Путешествие в страну "Безопасность".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Тема: Путешествие в страну "Безопасность".

Задачи:

1.Научить Б.Я. правилам пожарной и личной безопасности, закрепить с детьми эти правила.

2.Формировать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

3. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

4.Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.

5.Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.

6.Закрепить знания пользования электроприборами.

7.Познакомить с номерами телефонов спецслужб 01; 02;

8.Развивать связную речь детей, расширять словарный запас .

9.Воспитывать бережное отношение к себе и желание помочь другим .

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

Формы организации совместной деятельности: мотивация к выполнению заданий (просьба оказать  помощь Бабе Яге), рассматривание и обсуждение  проблемные  ситуации, подвижная игра «Я однажды потерялся», игра - соревнование «Потуши пожар» , игра  «Свой чужой».

 

Материал:  картинки с изображением опасных ситуаций, разрезные картинки, огнетушитель, деревья, телефон.

 

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся  с нашими гостями.

Сегодня, придя в детский сад я обнаружила возле двери вот такое письмо : Дорогие дети группы «ЯГОДКИ», вы большие знатоки правил безопасности. Скоро в нашу страну   пребудет гостья, которую вы хорошо знаете, и ей понадобится  ваша помощь.  Ждем вас в гости  вместе с «Солнышком».    

      Жители страны «Безопасности»

 Я сначала  была удивлена, с каким это солнышком мы должны  к ним отправиться, не с небесным же телом, а потом я догадалась, ведь в нашем детском саду есть группа «Солнышко», их мы и пригласим. Они младше  и поэтому  многому  у вас научаться, только вы за ними присматривайте!

-Дети, ну что, вы согласны помочь нашей знакомой и отправиться в страну Безопасности.

 – Да !

    Есть правила на свете.

 Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

 

-Чтобы туда попасть , надо сказать волшебные слова

 Дети говорят хором:

Знаем правила мы все

Мы уверены в себе.

И куда мы не пойдем

Мы нигде не пропадем

Раз, раз,раз встречай страна Безопасности нас.

 

 

 И вот мы с вами в стране «Безопасности»  Странно, никого нет.

Воспитатель: А   кому же это мы должны помочь?

Под музыку, Баба Яга хромая, входит в зал

Б. Я: Еле, еле дошла .Узнали меня.

Дети: Да.

Воспитатель: Да это же Б-Я

Б.Я.:Да, это я – Баба Яга! А вам то, что в детском саду не сидиться. Что вы по странам разным бегаете!

Воспитатель: А мы получили приглашение ,какой то нашей знакомой  срочно требовалась помощь, а как мы могли отказать!

Б. Я.: Молодцы! Улыбаетесь, помогаете всем. А я вот отрадовалась свое…, мне некому помочь .

Воспитатель: Что такое, Яга? Что случилось?

Б. Я.: Э-э-эх! Обокрали меня, ступу с метлой  унесли, Избушку мою на курьях ножках помните? Так вот сбежала она…. И стала я бездомная. Ребята, а вы мою избушку не видели?

(Дети отвечают)

Ведущая: Да кто же мог тебя обокрасть?

БЯ: В масках они были, не узнала я их,   

-А дверь у тебя была заперта? – Конечно.

-А ты спросила, кто там,

 - А зачем.

- Да! Очень ты неосторожна,совсем не соблюдаешь правила личной безопасности.

 Воспитатель: А избушка то ,что от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела? .

Я.: Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка и очень веселая. Люблю пошутить, поиграть. Хотите поиграть со мной?

Игра«Баба Ежка» (русская народ. Игра):

Дети водят хоровод. Баба Яга в центре.

Дети: Бабка Ежка- костяная ножка

С печки упала, ножку сломала

А потом и говорит….

Б. Я.: У меня нога болит!

Дети: Пошла на улицу – раздавила курицу!

Пошла на лужайку- напугала зайку!

Пришла в детский сад- рассмешила всех ребят.

(смеются)

Б. Я.: а-а-а, вы вздумали смеяться?

Над Ягою потешаться?

Да я, если захочу,

Вас в деревья превращу.

(топает ногой, дети замирают)

Да я, если захочу

Вас в лягушек (зайчат, жеребят)

Превращу.

(топает ногой, дети имитируют лягушат, зайчат.)

Воспитатель, а что  это  у тебя за письмо выскочило из кармана,

 Баба Яга: Вот старая я корга , совсем забыла, Это же вам просили передать,

Воспитатель(читает письмо)

«Дорогие ребята! Помогите Бабе Яге найти её ступу с метлой, которую у неё украли. А еще,  С тех пор, как Бабе Яге  провели  электричество, она  закупила себе всю бытовую технику,а правил, пожарной безопасности не соблюдает. Вот потому избушка, которая только отремонтировали , и сбежала от неё».

Б. Я.: Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю и знать не хочу!

 Воспитатель: (читает дальше письмо)

«…Прошу вас, ребята, обучить Бабу Ягу правилам  пожарной безопасности. Тогда и избушка к ней вернется.

Домовенок Кузя».

Б. Я.:Так это Кузя написал обо мне, а еще сосед называется! (обращается к детям)

Я же в д/сад не ходила, в школе не обучалась. Что же мне теперь бездомной  жить. Помогите мне ребята, пожалуйста!

Воспитатель: Все понятно, ребята. А вы догадались ,кому мы должны помочь? 

  Дети: Да, Бабе Яге                                                                                                                                                                       

  Воспитатель: А кто из вас знает, что такое безопасность                                      

 Ответы: Безопасность — это состояние человека,  при котором ему никто и ничто  не угрожает.

 Как вы, думаете, что такое правила безопасности? (ответы детей).

-Это когда ведѐшь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды.

Мы живем в огромном  мире людей. Мы хорошо знаем своих друзей, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем поселке, кого мы встречаем на улице. А в мире есть люди добрые,умные,которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры,убивают людей,воруют детей  ..Вот именно такой человек и попался тебе бабушка Поэтому надо научиться разбираться в людях,быть внимательными и осторожными.Одна из опасностей -незнакомец

Дорогие дети, пока вы еще дошкольники, вас приводят и забирают из детского сада мамы , папы , бабушки, дедушки.  Но любой из вас может оказаться на улице или дома один., Но скоро вы пойдете в школу, По причине того, что ваши родители будут на работе, вам придется ходить в школу и из школы одним,  а также оставаться без взрослых  дома. Вам уже одним разрешат родители гулять с друзьями. И первая опасность, которая вам может угрожать – это незнакомец. Скажите, пожалуйста, а кто такой незнакомец?

Ответы: Человек, которого не знаем.

Теперь ты  , бабушка поняла  , кто к тебе приходил.?

-Незнакомец.

Воспитатель: Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете, Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки. Он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. И этим воспользоваться.  

Игра «Свой - чужой»  вопросы для детей и Бабы Яги.(мама-папа-электромонтер - мамин папа- брат- полицейский -папина мама—мамина сестра.    Леший - охотник- Домовенок Кузя- грибник )

А теперь Бабушка послушай, как дети знают правила поведения с незнакомцами.

 Сейчас мы поиграем в игру»Найди правильный ответ»Приготовились, я вам буду задавать вопросы  и давать два варианта ответа, а вы будете  выбирать правильный.

1.Если тебя угощает конфеткой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

откажешься от угощения

возьмешь и быстро съешь, скажешь: дай еще.

 И какое правило вы должны запомнить?

 Ни бери угощения у незнакомых людей.

3. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

-побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым

-спрячешься за домом или забором .

3  Во дворе незнакомый тебе человек предлагает покататься на машине, что ты будешь делать?

-Быстро согласишься.

  - Скажешь, что родители не разрешают тебе этого делать, и быстро уйдешь. (Никогда не садись в машину к незнакомцу.)

4.Что будешь делать, если тебя силой хотят увести ?

 – Кусаться , царапаться,вырываться. Кричать - это не мой папа или мама,это чужой человек!(ПРАВИЛА ПРИЛИЧИЯ ОТМЕНЯЮТСЯ)

 – Плакать и говорить не хочу, пусти меня.                                                                                                                                                                                                                                                                                              

   А теперь  Бабушка посмотри, давайте посмотрим , как в этой ситуации поступил один мальчик, находчивый Димон .

Сценка «  Находчивый  Димон»

– Какое настроение вызывает у вас эта история?

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать  привет просил,
Дима трубку положил 
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй...
В дверь звонок: 
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
\Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться 
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифры 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, – 
Ждёт тебя полиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»

1.Какие ошибки совершил Дима?

2.В чём проявилась его находчивость?

 

Если зазвонил   звонок НАСТЯ С.
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!

 

Воспитатель: Дети, а какой номер телефона полиции? Ребенок показывает карточку с 02.

-Баба Яга, вот по этому номеру ты вызовишь полицию, и они обязательно найдут твою ступу.

А  теперь, с помощью движений и слов покажите, что вы будете делать, если потеряетесь?

Физминутка «Я однажды потерялся».

Я однажды потерялся – (изобразить испуг).

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).

 Посмотрел туда-сюда-(повороты вправо-влево).

Нету мамы , вот беда- (развести руки в стороны).

Побежал направо я- (бег на месте).

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).

Побежал налево я – (бег на месте).

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя).

Может быть, увижу вдруг – (руку «козырьком»).

 Нету, я  решил стоять – (руки скрестить на груди). И на месте маму ждать.

Молодцы  дети ,а теперь продолжаем .

 

Воспитатель,: А теперь поговорим о правилах пожарной безопасности. Дети , а чем опасен пожар Дети Может сгореть дом, люди , животные, лес. А что может стать причиной пожара? Итак, правила по пожарной безопасности очень-очень важные правила! Их надо знать всем и тебе. Баба- Яга, скажи нам сначала, какая  у тебя есть бытовая техника.

Б.Я.Вам скажи , да расскажи , а вы сами догадайтесь , собрав эти пазлы.(дети собирают)

1.Микроволновая печь.

2.Утюг.

3.Телевизор                                                                                                                               

    4. Газовая плита

 

-А теперь расскажи, как ты этим пользуешься (Баба Яга рассказывает )

Все понятно, бабушка – ягусенька, ты нарушаешь все правила безопасности с электроприборами. Сейчас тебя дети расскажут, как правильно обращаться с ними.

Ответы детей: (нельзя ставить в микроволновку всякую посуду,  нельзя выключать или включать приборы мокрыми руками, нельзя оставлять утюг включённным, нельзя сушить вещи над газовой плитой.)

  Какой пожарный инвентарь есть, (Баба Яга кричит: я знаю,знаю это еще такие штуковины… шипушители Они пожар тушит!) чтобы тушить пожар?

Воспитатель: Да не шипушитель, бабушка, а что , дети?

огнетушитель. У нас в д/саду он есть. Огнетушитель тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! 

Но пользоваться им могут только взрослые! Бери, Баба Яга, огнетушитель для своей избушки.

Ой, спасибо. А то в прошлом году елку водой заливала,загорелась она у меня.

Воспитатель: А чтоже случилось?

Б.Я.: Да не елке свечи горели, Новый год все- таки был.

 Воспитатель: Да этого делать нельзя ! Чего  еще нельзя делать, чтобы его не омрачить веселый праздник.

 Дети выбирают картинки с опасными ситуациями :

1. НЕ играть с бенгальскими огнями.

2.НЕ включать неисправную гирлянду

3. Не зажигать петарды.

 

А теперь давайте скажем Б.Я ,если вдруг пожар случился, по какому номеру мы

 будем звонить? ( 01 )

 

А сейчас, ребята, давайте с вами поиграем Баба-Яга , а ты посмотри,какие мы быстрые и ловкие..

Игра-эстафета «Потуши пожар в лесу »

Б. Я.: Спасибо вам ребята, научили вы меня правилам пожарной безопасности. Обещаю, я буду соблюдать  их, и избушка ко мне обязательно вернется.

Мне пора в сказочный лес.

 (Раздается звонок на мобильный, Кузя говорит , что избушка вернулась)  Ой.дети, избушка моя вернулась! спасибо вам ребята,  вы научили  меня как правильно обращаться с моей техникой если бы не вы ,осталась бы я без избушки,                                           

Воспитатель: До свидания, Баба Яга.

-Понравился, ребята, вам наш праздник? О чем мы сегодня говорили?

 Дети: О правилах безопасности, мы их повторили, и научили Бабу Ягу этим правилам , благодаря этому, к ней вернулась избушка.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять. Раздается звонок.

 Воспитатель: Дети, это наша Баба Яга звонит, она просила передать вам её слова: вы под елку загляните, и подарки там найдите. (Забирают угощение)

Ну что?  А теперь нам пора возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова.

Дети говорят хором:

Знаем правила мы все

Мы уверены в себе.

И куда мы не пойдем

Мы нигде не пропадем

 Раз, раз, раз,  детский сад встречает нас!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_nastoyashchiy.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В стране безопасности.

Задачи:

 

1.Научить Б.Я. правилам пожарной и личной безопасности, закрепить с детьми эти правила.

2.Формировать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

3. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

4.Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.

5.Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами. 

6.Закрепить знания пользования электроприборами.

7.Познакомить с номерами телефонов спецслужб 01; 02;

8.Развивать связную речь детей, расширять словарный запас .

9.Воспитывать бережное отношение к себе и желание помочь другим .

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

Формы организации совместной деятельности: мотивация к выполнению заданий (просьба оказать  помощь Бабе Яге), рассматривание и обсуждение  проблемные  ситуации, подвижная игра «Я однажды потерялся», игра - соревнование «Потуши пожар» , игра  «Свой чужой».

Материал:  картинки с изображением опасных ситуаций, разрезные картинки, огнетушитель, деревья, телефон.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся  с нашими гостями.

Сегодня, придя в детский сад я обнаружила возле двери вот такое письмо : Дорогие дети группы «ЯГОДКИ», вы большие знатоки правил безопасности. Скоро в нашу страну   пребудет гостья, которую вы хорошо знаете, и ей понадобится  ваша помощь.  Ждем вас в гости  вместе с «Солнышком».    

      Жители страны «Безопасности»

 Я сначала  была удивлена, с каким это солнышком мы должны  к ним отправиться, не с небесным же телом, а потом я догадалась, ведь в нашем детском саду есть группа «Солнышко», их мы и пригласим. Они младше  и поэтому  многому  у вас научаться, только вы за ними присматривайте!

-Дети, ну что, вы согласны помочь нашей знакомой и отправиться в страну Безопасности.

 – Да !

    Есть правила на свете.

 Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

 

-Чтобы туда попасть , надо сказать волшебные слова

 Дети говорят хором:

Знаем правила мы все

Мы уверены в себе.

И куда мы не пойдем

Мы нигде не пропадем

Раз, раз,раз встречай страна Безопасности нас.

 И вот мы с вами в стране «Безопасности»  Странно, никого нет.

Воспитатель: А   кому же это мы должны помочь?

Под музыку, Баба Яга хромая, входит в зал

Б. Я: Еле, еле дошла .Узнали меня.

Дети: Да.

Воспитатель: Да это же Б-Я

Б.Я.:Да, это я – Баба Яга! А вам то, что в детском саду не сидиться. Что вы по странам разным бегаете!

Воспитатель: А мы получили приглашение ,какой то нашей знакомой  срочно требовалась помощь, а как мы могли отказать!

Б. Я.: Молодцы! Улыбаетесь, помогаете всем. А я вот отрадовалась свое…, мне некому помочь .

Воспитатель: Что такое, Яга? Что случилось?

Б. Я.: Э-э-эх! Обокрали меня, ступу с метлой  унесли, Избушку мою на курьях ножках помните? Так вот сбежала она…. И стала я бездомная. Ребята, а вы мою избушку не видели?

(Дети отвечают)

Ведущая: Да кто же мог тебя обокрасть?

БЯ: В масках они были, не узнала я их,  

-А дверь у тебя была заперта? – Конечно.

-А ты спросила, кто там,

 - А зачем.

- Да! Очень ты неосторожна,совсем не соблюдаешь правила личной безопасности.

 Воспитатель: А избушка то ,что от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела? .

Я.: Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка и очень веселая. Люблю пошутить, поиграть. Хотите поиграть со мной?

Игра«Баба Ежка» (русская народ. Игра):

Дети водят хоровод. Баба Яга в центре.

Дети: Бабка Ежка- костяная ножка

С печки упала, ножку сломала

А потом и говорит….

Б. Я.: У меня нога болит!

Дети: Пошла на улицу – раздавила курицу!

Пошла на лужайку- напугала зайку!

Пришла в детский сад- рассмешила всех ребят.

(смеются)

Б. Я.: а-а-а, вы вздумали смеяться?

Над Ягою потешаться?

Да я, если захочу,

Вас в деревья превращу.

(топает ногой, дети замирают)

Да я, если захочу

Вас в лягушек (зайчат, жеребят)

Превращу.

(топает ногой, дети имитируют лягушат, зайчат.)

Воспитатель, а что  это  у тебя за письмо выскочило из кармана,

 Баба Яга: Вот старая я корга , совсем забыла, Это же вам просили передать,

Воспитатель(читает письмо)

«Дорогие ребята! Помогите Бабе Яге найти её ступу с метлой, которую у неё украли. А еще,  С тех пор, как Бабе Яге  провели  электричество, она  закупила себе всю бытовую технику,а правил, пожарной безопасности не соблюдает. Вот потому избушка, которая только отремонтировали , и сбежала от неё».

Б. Я.: Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю и знать не хочу!

 Воспитатель: (читает дальше письмо)

«…Прошу вас, ребята, обучить Бабу Ягу правилам  пожарной безопасности. Тогда и избушка к ней вернется.

Домовенок Кузя».

Б. Я.:Так это Кузя написал обо мне, а еще сосед называется! (обращается к детям)

Я же в д/сад не ходила, в школе не обучалась. Что же мне теперь бездомной  жить. Помогите мне ребята, пожалуйста!

Воспитатель: Все понятно, ребята. А вы догадались ,кому мы должны помочь?                    Дети: Да, Бабе Яге                                                                                                   Воспитатель: А кто из вас знает, что такое безопасность                                      

 Ответы: Безопасность — это состояние человека,  при котором ему никто и ничто  не угрожает.

 Как вы, думаете, что такое правила безопасности? (ответы детей).

-Это когда ведѐшь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды.

Мы живем в огромном  мире людей. Мы хорошо знаем своих друзей, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем поселке, кого мы встречаем на улице. А в мире есть люди добрые,умные,которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры,убивают людей,воруют детей  ..Вот именно такой человек и попался тебе бабушка Поэтому надо научиться разбираться в людях,быть внимательными и осторожными.Одна из опасностей -незнакомец

Дорогие дети, пока вы еще дошкольники, вас приводят и забирают из детского сада мамы , папы , бабушки, дедушки.  Но любой из вас может оказаться на улице или дома один., Но скоро вы пойдете в школу, По причине того, что ваши родители будут на работе, вам придется ходить в школу и из школы одним,  а также оставаться без взрослых  дома. Вам уже одним разрешат родители гулять с друзьями. И первая опасность, которая вам может угрожать – это незнакомец. Скажите, пожалуйста, а кто такой незнакомец?

Ответы: Человек, которого не знаем. 

Теперь ты  , бабушка поняла  , кто к тебе приходил.?

-Незнакомец.

Воспитатель: Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете, Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки. Он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. И этим воспользоваться.  

Игра «Свой - чужой»  вопросы для детей и Бабы Яги.(мама-папа-электромонтер - мамин папа- брат- полицейский -папина мама—мамина сестра.    Леший - охотник- Домовенок Кузя- грибник )

А теперь Бабушка послушай, как дети знают правила поведения с незнакомцами.

 Сейчас мы поиграем в игру»Найди правильный ответ»Приготовились, я вам буду задавать вопросы  и давать два варианта ответа, а вы будете  выбирать правильный. 

1.Если тебя угощает конфеткой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

откажешься от угощения

возьмешь и быстро съешь, скажешь: дай еще.

 И какое правило вы должны запомнить?

 Ни бери угощения у незнакомых людей.

3. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

-побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым

-спрячешься за домом или забором .

3  Во дворе незнакомый тебе человек предлагает покататься на машине, что ты будешь делать?

-Быстро согласишься.

  - Скажешь, что родители не разрешают тебе этого делать, и быстро уйдешь. (Никогда не садись в машину к незнакомцу.)

4.Что будешь делать, если тебя силой хотят увести ?

 – Кусаться , царапаться,вырываться. Кричать - это не мой папа или мама,это чужой человек!(ПРАВИЛА ПРИЛИЧИЯ ОТМЕНЯЮТСЯ)

 – Плакать и говорить не хочу, пусти меня.                                                                                                             5.Если незнакомец пытается открыть ключом твою дверь.                                                                                                       –Ты поможешь ему                                                                                                                                                                                               - Вызовишь по телефону полицию. Правило «Никто не имеет права проникнуть в жилище без разрешения».

   А теперь  Бабушка посмотри, давайте посмотрим , как в этой ситуации поступил один мальчик, находчивый Димон .

Сценка «  Находчивый  Димон»

– Какое настроение вызывает у вас эта история?

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать  привет просил,
Дима трубку положил 
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй...
В дверь звонок: 
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
\
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться 
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифры 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, – 
Ждёт тебя полиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»

1.Какие ошибки совершил Дима?

2.В чём проявилась его находчивость?

Если зазвонил   звонок НАСТЯ С.
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!

 

Воспитатель: Дети, а какой номер телефона полиции? Ребенок показывает карточку с 02.

-Баба Яга, вот по этому номеру ты вызовишь полицию, и они обязательно найдут твою ступу.

А  теперь, с помощью движений и слов покажите, что вы будете делать, если потеряетесь?

Физминутка «Я однажды потерялся».

Я однажды потерялся – (изобразить испуг).

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).

 Посмотрел туда-сюда-(повороты вправо-влево).

Нету мамы , вот беда- (развести руки в стороны).

Побежал направо я- (бег на месте).

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).

Побежал налево я – (бег на месте).

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя).

Может быть, увижу вдруг – (руку «козырьком»).

 Нету, я  решил стоять – (руки скрестить на груди). И на месте маму ждать.

Молодцы  дети ,а теперь продолжаем . 

Воспитатель,: А теперь поговорим о правилах пожарной безопасности. Дети , а чем опасен пожар Дети Может сгореть дом, люди , животные, лес. А что может стать причиной пожара? Итак, правила по пожарной безопасности очень-очень важные правила! Их надо знать всем и тебе. Баба- Яга, скажи нам сначала, какая  у тебя есть бытовая техника.

Б.Я.Вам скажи , да расскажи , а вы сами догадайтесь , собрав эти пазлы.(дети собирают)

1.Микроволновая печь.

2.Утюг.

3.Телевизор                                                                                                                                                                      4. Газовая плита

-А теперь расскажи, как ты этим пользуешься (Баба Яга рассказывает )

Все понятно, бабушка – ягусенька, ты нарушаешь все правила безопасности с электроприборами. Сейчас тебя дети расскажут, как правильно обращаться с ними.

Ответы детей: (нельзя ставить в микроволновку всякую посуду,  нельзя выключать или включать приборы мокрыми руками, нельзя оставлять утюг включённным, нельзя сушить вещи над газовой плитой.)

  Какой пожарный инвентарь есть, (Баба Яга кричит: я знаю,знаю это еще такие штуковины… шипушители Они пожар тушит!) чтобы тушить пожар? 

Воспитатель: Да не шипушитель, бабушка, а что , дети?

огнетушитель. У нас в д/саду он есть. Огнетушитель тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! 

Но пользоваться им могут только взрослые! Бери, Баба Яга, огнетушитель для своей избушки.

Ой, спасибо. А то в прошлом году елку водой заливала,загорелась она у меня.

Воспитатель: А чтоже случилось?

Б.Я.: Да не елке свечи горели, Новый год все- таки был.

 Воспитатель: Да этого делать нельзя ! Чего  еще нельзя делать, чтобы его не омрачить веселый праздник.

 Дети выбирают картинки с опасными ситуациями :

1. НЕ играть с бенгальскими огнями.

2.НЕ включать неисправную гирлянду

3. Не зажигать петарды.

А теперь давайте скажем Б.Я ,если вдруг пожар случился, по какому номеру мы

 будем звонить? ( 01 )

А сейчас, ребята, давайте с вами поиграем Баба-Яга , а ты посмотри,какие мы быстрые и ловкие..

Игра-эстафета «Потуши пожар в лесу »

Б. Я.: Спасибо вам ребята, научили вы меня правилам пожарной безопасности. Обещаю, я буду соблюдать  их, и избушка ко мне обязательно вернется.

Мне пора в сказочный лес.

 (Раздается звонок на мобильный, Кузя говорит , что избушка вернулась)  Ой.дети, избушка моя вернулась! спасибо вам ребята,  вы научили  меня как правильно обращаться с моей техникой если бы не вы ,осталась бы я без избушки,                                            

Воспитатель: До свидания, Баба Яга.

-Понравился, ребята, вам наш праздник? О чем мы сегодня говорили?

 Дети: О правилах безопасности, мы их повторили, и научили Бабу Ягу этим правилам , благодаря этому, к ней вернулась избушка.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять. Раздается звонок.

 Воспитатель: Дети, это наша Баба Яга звонит, она просила передать вам её слова: вы под елку загляните, и подарки там найдите. (Забирают угощение)

Ну что?  А теперь нам пора возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова.

Дети говорят хором:

Знаем правила мы все

Мы уверены в себе.

И куда мы не пойдем

Мы нигде не пропадем

 Раз, раз, раз,  детский сад встречает нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект  направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проект направлен на создание условия для формирования навыков  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности».

Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.

laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....