Досуг "Юный пешеход"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Жернакова Татьяна Владиславовна

методическая разработка открытого занятия для детей старшей группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

Познавательное развитие:

Расширять представление детей о правилах дорожного движения форма, цвет, красные запрещённые, голубые разрешающие, закреплять знания форм знаков, знания транспорта (специальный, пассажирский, грузовой)

Умение находить и объяснять различные ситуации на дорогах.

Речевое развитие:

Учиться отгадывать загадки, умение находить на вопросы правильные ответы, активизировать в речи слова: (специальный, грузовой, пассажирский, жезл), познавательную активность.

Социально коммуникативное развитие:

Развивать эмоциональную сферу.

Методы и приёмы: Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций о транспорте, ситуации на дорогах, презентация, музыкальное сопровождение, дидактические подвижные сюжетно ролевые игры, загадки стихи словесные игры, вопросы к детям.

Оборудование: Шапочка шофера, руль, шапочка и сумочка кондуктора,  картинки дорожных знаков, напольные дорожные знаки: (пешеходный переход, осторожно дети, велосипедная дорожка), картинки ситуаций на дороге, транспорт (специальный, пассажирский, грузовой), мультимедийная презентация остановок.

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание альбомов, картинок, иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсии по улицам города.


Знает каждый из детей

Нету правила мудрей

«Правило движения

Соблюдать положено»

Нужно слушаться без спора

Указание светофора

Нужно правило движения

Выполнять без возражения.

Под музыку в зал входят дети

Слайд: 1 «Детский сад»

Воспитатель: Дорогие ребята! Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города. Но прежде чем отправиться в путь, на чем мы можем поехать? (ответы детей)  Правильно, на автобусе.

Слайд: 2 «Картинка автобуса»

Воспитатель: Скажите, а кто сидит за рулём автобуса?

Дети: Шофёр

Воспитатель: Кто продаёт билеты, и объявляют остановки?

Дети: Кондуктор правильно.

Воспитатель: Шофёром будет Миша, а кондуктором София. На пути нас ждёт много интересного, а вы должны показать свои знания и умения. Готовы? А теперь отправляемся в путь, шофер занимает своё место в кабине, а пассажиры в салоне автобуса согласно купленным билетам.

Звучит музыкальное сопровождение песня: «Бибика»

Слайд: 3 «Умники и умницы»

Воспитатель: Наша первая остановка называется: «Умники и умницы»

Смотрит за порядком строго

Полицейский - верный страж

Он охранник на дороге

А ещё наш верный страж

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру с жезлом. Жезл это такая полосатая палочка, которой пользуется полицейский регулировщик на дороге. Пока звучит музыка, вы должны передавать жезл по кругу друг другу, по окончанию музыки у кого окажется  в руках жезл, будет отвечать на мои вопросы да или нет.

Примерные вопросы:

  • У светофора 8глаз?(нет) А сколько? (3)
  • У светофора горит красный свет, можно идти через дорогу? (нет).
  • Ну а зеленый свет горит тогда можно идти через улицу? (да)
  • Сел в автобус не взял билет , так поступать полагается? (нет)
  • Старушка приклонные очень года ты место ей уступишь? (да)
  • Пешеход идёт по проезжей части? (нет)
  • А где он идёт? (по тротуару)
  • Играть кататься на велосипеде по проезжей части можно? (нет)
  • Пешком по улице идёт пароход?(нет)а кто же это? (пешеход)
  • Переходить всегда дорогу нужно нам по пешеходному переходу? (да)

Воспитатель: Ну, молодцы! Вижу, что вы знаете правила. Теперь усаживаемся на свои места в автобусе и продолжаем свой путь .

Звучит музыкальное сопровождение песня: «Бибика»

Слайд: 4 «Загадочные знаки»

Воспитатель: Следующая наша остановка называется: «Загадочные знаки». Выходим из автобуса и становимся в круг

Есть ещё у нас помощник

Это наш дорожный знак

Он подскажет и поможет

Что нам сделать, да и как

Воспитатель: Я вам предлагаю отгадать мои загадки и назвать правильно знаки.

Эй водитель осторожно

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети

Этой «Зебры» на дороге

Я нисколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь

Наш автобус ехал

И к площадкеподъехал

А на ней народ скучает

Молча транспорт ожидает

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает

Но машинам не мешает

Не один здесь знак, а много

Здесь железная дорога

Рельсы шпалы и пути

С электричкой не шути

Знак, повешенный с рассвета

Чтобы каждый знал об этом

Здесь ремонт идёт дороги

Берегите свои ноги

Воспитатель: С этим заданием вы тоже замечательно справились, едем дальше.

Звучит музыкальное сопровождение песня: «Бибика»

Слайд : 5 «Библиотека»

Воспитатель: Следующая наша остановка «Литературная». Я предлагаю вам стихи, догадайтесь про какие знаки в них говорится. Нужно не просто отгадать, но и назвать, какие из них разрешающие, а какие запрещающие.

Запрещающие знаки

Круглый знак, а в нём окошко

Не спешите сгоряча

А подумайте немножко

Что здесь? Свалка кирпича?

Белый круг с каёмкой красной

Значит, ехать не опасно

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья?

Ты шофёр не торопись

Видишь знак, остановись

Прежде чем продолжать путь

Осмотреться не забудь

Разрешающие знаки

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте

Коль водитель вышел весь

Ставит он машину здесь

Чтоб не нужное ему

Не мешало никому

Говорит вам знак упрямо

Поезжайте только прямо

Но себе не навредим

Если задний ход дадим

Воспитатель: Молодцы, дети! И с этим заданием мы легко справились. А теперь продолжаем свой путь, занимаем места в автобусе

Звучит музыкальное сопровождение песня: «Бибика»

Слайд:6 «Игровая зона»

Воспитатель: Следующая остановка игровая, я предлагаю поиграть в игру «Будь внимателен». Перед вами стоят знаки: «Пешеходный переход», «Внимание дети!», «Велосипедная дорожка». Сейчас я каждому раздам по маленькой картинке с этими же знаками. Пока звучит музыка, вы будете танцевать, по окончании музыки нужно быстро найти соответствующие знаки, которые стоят в зале и сделать около них круг.

Звучит музыкальное сопровождение, дети выполняют задания

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием, были очень внимательные и быстрые, а мы продолжаем свой путь к следующей остановке.

Слайд: 7 «Транспортная остановка»

Воспитатель: Приглашаю вас выйти из автобуса, и подойти к столику. На нём лежат картинки, перевернутые обратной стороной с разными видами транспорта. Вам нужно будет по очереди выбрать по одной картинке, назвать транспорт и его вид. (Пассажирский, грузовой, специальный)

Дети выполняют.

Воспитатель: Задание выполнено успешно, я вас поздравляю, а мы отправляемся дальше.

Звучит музыкальное сопровождение песня: «Бибика»

Слайд: 8 «Будь внимательным!»

Воспитатель: Я вам предлагаю игру: «Разрешается или запрещается». Я буду задавать вопросы, а вы должны подумать и правильно ответить .

  • Идти толпой по тротуару? (разрешается)
  • Играть возле проезжей части? (запрещается)
  • Быть примерным пешеходом? (разрешается)
  • Ехать «зайцем» как известно? (запрещается)
  • Уступить старушке место? (разрешается)
  • Переход на красный свет? (запрещается)
  • При зеленом даже детям? (разрешается)
  • Уважать все правила дорожного движения? (разрешается)

Воспитатель: Всё верно! Вы отлично разбираетесь в Правилах Дорожного Движения. Занимаем места в автобусе и направляемся к последней остановке.

Звучит музыкальное сопровождение песня: «Бибика»

Слайд: 9 «Исправь ошибку»

Воспитатель: Последняя остановка на нашем пути это: «Исправь ошибку».Я вам предлагаю набор картинок с ситуациями на дороге. Вы должны показать на картинке и объяснить, что можно делать а что нельзя. (Дети выполняют)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями и показали свои  отличные знания и умения. Вам понравилось наше путешествие? Что самое главное вы сегодня запомнили? А теперь нам пора возвращаться в Детский Сад, занимайте места в автобусе.

Звучит музыкальное сопровождение песня: «Бибика»

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, мы приехали обратно в Детский Сад.



Предварительный просмотр:

        

Занятие по обучению грамоте в старшей группе

                                 «Знакомство со звуком К»

Интеграция образовательных областей:

Социально коммуникативное

Познавательное развитие.

Образовательные: закреплять умения проводить звуковой  анализ слова, делить слова на слоги умение придумывать слова на заданную тему, определять место звука в слове, называть слова, в названии которых присутствует данный звук.

Развивающие: развивать мелкую моторику, мыслительные способности зрительное и слуховое восприятие память логику формировать внимательную учебную мотивацию

Воспитательную: доброту желание помочь ближнему.

Методы и приёмы: Беседа, наглядность, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация, дидактические, словесные игры, индивидуальная работа.

Оборудование: картинки Кроша, Нюши, овощи, проектор, конструктор букв на каждого ребёнка, цветы с буквами на одной стороне на другой цифры с 1 до 7

Ход занятия:

(Дети входят в зал становятся в круг)

Ребята давайте мы сначала  поприветствуем, друг друга  будем передавать

Мяч и говорить: «Здравствуй Маша я очень рада тебя видеть»

Теперь, когда мы свами поздоровались, начинаем наше путешествие

Сегодня мы с вами отправляемся  в страну Смешарики.

А чей это домик мы сейчас видим: «Кроша» правильно.

Хотите заглянуть к нему в гости? Да. Хорошо.

(показывает картинку Кроша)

Ребята скажите, какой звук вы услышали в начале его имени (К)

Сегодня мы с вами будем знакомиться с этим звуком, и буквой.

Ребята а у Кроша есть свой огород там растут овощи .

Сегодня он решил нас угостить салатом из овощей

Скажите, какие овощи растут у него в огороде?

 (Воспитатель показывает  картинки:  Кабачок , Лук, Капуста, Картошка, Чеснок, Морковь, Свекла).

Ребята, а где вы слышите звук К в начале, середине, или в конце.

(Дети называют в начале , в середине , или в конце)

Ребята, а Крош  любит играть с Нюшей

У Нюши скоро день рождения, а на день рождения всегда дарят что?

Правильно подарки.

Придумайте, и назовите,  пожалуйста, только те подарки для в названии которых присутствует звук К.

(Дети придумывают: конфеты, шоколад, кукла , скакалка, карандаши, краски)

(Конструктор, коляска, мячик)

Молодцы вы отлично справились с заданием

Но Нюша очень любит цветы и поэтому Крош, решил подарить ей букет цветов.

А где растут цветы? (На поляне в лесу)

Ребята а вы хотите помочь Крошу собрать цветы?  (Да!)

Тогда отправляемся в лес .

(Звучит музыка Звуки Леса)

Ну вот мы и пришли на поляну, вы наверное устали давайте отдохнем .

«Физминутка»

«Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и полетел

Солнце рано лишь проснется

Бабочка кружит и вьется».

Ребята вспомните, какие цветы растут в лесу и назовите их.

А теперь угадайте, сколько слогов в названии этих растений.

(дети хлопают в ладоши на каждое слово и называют количество слогов)

Колокольчик, Незабудки, Ромашка, Одуванчик, Мак.

Правильно и с этим заданием вы хорошо справились.

Посмотрите, а здесь ещё растут какие-то необычные цветы с цифрами и буквами.

Как вы думаете, что с ними нужно делать?

Если их разложить по порядку  начиная с цветка под цифрой один то получится какое то слово.

Давайте попробуем сделать это .

(Дети из цветов составляют слово и читают его)

Какое слово получилось.

Получается слово «Букет»

Молодцы вы помогли собрать Крошу подарок для Нюши , а теперь возвращаемся в домик.

Присаживайтесь за столы, а Крош приготовил для вас сюрприз свою любимую букву, как вы думаете какую? (К)

Перед вами лежит конструктор букв и я предлагаю вам собрать букву К из конструктора.

(Дети выполняют задание)

Крошу понравилось, как  вы правильно выполнили его задание , построили букву, он благодарит вас и дарит  подарки раскраски с его друзьями.

А нам пора возвращаться в детский сад, что нового вы сегодня узнали , какое задание на ваш взгляд было трудным а какое легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....

Заметный пешеход-безопасный пешеход

Заметный пешеход-безопасный пешеход...