повседневной жизни. -Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности | 1. Чтение «Дорожные знаки помни всегда» 3. Досуг - развлечение: «Путешествие в страну дорожных знаков» 4. С/р игра «Ты сегодня пешеход» 5. Игра «ГИБДД» 6. Д/и «Узнай и назови знак» 7. Заучивание «Песенка о правилах» («Три светофора») 8. Рисование «Кошкин дом» 9. Чтение произведения «Жил на свете слоненок» 10. Рассматривание альбома «01» |
Январь | «Бегут машины в ряд» «Где ремонтируют машины» «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет» «Не каждый встречный-друг сердечный» | -Познакомить с правилами поведения водителей. -Учить различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и пешеходов). -Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта. -Продолжать знакомить с электроприборами. - Закрепить знания о правилах поведения с незнакомыми людьми | 1. С/р игра «Автомобили и пешеходы» 2. Бегут машины в ряд (Как веселые человечки учили 3. Сочинение рассказа про то, как пешеход перебегал 4. Беседа «Автомастерская» 5. П/и «Мы - шоферы» 6. Ситуация общения: «Рассказ утюга о пожаре» 7. Игра «Пожарные» |
Февраль | «Торопышка не спеши». «Правила поведения на улице». «Детские шалости с огнём». «Безопасность при общении с животными» | -Расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. -Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. -Уточнить место расположения домов, зеленых насаждений, проезжей части и тротуаров. -Правила пожарной безопасности. - Воспитывать личную гигиену при общении с животными. | 1. Чтение С.Михалков «Шагай осторожно» 2. С/р игра «Ты сегодня пешеход» 3. Рассматривание серии картинок о ПДД 4. Прогулка Правила для пешеходов» 5. Конструирование «Улица» 6. Чтение «Гололед» 7. Ситуация общение: «Письмо от пожарника» 9. Игровая ситуация «Встреча с чужой собакой». |
Март | «Шагая осторожно...» «Чем можем-поможем» «Телефон 01» «Чтобы нам не болеть» | -Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улицах, в домашних условиях. -Воспитывать внимание, умение оказывать помощь другому в транспорте, на улице. Уступить место в транспорте. -Продолжать знакомить с Номером 01. - Формировать сознательное отношение к необходимости укрепления здоровья. | 1. Беседа «Безопасность на дороге» 2. Игра - инсценировка «Светофор» 3. Д/и «Собери знак» 4. Рассматривание серии картинок о ПДД 5. Игра «ГИБДД» 6. Чтение «Скверная история» С. Маршак 7. Беседа «Если в доме случился пожар». 8. С\р игра «Больница». |
Апрель | «Осторожно улица!» «Если на улице нет светофора» «Пожар! Горим! Горим!» Правила поведения при пожаре. «Кухня не место для игр». | -Способствовать развитию осторожности. -Учить детей переходить улицу, где нет светофора. -Продолжать знакомить с правилами поведения при пожаре; вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. | 1.Работа с родителями «Знает ли ваш ребенок ПДД» 2. Выставка совместных с родителями рисунков на тему «ПДД» 3. Развлечение «Красный, желтый, зеленый» 4. Чтение «Как перейти дорогу» Д. Денисова 5. Игра «Путешествие в страну автомобилей» (макет) 6. Ситуация, общение: «Как в лесу беда случилась» 7. Опыты «Как огонь воду невзлюбил» 8. Рассматривание серии картин «Как избежать неприятности» |
Май | «Хочу все знать о ПДД» «Правила дороги совсем не напрасны» «Горючие вещества». «Береги природу» | -Закрепить полученные знания о правилах поведения на улице города и поселка. -Уточнить знания о работе ГИБДД, дорожных знаков. -Закрепление правил пожарной безопасности. - Закрепить знания о правилах обращения с огнем в природе. | 1 Викторина «Что, где, когда?» 2. С/р игра «Школа Светофора» 3. Отгадывание загадок по теме: ПДД 4. Д/и «Подбери дорожный знак» 5. Нарисуй и объясни что это за знак 6. Чтение «Для чего нам светофор?» О. Тарутин 7. Заучивание стихотворения «Мчится красная машина» К.Оленев. 8. Беседа «От горящей спички летом…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Перспективный план по экологии на сентябрь в старшей группе
Наблюдения на прогулке, экспериментальная деятельность, беседы, игры, чтение художественной литературы, заучивание, труд в уголке природы и на прогулке....
Перспективный план мероприятий посвященных празднованию Дня Победы старшая группа
Перспективное планирование разработана для старшей группы....
Перспективный план по нравственному-патриотическому воспитанию в старшей группе
Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе № П./п Месяц Занятия Беседы Ознакомление с худ. литературой Игры ...
Перспективный план работы по театрализованным играм в старшей группе
ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр белән якы...
Перспективный план театрализованных занятий на год в старшей группе.
Планирование театрализованной деятельности...
Перспективный план «Формирование целостной картины мира» в старшей группе для детей с задержкой психического развития
В данном плане представлены занятия для детей с ЗПР, разработанные в соответствии с блочным планированием....