Конспект НОД по безопасности "Микробы и вирусы" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по обж на тему

Тимофеева Ольга Александровна

Конспект НОД по безопасности с использованием ИКТ( презентация) в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  детский сад № 27 «Сказка»

          Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе

                                    Тема: «Вирусы и микробы»

                                                                                  Воспитатель: Тимофеева О.А.

                                                                                  Стаж работы: 1.6 месяцев

                                                                Квалификационная категория: не имею.

                                   

                                              г. Выкса -2018 г.        

Задачи:

  • формировать знания о вирусах и познакомить детей с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробами, вирусами);
  • продолжать расширять знания о предметах личной гигиены;  представления о том, что полезно и что вредно для здоровья;
  • развивать любопытство, интерес
  • воспитать у детей правильное отношение к здоровью

Материал: микроскопы, презентация

Предварительная работа: беседа «Вирусы и микробы», просмотр картинок по теме, чтение литературных произведений  «Мой Додыр» ,«Федорино горе»

                                    Ход  занятия.

Воспитатель:– Ребята, сегодня мы с вами будем учиться беречь своё здоровье. Послушайте такую загадку: «Что на свете всего дороже?» (Ответы детей: мебель,  золото, родители). Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную коробочку, может быть, она нам поможет. Что вы там увидели?(заглядывают в коробочку на дне которой зеркало)

Воспитатель: Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете.

Воспитатель: Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?  Как вы себя чувствовали?  А чем вы болели? А знаете, почему это произошло?(ответы)

Воспитатель: К вам в организм попали микробы, потому что вы не соблюдали правила гигиены( слайд 1). Какие правила гигиены вы знаете?

1.        Мыть руки с мылом перед едой.

2.        Мыть овощи и фрукты под краном.

3.        Чистить зубы 2 раза в день.

4.        Пользоваться только своим носовым платком, расчёской,  зубной щёткой, полотенцем.(слайд 2)

Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только  одному.

                       Игра «Можно – нельзя».

Носовой платок, кисточка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, карандаши,, книга, полотенце ,игрушки.(слайды 3-11)

Воспитатель:   Ребята, я хочу рассказать вам об одном предмете гигиены, который является одним из самых важных – это носовой платок(слайд 3). Раньше в Древние времена носовой платок был зубным. Им вытирали зубы. Только потом платок «перебрался» чуть выше  и стал носовым. Но сегодня в некоторых восточных странах платок используется вместо зубной щётки.(слайд 12)

Воспитатель: А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей).

Воспитатель: При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться  и заболеть(слайд 13). Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать  сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос(слайд14). А как ещё микробы могут попасть в наш организм? (Ответы детей).(слайд 15)

Воспитатель: От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мыть руки перед едой(слайд 16). Но случается, что микробы попадают в организм, и человек заболевает. Как лечит вас мама, когда болит горло или вы заболели гриппом? (Ответы детей).(слайд 17)

Воспитатель: Надо как можно больше пить жидкость, чай с малиной. Но когда становится совсем плохо, приходиться принимать ещё одно средство, которое придумали врачи – лекарство. А ещё бороться  с микробами нам помогают звуки. Хотите знать как?

1.        Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песенку. (Руку приложить к горлу, з-з-з-з-з-з-з).

2.        Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками. (Ладонь приложить к грудной клетке, ж-ж-ж-ж-ж).

3.        А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн. (С-с-с-с).

Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечиками чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята, а кроме грязных рук, как ещё могут микробы попасть к  нам в организм? Конечно, с немытыми фруктами.  А что же нам делать, не кушать фрукты? Надо их тщательно мыть водой из-под  крана.(слайд 18) Посмотрите на ваши руки, ребята, вы видите на них микробы? Нет? Потому что микробы очень маленькие. Чтобы увидеть микробов, учёные изобрели один знаменитый прибор. Называется он – микроскоп(слайд 19). В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы не увидим невооружённым глазом.  

Воспитатель: А теперь давайте с вами проведем опыт, положим разрезанный лук под микроскоп и посмотрим как он выглядит( опыт с микроскопами)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру. В этой игре я проверю, есть ли среди нас неряхи. После каждых двух строк вы должны повторять слова: «Это я, это я, это все мои друзья».

 

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?....................

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую?....................

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?..........................

Волосы кто чешет ловко,

Знает, где лежит расчёска?...............................

Кто из  малышей, бывает,

Вымыть уши забывает?.........................

Перестанет, кто лениться,

Станет чаще  с мылом мыться?............................

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?.......................

Кто подружиться с водицей,

Будет чисто-чисто мыться?.......................................

Кто не хочет быть  неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?...............................

 

 А сейчас мы с вами посмотрим познавательный мультфильм  «Смешарики-азбука здоровья»

Воспитатель: Ребята, скажите,  что вы знали, а что нового узнали на  нашем занятии. (Ответы детей). Хорошо, правила личной гигиены вы знаете. Надеюсь, вы будете их соблюдать и никогда не заболеете.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Микробы и вирусы»

Слайд 3

Игра « Можно – Нельзя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия с использованием средств лечебной физкультуры

Одним из важных вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Лечебная физ...

Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка с использованием Су-джок терапии.

Занятие направлено на укрепление мышечного корсета, корректирование осанки и опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста; на укрепление и активизацию защитных сил организма при помощи С...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"

Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...

Конспект занятия на тему «Зима» с использованием ИКТ. Работа с использованием ИКТ:

Конспект занятия на тему «Зима» с использованием ИКТ.Работа с использованием ИКТ:...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...