РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения во время проведения прогулок
рабочая программа по обж (средняя группа) по теме
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуация на дороге и в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Подготовка ребёнка к безопасной жизни, в окружающей среде начиная с дошкольного возраста актуальна и достаточна сложна. Важной и значимой составляющей образовательной программы является содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», которое включает в себя работу по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Рабочая программа составлена на основе следующих парциальных и методических разработок:
- Алямовская В. Г. « Как воспитать здорового ребёнка»;
- Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»;
-Кастрыкина В. Н. « Организация деятельности детей на прогулке»;
- Лазарев М. Л. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй»;
-Степанкова М. Ф., Филенко М. Ф. «Дошкольникам- о правилах дорожного движения»;
-Стеркина Р. Б., Князева О. Л., Авдеева Н. Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАРПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНЦЕВСКОГО РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
педагогическим советом Директор школы
МКОУ Карповской СОШ
детский сад «Росинка»
Протокол № ___ _____________ Е.Е. Лисовол
___ августа 2017 г.
Приказ №____ от __августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения
во время проведения прогулок
Составитель:
Алтаева А.И.,
п. Карповский
2017
Содержание
Раздел 1. Целевой
1.1. Пояснительная записка …………………………………………………………………………………………………………... 3
1.2. Цели и задачи ...…………………………………………………………………………………………………………………… 4
1.3. Принципы реализации программы …...…………………………………………… ……………………………………………..4
1.4. Значимые для разработки и реализации программы характеристики ………………………………………………………..5
1.5. Целевые ориентиры ...……………………………………………………………… ……………………………………………..5
Раздел 2. Содержательный
2.1. Организация деятельности детей дошкольного возраста на прогулке ……… …………………………………………………5
Раздел 3. Организационный
3.1. Календарно-тематическое планирование ……………………...……………………………………………………………… 8
3.2. Программно - методическое сопровождение …………………………………………………………………………………...15
Раздел 4. Краткая презентация программы ……………………………………………………………………………………...16
Список литературы ………………………………………………………………………………………………………………. 17
Раздел 1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуация на дороге и в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Подготовка ребёнка к безопасной жизни, в окружающей среде начиная с дошкольного возраста актуальна и достаточна сложна. Важной и значимой составляющей образовательной программы является содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», которое включает в себя работу по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Рабочая программа составлена на основе следующих парциальных и методических разработок:
- Алямовская В. Г. « Как воспитать здорового ребёнка»;
- Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»;
-Кастрыкина В. Н. « Организация деятельности детей на прогулке»;
- Лазарев М. Л. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй»;
-Степанкова М. Ф., Филенко М. Ф. «Дошкольникам- о правилах дорожного движения»;
-Стеркина Р. Б., Князева О. Л., Авдеева Н. Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
1.2. Цели и задачи программы
Цель: Повышение уровня безопасного образа жизни в сфере дорожного движения детей дошкольного возраста в ДОУ и семье.
Задачи:
- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- организовать специальную воспитательную работу с учётом индивидуальных особенностей детей;
- воспитать потребности в здоровом образе жизни;
- активизировать пропагандистскую деятельность среди родительской общественности по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
1.3. Принципы реализации программы
- Принцип нормативности -соответствие образовательной программы «Федеральному государственному стандарту дошкольного образования», Закону Российской Федерации «Об образовании», основной образовательной программе ДОУ.
- Принцип доступности - соотнесение содержания, характера и объёма познавательного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
- Принцип системности и систематичности – предлагаемые мероприятия проводятся комплексно и постоянно.
- Принцип интеграции – воспитательно – образовательный процессстроится на основе взаимодействия образовательных областей, взаимопроникновения в разных видах деятельности.
- Принцип индивидуальности и дифференцированности предполагает учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей.
- Принцип компетентного подхода – предполагает, что достижения детей дошкольного возраста определяется не сумой знаний, умений, и навыков, а совокупностью личностных качеств и компетенций ребёнка, определённых целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования.
- Игровой принцип – заключается в том, что при реализации рабочей программы отсутствует жёсткая предметность, основной аспект развития ребёнка делается на игровую деятельность.
- Принцип оздоровительной направленности – направлен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только мероприятия на прогулке, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.
1.4.Значимые для разработки и реализации программы характеристики
На начало 2017 - 2018 учебного года наполняемость ДОУ составляет 23 воспитанника, развитие каждого соответствует нормам по общеобразовательной программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
Дети с ОВЗ и дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные) образовательное учреждение посещают в режиме группы кратковременного пребывания.
Среди воспитанников детского контингента ДОУ на долю мальчиков приходится 60% от общего состава детей, тогда как на девочек приходится 40%.
Содержание разработанной рабочей программы по ознакомлению с правилами дорожного движения предназначено для детей дошкольного возраста с 3- 7 лет.
1.5 Целевые ориентиры
Реализация рабочей программы обеспечивает следующие возможные достижения ребёнка:
- овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- формирование у детей самостоятельности в действиях на дороге;
- развитие творческих способностей;
- формирование устойчивого познавательного интереса;
- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Раздел 2. Содержательный
В настоящее время в деятельность ДОУ подобраны и успешно внедрены целевые прогулки, направленные на ознакомление детей с правилами дорожного движения.
2.1. Организация деятельности детей дошкольного возраста на прогулке
Структура организации на прогулке | Время проведения в режиме дня; возраст детей | Особенности методики проведения |
1. Познание. - Познавательно - исследовательская деятельность. - Наблюдение. Речевая деятельность: - загадки; - эксперимент; - стихотворения; - потешки и народные песенки; - пословицы. | В первую половину дня наблюдение проводится в течение 7- 10 минут, речевая деятельность 3- 5 минут, во всех возрастных группах. | Тематика подбирается в соответствии с программой по возрасту детей. |
2. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками) 2.1.Подвижные игры. 2.2.Малоподвижные игры. | В первую и во вторую половину дня, подвижные игры 5- 10 минут, малоподвижные 3- 4 минуты, во всех возрастных группах. | Выбор игр зависит от времени года, погоды, температуры, воздуха и состояния детей. В младшей группе используются бессюжетные игры с предметами, в старших группах- элементы спортивных игр по ФГОС. |
3. Трудовая деятельность | Организованная трудовая деятельность преимущественно в первую половину дня, не превышает 5- 15 минут в младшем возрасте, 15- 20 минут в старшем возрасте. | Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах. Коллективная и групповая деятельность должна быть посильна, интересна и разнообразна.От времени года зависит направление деятельности. |
При хранении и размещении выносного материала необходимо соблюдать санитарно - гигиенические требования.
Данная организация деятельности осуществляется в совместной работе специалистов:
- воспитателей группы;
- инструктора по физвоспитанию;
- старшей медицинской сестры;
- инструктора ГИБДД.
Ведётся совместная работа ДОУ с родителями по профилактике дорожно-транспортных происшествий. Она заключается в активном участии родителей в массовых мероприятиях детского сада во время подготовки проведения недели ПДД, праздников, КВН, посещения открытых занятий, родительских собраний, дискуссий совместно с инструктором ГИБДД.
Разработаны консультации, рекомендации, памятки, папки- передвижки для родителей по профилактике дорожно-транспортных происшествий, размещённые в уголках ДОУ по ПДД.
Раздел 3. Организационный
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение.
Целевая прогулка по ПДД организуется в первую или во вторую половину дня, согласно санитарно- эпидемиологическим требованиям, проводиться по одной прогулке в месяц во всех возрастных группах, начиная со второй младшей.
3.1. Календарно – тематическое планирование
Младшая группа
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
1. | Знакомство с улицей. | Уточнять и расширять представление детей об улице, дороге, тротуаре; датьэлементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. | Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», стр.15 |
2. | Проезжая часть дороги. | Познакомить детей с проезжей частью дороги – шоссе, с дорожными знаками, дать представление о Правилах дорожного движения; формировать основы культуры поведения и правила пешехода. | Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке», стр. 24. |
3. | А дорога бежит, не кончается, в пути машины разные встречаются… | Закрепить знания о транспорте; познакомить с Правилами дорожного движения. | Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке» стр.50 |
4. | Что за чудо - длинный дом! Пассажиров много в нём. | Учить детей различать транспорт по внешнему виду, называть, куда, в какую сторону движется автобус; дать понятие «остановка», «пассажир», «водитель», «тротуар»; закрепить навыки и основы культуры поведения в автобусе. | Кастрыкина В.Н., Попова Г. П. «Организация деятельности детей на прогулке», стр. 10 |
5. | Грузовой транспорт. | Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт; познакомить с отличительными признаками машины(перевозит грузы). | Степанкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам-о правилах дорожного движения», стр.12 |
6. | Легковой транспорт. | Уточнить представления о легковом автомобиле, его основных частях. | Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке», стр.171 |
7. | Какой транспорт движется по нашим дорогам? | Закрепить знания детей о легковом и грузовом транспорте. | КастрыкинаВ.Н., Попова Г.П., стр.33 |
8. | Труд шофёра. | Продолжать знакомить детей с профессий шофёра; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. | Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке», стр. 52 |
9. | Поведение пешеходов на дороге. | Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. | Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке», стр. 86 |
10. | Светофор. | Познакомить детей с работой светофора; развивать осознанно переключать внимание. | Степанкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения», стр.13 |
11. | Автобус к остановке подъезжает. | Продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус). | Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке», стр.91 |
12. | Я – пешеход. | Учить детей видеть движение машин, концентрировать внимание на них, слышать звуки, шум приближающих машин, адекватно реагировать на изменяющуюся дорожную обстановку. | Кирьянов В.Н. «Дорожная безопасность», стр. 34 |
Средняя группа
1. | Знакомство с улицей. | Расширять представления детей об улице(дома имеют разное назначение; машины движутся по проезжей части улицы;движение машин может быть односторонним и двусторонним) | Степанкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам- о правилах дорожного движения», стр. 14 |
2. | Наземный (подземный) переход. | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход». | Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», стр.16 |
3. | Правила дорожного движения. | Учить детей правильно называть элементы дороги познакомить с правилом движения по обочине дороги; закрепить знания о знакомых правилах дорожного движения. | Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», стр.17 |
4. | Работа светофора. | Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц. | Степанкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дорожникам- о правилах дорожного движения», стр.16 |
5. | Водный транспорт. | Уточнить представление детей о водном транспорте, его основных частях. | Кастрыкина В.Н., Попова Г. П. «Организация деятельности детей на прогулке», стр.117 |
6. | Знакомство с железнодорожным транспортом. | Познакомить детей с основными частями поезда, его назначением. | Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.40 |
7. | Проезжающий транспорт. | Отметить большое разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду. | Кастрыкина В. Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке», стр.132 |
8. | Маршрутное такси. | Формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. | Кастрыкина В. Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке», стр.101 |
9. | Крепко держит руль шофёр. | Продолжать знакомить с работой шофёра, воспитывать положительное отношение к труду взрослых. | Кастрыкина В.Н. , Попова Г. П. «Организация деятельности детей на прогулке»,стр.125 |
10. | Зачем нужны дорожные знаки. | Закрепить знания детей о Правилах поведения на улице; о дорожных знаках «Пешеходный переход». | Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», стр.20 |
11. | Пешеходная дорожка. | Закреплять правила перехода улицы ,воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. | Кастрыкина В. Н., Попова Г. П. «Организация деятельности детей на прогулке», стр.176 |
12. | В гости к крокодилу Гене. | Закреплять знания детей о дорожных знаках. | Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», стр.21 |
Старшая группа
1. | Быть примерным пешеходом и пассажиром. | Продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице; побуждать детей давать оценку поведенческим характеристикам пешеходов. | Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», стр. 24 |
2. | Наблюдение за движением транспорта и работой водителя. | Расширять знания детей об улице; дорога делиться на две части- проезжую и тротуары; место пересечения улиц называется- перекрёсток. | Степанкова Э. Я.,Филенко М.Ф. «Дошкольникам- о правилах дорожного движения», стр.19 |
3. | Разные виды транспорта. | Расширять знания детей о наземном транспорте,их классификации, назначений; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. | Кобзева Т. Г., Александрова Г. С. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе»,стр.24 |
4. | Работа светофора. | Закреплять знания детей о четырёхстороннем светофоре. | Степанкова Э.Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам- о правилах дорожного движения», стр.24 |
5. | Самосвал. | Формировать представления о видах грузовых машин, учить рассказывать о них. | Кобзева Т. Г., Александрова Г. С. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе», стр.41 |
6. | Маршрутное такси. | Расширять представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. | Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 44 |
7. | Гужевой транспорт. | Формировать представления о лошади, как виде транспорта и живом существе, помогающем человеку. | Кобзева Т.Г., Александрова Г. С. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе», стр.52 |
8. | Правила для пешеходов. | Расширять знания детей о правилах поведения на улице. | Степанкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения», стр.21 |
9. | Наблюдение за транспортом на улице посёлка. | Закреплять знание правил дорожного движения на улицах посёлка. | Степанкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам-о правилах дорожного движения», стр.23 |
10. | Работа сотрудника ГИБДД. | Познакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, закрепить представление об опасности дорог. | Кобзева Т. Г., Александрова Г.С. «Организация деятельности детей на прогулках в старшей группе»,стр.61 |
11. | Автокран. | Продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. | Кастрыкина В. Н., Попова Г. П. «Организация деятельности детей на прогулке»,стр.190 |
12. | Велосипед. | Закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек вращая педали, передвигается. | Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке», стр. 188 |
Подготовительная к школе группа
1. | Специальный транспорт. | Расширять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь», пожарная, полицейская машина. | Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора»,стр.31 |
2. | В стране дорожных знаков. | Закрепление знаний правил дорожного движения. | Саулина Т. Ф. « Три сигнала светофора», стр.34 |
3. | Остановка пассажирского транспорта. | Расширить знания детей о пассажирском транспорте и о правилах поведения в них. | Степанкова Э. Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам- о правилах дорожного движения», стр.37 |
4. | Светофор. | Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. | Степанкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения», стр.33 |
5. | Вертолёт. | Закреплять знания о воздушном транспорте, формировать интерес к профессии пилота. | Кобзева Т.Г., Александрова Г.С. «Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе», стр.10 |
6. | Снегоуборочная машина. | Расширять представления о роли машины в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения,воспитывать интерес технике и уважение к труду взрослых. | Кобзева Т. Г., Александрова Г.С. «Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе», стр.39 |
7. | Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД. | Уточнять знания детей о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов. | Степанкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения», стр. 36 |
8. | Устройство улицы (бульвар, проспект). | Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; знакомить с понятиями «бульвар», «проспект». | Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», стр.46 |
9. | Велосипед. | Закрепить знания детей о назначении велосипеда. | Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке»,стр.148 |
10. | Дорожные знаки- наши друзья. | Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением. | Саулина Т.Ф. « Три сигнала светофора», стр.46 |
11. | Красный, жёлтый, зелёный. | Закрепить знания детей о работе светофора. | Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», стр. 58 |
12. | Крепко держит руль шофёр. | Закрепить знания детей о работе водителей управляющих разными видами транспорта, развивать познавательную деятельность, воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. | Кобзева Т.Г., Александрова Г.С. «Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе», стр. 201 |
Для реализации рабочей программы в ДОУ создано программно- методическое сопровождение, которое позволяет внедрить систему работы по ознакомлению с ПДД детей дошкольного возраста.
3.2. Программно - методическое сопровождение
Методическое сопровождение | Материально- техническая база |
1.Парциальные и методические разработки. 2.Пособия по ПДД. 3.Картотека малоподвижных и подвижных игр. 4.Картотека прогулок по ознакомлению с ПДД. 5.Наглядная агитация: - папки- передвижки по безопасности дорожного движения; - стенд «Дети и дорога»; - уголок в группе поПДД. | 1. «Дорога безопасности» на территории детского сада. 2. Макеты улиц. 3. Дорожные знаки. 4. Атрибуты: - шапки для водителей, полицейского; - трафареты машин; - самокаты, машины, велосипеды. 5. Спортивный зал. 6. Магнитофон. 7. Ноутбук. 8. Спортивный инвентарь. |
Раздел 4. Краткая презентация программы
Рабочая программа «Ознакомлениедетей дошкольного возраста с правилами дорожного движения во время проведения прогулок» является значимой составляющей образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» .
Цель:Повышение уровня безопасного образа жизни в сфере дорожного движения детей дошкольного возраста в ДОУ и семье.
Задачи:
- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- формировать сознательное отношение ксоблюдению правил дорожного движения;
- организовать специальную воспитательскую работу с учётом индивидуальных особенностей детей;
- воспитывать потребности в здоровом образе жизни;
- активизировать пропагандистскую деятельность среди родительской общественности по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
Направление работы включает в себя профилактические, оздоровительные мероприятия и комплекс прогулок. Ведётся совместная работа ДОУ с родителями по профилактике дорожно-транспортных происшествий.Она заключается в активном участии в массовых мероприятиях детского сада во время подготовки и проведения недели ПДД, праздников, КВН, посещения открытых занятий, родительских собраний, дискуссий совместно с инструктором ГИБДД.
Благодаря созданию педагогических условий и эффективной системы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников уровень усвоения детьми правил дорожного движения повышается.
Список литературы
- Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 2008
- Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», Москва, МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010
- Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке», Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2014
- Кирьянов В.Н. «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника», Москва, Издательский Дом Третий Рим, 2006
- Кобзева Т.Г., Александрова Г.С. «Организация деятельности детей на прогулке», Москва, 2013
- Лазарев М.Л. Оздоровительно- развивающая программа «Здравствуй», Москва, 2009
- Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», Москва, МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010
- Степанкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам- о правилах дорожного движения», Москва, Просвещение, 1975
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-234938-1364921355.jpg)
Мастер-класс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Каменная дорожная сказка»
Цель мастер-класса:1. Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога – воспитателя.2. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширени...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/13/picture-222974-1715580606.jpg)
Инновационная программа ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения
«Дети и дорога» - это Программа образовательной работы педагогов ДОУ и детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-454618-1402462672.jpg)
Знакомство детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения
Изучение ПДД в дошкольном возрасте, формы и методы работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-483700-1411381192.jpg)
Презентация "Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"
Презентация поможет воспитателям оформить в группе центр "Безопасность дорожного движения".В каждой возрастной группе должен быть такой центр в соответствии с программными требованиями группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/11/picture-46936.jpg)
Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы ДОУ. Работа по данному разделу может осуществляться как на специально...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-620146-1428349861.jpg)
Статья "Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"
Именно на этом этапе важно сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743115-1453723621.jpg)
Рабочая программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения «Дорожно-светофорная наука»
Цель программыСоздание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, ус...