Путешествие в страну "Безопасность".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Тема: Путешествие в страну "Безопасность".
Задачи:
1.Научить Б.Я. правилам пожарной и личной безопасности, закрепить с детьми эти правила.
2.Формировать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.
3. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
4.Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.
5.Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
6.Закрепить знания пользования электроприборами.
7.Познакомить с номерами телефонов спецслужб 01; 02;
8.Развивать связную речь детей, расширять словарный запас .
9.Воспитывать бережное отношение к себе и желание помочь другим .
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
Формы организации совместной деятельности: мотивация к выполнению заданий (просьба оказать помощь Бабе Яге), рассматривание и обсуждение проблемные ситуации, подвижная игра «Я однажды потерялся», игра - соревнование «Потуши пожар» , игра «Свой чужой».
Материал: картинки с изображением опасных ситуаций, разрезные картинки, огнетушитель, деревья, телефон.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня, придя в детский сад я обнаружила возле двери вот такое письмо : Дорогие дети группы «ЯГОДКИ», вы большие знатоки правил безопасности. Скоро в нашу страну пребудет гостья, которую вы хорошо знаете, и ей понадобится ваша помощь. Ждем вас в гости вместе с «Солнышком».
Жители страны «Безопасности»
Я сначала была удивлена, с каким это солнышком мы должны к ним отправиться, не с небесным же телом, а потом я догадалась, ведь в нашем детском саду есть группа «Солнышко», их мы и пригласим. Они младше и поэтому многому у вас научаться, только вы за ними присматривайте!
-Дети, ну что, вы согласны помочь нашей знакомой и отправиться в страну Безопасности.
– Да !
Есть правила на свете.
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
-Чтобы туда попасть , надо сказать волшебные слова
Дети говорят хором:
Знаем правила мы все
Мы уверены в себе.
И куда мы не пойдем
Мы нигде не пропадем
Раз, раз,раз встречай страна Безопасности нас.
И вот мы с вами в стране «Безопасности» Странно, никого нет.
Воспитатель: А кому же это мы должны помочь?
Под музыку, Баба Яга хромая, входит в зал
Б. Я: Еле, еле дошла .Узнали меня.
Дети: Да.
Воспитатель: Да это же Б-Я
Б.Я.:Да, это я – Баба Яга! А вам то, что в детском саду не сидиться. Что вы по странам разным бегаете!
Воспитатель: А мы получили приглашение ,какой то нашей знакомой срочно требовалась помощь, а как мы могли отказать!
Б. Я.: Молодцы! Улыбаетесь, помогаете всем. А я вот отрадовалась свое…, мне некому помочь .
Воспитатель: Что такое, Яга? Что случилось?
Б. Я.: Э-э-эх! Обокрали меня, ступу с метлой унесли, Избушку мою на курьях ножках помните? Так вот сбежала она…. И стала я бездомная. Ребята, а вы мою избушку не видели?
(Дети отвечают)
Ведущая: Да кто же мог тебя обокрасть?
БЯ: В масках они были, не узнала я их,
-А дверь у тебя была заперта? – Конечно.
-А ты спросила, кто там,
- А зачем.
- Да! Очень ты неосторожна,совсем не соблюдаешь правила личной безопасности.
Воспитатель: А избушка то ,что от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела? .
Я.: Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка и очень веселая. Люблю пошутить, поиграть. Хотите поиграть со мной?
Игра: «Баба Ежка» (русская народ. Игра):
Дети водят хоровод. Баба Яга в центре.
Дети: Бабка Ежка- костяная ножка
С печки упала, ножку сломала
А потом и говорит….
Б. Я.: У меня нога болит!
Дети: Пошла на улицу – раздавила курицу!
Пошла на лужайку- напугала зайку!
Пришла в детский сад- рассмешила всех ребят.
(смеются)
Б. Я.: а-а-а, вы вздумали смеяться?
Над Ягою потешаться?
Да я, если захочу,
Вас в деревья превращу.
(топает ногой, дети замирают)
Да я, если захочу
Вас в лягушек (зайчат, жеребят)
Превращу.
(топает ногой, дети имитируют лягушат, зайчат.)
Воспитатель, а что это у тебя за письмо выскочило из кармана,
Баба Яга: Вот старая я корга , совсем забыла, Это же вам просили передать,
Воспитатель: (читает письмо)
«Дорогие ребята! Помогите Бабе Яге найти её ступу с метлой, которую у неё украли. А еще, С тех пор, как Бабе Яге провели электричество, она закупила себе всю бытовую технику,а правил, пожарной безопасности не соблюдает. Вот потому избушка, которая только отремонтировали , и сбежала от неё».
Б. Я.: Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю и знать не хочу!
Воспитатель: (читает дальше письмо)
«…Прошу вас, ребята, обучить Бабу Ягу правилам пожарной безопасности. Тогда и избушка к ней вернется.
Домовенок Кузя».
Б. Я.:Так это Кузя написал обо мне, а еще сосед называется! (обращается к детям)
Я же в д/сад не ходила, в школе не обучалась. Что же мне теперь бездомной жить. Помогите мне ребята, пожалуйста!
Воспитатель: Все понятно, ребята. А вы догадались ,кому мы должны помочь?
Дети: Да, Бабе Яге
Воспитатель: А кто из вас знает, что такое безопасность
Ответы: Безопасность — это состояние человека, при котором ему никто и ничто не угрожает.
Как вы, думаете, что такое правила безопасности? (ответы детей).
-Это когда ведѐшь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды.
Мы живем в огромном мире людей. Мы хорошо знаем своих друзей, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем поселке, кого мы встречаем на улице. А в мире есть люди добрые,умные,которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры,убивают людей,воруют детей ..Вот именно такой человек и попался тебе бабушка Поэтому надо научиться разбираться в людях,быть внимательными и осторожными.Одна из опасностей -незнакомец
Дорогие дети, пока вы еще дошкольники, вас приводят и забирают из детского сада мамы , папы , бабушки, дедушки. Но любой из вас может оказаться на улице или дома один., Но скоро вы пойдете в школу, По причине того, что ваши родители будут на работе, вам придется ходить в школу и из школы одним, а также оставаться без взрослых дома. Вам уже одним разрешат родители гулять с друзьями. И первая опасность, которая вам может угрожать – это незнакомец. Скажите, пожалуйста, а кто такой незнакомец?
Ответы: Человек, которого не знаем.
Теперь ты , бабушка поняла , кто к тебе приходил.?
-Незнакомец.
Воспитатель: Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете, Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки. Он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. И этим воспользоваться.
Игра «Свой - чужой» вопросы для детей и Бабы Яги.(мама-папа-электромонтер - мамин папа- брат- полицейский -папина мама—мамина сестра. Леший - охотник- Домовенок Кузя- грибник )
А теперь Бабушка послушай, как дети знают правила поведения с незнакомцами.
Сейчас мы поиграем в игру»Найди правильный ответ»Приготовились, я вам буду задавать вопросы и давать два варианта ответа, а вы будете выбирать правильный.
1.Если тебя угощает конфеткой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
откажешься от угощения
возьмешь и быстро съешь, скажешь: дай еще.
И какое правило вы должны запомнить?
Ни бери угощения у незнакомых людей.
3. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
-побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым
-спрячешься за домом или забором .
3 Во дворе незнакомый тебе человек предлагает покататься на машине, что ты будешь делать?
-Быстро согласишься.
- Скажешь, что родители не разрешают тебе этого делать, и быстро уйдешь. (Никогда не садись в машину к незнакомцу.)
4.Что будешь делать, если тебя силой хотят увести ?
– Кусаться , царапаться,вырываться. Кричать - это не мой папа или мама,это чужой человек!(ПРАВИЛА ПРИЛИЧИЯ ОТМЕНЯЮТСЯ)
– Плакать и говорить не хочу, пусти меня.
А теперь Бабушка посмотри, давайте посмотрим , как в этой ситуации поступил один мальчик, находчивый Димон .
Сценка « Находчивый Димон»
– Какое настроение вызывает у вас эта история?
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй...
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
\Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифры 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя полиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»
1.Какие ошибки совершил Дима?
2.В чём проявилась его находчивость?
Если зазвонил звонок – НАСТЯ С.
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!
Воспитатель: Дети, а какой номер телефона полиции? Ребенок показывает карточку с 02.
-Баба Яга, вот по этому номеру ты вызовишь полицию, и они обязательно найдут твою ступу.
А теперь, с помощью движений и слов покажите, что вы будете делать, если потеряетесь?
Физминутка «Я однажды потерялся».
Я однажды потерялся – (изобразить испуг).
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).
Посмотрел туда-сюда-(повороты вправо-влево).
Нету мамы , вот беда- (развести руки в стороны).
Побежал направо я- (бег на месте).
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).
Побежал налево я – (бег на месте).
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя).
Может быть, увижу вдруг – (руку «козырьком»).
Нету, я решил стоять – (руки скрестить на груди). И на месте маму ждать.
Молодцы дети ,а теперь продолжаем .
Воспитатель,: А теперь поговорим о правилах пожарной безопасности. Дети , а чем опасен пожар Дети Может сгореть дом, люди , животные, лес. А что может стать причиной пожара? Итак, правила по пожарной безопасности очень-очень важные правила! Их надо знать всем и тебе. Баба- Яга, скажи нам сначала, какая у тебя есть бытовая техника.
Б.Я.Вам скажи , да расскажи , а вы сами догадайтесь , собрав эти пазлы.(дети собирают)
1.Микроволновая печь.
2.Утюг.
3.Телевизор
4. Газовая плита
-А теперь расскажи, как ты этим пользуешься (Баба Яга рассказывает )
Все понятно, бабушка – ягусенька, ты нарушаешь все правила безопасности с электроприборами. Сейчас тебя дети расскажут, как правильно обращаться с ними.
Ответы детей: (нельзя ставить в микроволновку всякую посуду, нельзя выключать или включать приборы мокрыми руками, нельзя оставлять утюг включённным, нельзя сушить вещи над газовой плитой.)
Какой пожарный инвентарь есть, (Баба Яга кричит: я знаю,знаю это еще такие штуковины… шипушители Они пожар тушит!) чтобы тушить пожар?
Воспитатель: Да не шипушитель, бабушка, а что , дети?
огнетушитель. У нас в д/саду он есть. Огнетушитель тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой!
Но пользоваться им могут только взрослые! Бери, Баба Яга, огнетушитель для своей избушки.
Ой, спасибо. А то в прошлом году елку водой заливала,загорелась она у меня.
Воспитатель: А чтоже случилось?
Б.Я.: Да не елке свечи горели, Новый год все- таки был.
Воспитатель: Да этого делать нельзя ! Чего еще нельзя делать, чтобы его не омрачить веселый праздник.
Дети выбирают картинки с опасными ситуациями :
1. НЕ играть с бенгальскими огнями.
2.НЕ включать неисправную гирлянду
3. Не зажигать петарды.
А теперь давайте скажем Б.Я ,если вдруг пожар случился, по какому номеру мы
будем звонить? ( 01 )
А сейчас, ребята, давайте с вами поиграем Баба-Яга , а ты посмотри,какие мы быстрые и ловкие..
Игра-эстафета «Потуши пожар в лесу »
Б. Я.: Спасибо вам ребята, научили вы меня правилам пожарной безопасности. Обещаю, я буду соблюдать их, и избушка ко мне обязательно вернется.
Мне пора в сказочный лес.
(Раздается звонок на мобильный, Кузя говорит , что избушка вернулась) Ой.дети, избушка моя вернулась! спасибо вам ребята, вы научили меня как правильно обращаться с моей техникой если бы не вы ,осталась бы я без избушки,
Воспитатель: До свидания, Баба Яга.
-Понравился, ребята, вам наш праздник? О чем мы сегодня говорили?
Дети: О правилах безопасности, мы их повторили, и научили Бабу Ягу этим правилам , благодаря этому, к ней вернулась избушка.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять. Раздается звонок.
Воспитатель: Дети, это наша Баба Яга звонит, она просила передать вам её слова: вы под елку загляните, и подарки там найдите. (Забирают угощение)
Ну что? А теперь нам пора возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова.
Дети говорят хором:
Знаем правила мы все
Мы уверены в себе.
И куда мы не пойдем
Мы нигде не пропадем
Раз, раз, раз, детский сад встречает нас!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_nastoyashchiy.docx | 37.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В стране безопасности.
Задачи:
1.Научить Б.Я. правилам пожарной и личной безопасности, закрепить с детьми эти правила.
2.Формировать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.
3. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
4.Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.
5.Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
6.Закрепить знания пользования электроприборами.
7.Познакомить с номерами телефонов спецслужб 01; 02;
8.Развивать связную речь детей, расширять словарный запас .
9.Воспитывать бережное отношение к себе и желание помочь другим .
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
Формы организации совместной деятельности: мотивация к выполнению заданий (просьба оказать помощь Бабе Яге), рассматривание и обсуждение проблемные ситуации, подвижная игра «Я однажды потерялся», игра - соревнование «Потуши пожар» , игра «Свой чужой».
Материал: картинки с изображением опасных ситуаций, разрезные картинки, огнетушитель, деревья, телефон.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня, придя в детский сад я обнаружила возле двери вот такое письмо : Дорогие дети группы «ЯГОДКИ», вы большие знатоки правил безопасности. Скоро в нашу страну пребудет гостья, которую вы хорошо знаете, и ей понадобится ваша помощь. Ждем вас в гости вместе с «Солнышком».
Жители страны «Безопасности»
Я сначала была удивлена, с каким это солнышком мы должны к ним отправиться, не с небесным же телом, а потом я догадалась, ведь в нашем детском саду есть группа «Солнышко», их мы и пригласим. Они младше и поэтому многому у вас научаться, только вы за ними присматривайте!
-Дети, ну что, вы согласны помочь нашей знакомой и отправиться в страну Безопасности.
– Да !
Есть правила на свете.
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
-Чтобы туда попасть , надо сказать волшебные слова
Дети говорят хором:
Знаем правила мы все
Мы уверены в себе.
И куда мы не пойдем
Мы нигде не пропадем
Раз, раз,раз встречай страна Безопасности нас.
И вот мы с вами в стране «Безопасности» Странно, никого нет.
Воспитатель: А кому же это мы должны помочь?
Под музыку, Баба Яга хромая, входит в зал
Б. Я: Еле, еле дошла .Узнали меня.
Дети: Да.
Воспитатель: Да это же Б-Я
Б.Я.:Да, это я – Баба Яга! А вам то, что в детском саду не сидиться. Что вы по странам разным бегаете!
Воспитатель: А мы получили приглашение ,какой то нашей знакомой срочно требовалась помощь, а как мы могли отказать!
Б. Я.: Молодцы! Улыбаетесь, помогаете всем. А я вот отрадовалась свое…, мне некому помочь .
Воспитатель: Что такое, Яга? Что случилось?
Б. Я.: Э-э-эх! Обокрали меня, ступу с метлой унесли, Избушку мою на курьях ножках помните? Так вот сбежала она…. И стала я бездомная. Ребята, а вы мою избушку не видели?
(Дети отвечают)
Ведущая: Да кто же мог тебя обокрасть?
БЯ: В масках они были, не узнала я их,
-А дверь у тебя была заперта? – Конечно.
-А ты спросила, кто там,
- А зачем.
- Да! Очень ты неосторожна,совсем не соблюдаешь правила личной безопасности.
Воспитатель: А избушка то ,что от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела? .
Я.: Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка и очень веселая. Люблю пошутить, поиграть. Хотите поиграть со мной?
Игра: «Баба Ежка» (русская народ. Игра):
Дети водят хоровод. Баба Яга в центре.
Дети: Бабка Ежка- костяная ножка
С печки упала, ножку сломала
А потом и говорит….
Б. Я.: У меня нога болит!
Дети: Пошла на улицу – раздавила курицу!
Пошла на лужайку- напугала зайку!
Пришла в детский сад- рассмешила всех ребят.
(смеются)
Б. Я.: а-а-а, вы вздумали смеяться?
Над Ягою потешаться?
Да я, если захочу,
Вас в деревья превращу.
(топает ногой, дети замирают)
Да я, если захочу
Вас в лягушек (зайчат, жеребят)
Превращу.
(топает ногой, дети имитируют лягушат, зайчат.)
Воспитатель, а что это у тебя за письмо выскочило из кармана,
Баба Яга: Вот старая я корга , совсем забыла, Это же вам просили передать,
Воспитатель: (читает письмо)
«Дорогие ребята! Помогите Бабе Яге найти её ступу с метлой, которую у неё украли. А еще, С тех пор, как Бабе Яге провели электричество, она закупила себе всю бытовую технику,а правил, пожарной безопасности не соблюдает. Вот потому избушка, которая только отремонтировали , и сбежала от неё».
Б. Я.: Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю и знать не хочу!
Воспитатель: (читает дальше письмо)
«…Прошу вас, ребята, обучить Бабу Ягу правилам пожарной безопасности. Тогда и избушка к ней вернется.
Домовенок Кузя».
Б. Я.:Так это Кузя написал обо мне, а еще сосед называется! (обращается к детям)
Я же в д/сад не ходила, в школе не обучалась. Что же мне теперь бездомной жить. Помогите мне ребята, пожалуйста!
Воспитатель: Все понятно, ребята. А вы догадались ,кому мы должны помочь? Дети: Да, Бабе Яге Воспитатель: А кто из вас знает, что такое безопасность
Ответы: Безопасность — это состояние человека, при котором ему никто и ничто не угрожает.
Как вы, думаете, что такое правила безопасности? (ответы детей).
-Это когда ведѐшь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды.
Мы живем в огромном мире людей. Мы хорошо знаем своих друзей, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем поселке, кого мы встречаем на улице. А в мире есть люди добрые,умные,которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры,убивают людей,воруют детей ..Вот именно такой человек и попался тебе бабушка Поэтому надо научиться разбираться в людях,быть внимательными и осторожными.Одна из опасностей -незнакомец
Дорогие дети, пока вы еще дошкольники, вас приводят и забирают из детского сада мамы , папы , бабушки, дедушки. Но любой из вас может оказаться на улице или дома один., Но скоро вы пойдете в школу, По причине того, что ваши родители будут на работе, вам придется ходить в школу и из школы одним, а также оставаться без взрослых дома. Вам уже одним разрешат родители гулять с друзьями. И первая опасность, которая вам может угрожать – это незнакомец. Скажите, пожалуйста, а кто такой незнакомец?
Ответы: Человек, которого не знаем.
Теперь ты , бабушка поняла , кто к тебе приходил.?
-Незнакомец.
Воспитатель: Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете, Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки. Он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. И этим воспользоваться.
Игра «Свой - чужой» вопросы для детей и Бабы Яги.(мама-папа-электромонтер - мамин папа- брат- полицейский -папина мама—мамина сестра. Леший - охотник- Домовенок Кузя- грибник )
А теперь Бабушка послушай, как дети знают правила поведения с незнакомцами.
Сейчас мы поиграем в игру»Найди правильный ответ»Приготовились, я вам буду задавать вопросы и давать два варианта ответа, а вы будете выбирать правильный.
1.Если тебя угощает конфеткой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
откажешься от угощения
возьмешь и быстро съешь, скажешь: дай еще.
И какое правило вы должны запомнить?
Ни бери угощения у незнакомых людей.
3. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
-побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым
-спрячешься за домом или забором .
3 Во дворе незнакомый тебе человек предлагает покататься на машине, что ты будешь делать?
-Быстро согласишься.
- Скажешь, что родители не разрешают тебе этого делать, и быстро уйдешь. (Никогда не садись в машину к незнакомцу.)
4.Что будешь делать, если тебя силой хотят увести ?
– Кусаться , царапаться,вырываться. Кричать - это не мой папа или мама,это чужой человек!(ПРАВИЛА ПРИЛИЧИЯ ОТМЕНЯЮТСЯ)
– Плакать и говорить не хочу, пусти меня. 5.Если незнакомец пытается открыть ключом твою дверь. –Ты поможешь ему - Вызовишь по телефону полицию. Правило «Никто не имеет права проникнуть в жилище без разрешения».
А теперь Бабушка посмотри, давайте посмотрим , как в этой ситуации поступил один мальчик, находчивый Димон .
Сценка « Находчивый Димон»
– Какое настроение вызывает у вас эта история?
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй...
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
\Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифры 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя полиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»
1.Какие ошибки совершил Дима?
2.В чём проявилась его находчивость?
Если зазвонил звонок – НАСТЯ С.
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!
Воспитатель: Дети, а какой номер телефона полиции? Ребенок показывает карточку с 02.
-Баба Яга, вот по этому номеру ты вызовишь полицию, и они обязательно найдут твою ступу.
А теперь, с помощью движений и слов покажите, что вы будете делать, если потеряетесь?
Физминутка «Я однажды потерялся».
Я однажды потерялся – (изобразить испуг).
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).
Посмотрел туда-сюда-(повороты вправо-влево).
Нету мамы , вот беда- (развести руки в стороны).
Побежал направо я- (бег на месте).
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).
Побежал налево я – (бег на месте).
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя).
Может быть, увижу вдруг – (руку «козырьком»).
Нету, я решил стоять – (руки скрестить на груди). И на месте маму ждать.
Молодцы дети ,а теперь продолжаем .
Воспитатель,: А теперь поговорим о правилах пожарной безопасности. Дети , а чем опасен пожар Дети Может сгореть дом, люди , животные, лес. А что может стать причиной пожара? Итак, правила по пожарной безопасности очень-очень важные правила! Их надо знать всем и тебе. Баба- Яга, скажи нам сначала, какая у тебя есть бытовая техника.
Б.Я.Вам скажи , да расскажи , а вы сами догадайтесь , собрав эти пазлы.(дети собирают)
1.Микроволновая печь.
2.Утюг.
3.Телевизор 4. Газовая плита
-А теперь расскажи, как ты этим пользуешься (Баба Яга рассказывает )
Все понятно, бабушка – ягусенька, ты нарушаешь все правила безопасности с электроприборами. Сейчас тебя дети расскажут, как правильно обращаться с ними.
Ответы детей: (нельзя ставить в микроволновку всякую посуду, нельзя выключать или включать приборы мокрыми руками, нельзя оставлять утюг включённным, нельзя сушить вещи над газовой плитой.)
Какой пожарный инвентарь есть, (Баба Яга кричит: я знаю,знаю это еще такие штуковины… шипушители Они пожар тушит!) чтобы тушить пожар?
Воспитатель: Да не шипушитель, бабушка, а что , дети?
огнетушитель. У нас в д/саду он есть. Огнетушитель тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой!
Но пользоваться им могут только взрослые! Бери, Баба Яга, огнетушитель для своей избушки.
Ой, спасибо. А то в прошлом году елку водой заливала,загорелась она у меня.
Воспитатель: А чтоже случилось?
Б.Я.: Да не елке свечи горели, Новый год все- таки был.
Воспитатель: Да этого делать нельзя ! Чего еще нельзя делать, чтобы его не омрачить веселый праздник.
Дети выбирают картинки с опасными ситуациями :
1. НЕ играть с бенгальскими огнями.
2.НЕ включать неисправную гирлянду
3. Не зажигать петарды.
А теперь давайте скажем Б.Я ,если вдруг пожар случился, по какому номеру мы
будем звонить? ( 01 )
А сейчас, ребята, давайте с вами поиграем Баба-Яга , а ты посмотри,какие мы быстрые и ловкие..
Игра-эстафета «Потуши пожар в лесу »
Б. Я.: Спасибо вам ребята, научили вы меня правилам пожарной безопасности. Обещаю, я буду соблюдать их, и избушка ко мне обязательно вернется.
Мне пора в сказочный лес.
(Раздается звонок на мобильный, Кузя говорит , что избушка вернулась) Ой.дети, избушка моя вернулась! спасибо вам ребята, вы научили меня как правильно обращаться с моей техникой если бы не вы ,осталась бы я без избушки,
Воспитатель: До свидания, Баба Яга.
-Понравился, ребята, вам наш праздник? О чем мы сегодня говорили?
Дети: О правилах безопасности, мы их повторили, и научили Бабу Ягу этим правилам , благодаря этому, к ней вернулась избушка.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять. Раздается звонок.
Воспитатель: Дети, это наша Баба Яга звонит, она просила передать вам её слова: вы под елку загляните, и подарки там найдите. (Забирают угощение)
Ну что? А теперь нам пора возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова.
Дети говорят хором:
Знаем правила мы все
Мы уверены в себе.
И куда мы не пойдем
Мы нигде не пропадем
Раз, раз, раз, детский сад встречает нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проект направлен на создание условия для формирования навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....
Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"
Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...
Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...
Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности».
Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....
«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.
laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....