Правила дорожного движения
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Ознакомление с правилами дорожного движения в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 251.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад№2
«Правила дорожного движения для детей подготовительной группы»
Руководитель проекта: воспитатель
Соколова О.Ф.
Вид проекта: Долгосрочный, познавательный, творческий, групповой.
Задачи:
Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.
Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).
Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.
Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
Образовательный:
- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Развитие творческих способностей;
- Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный
- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Формы работы:
Беседы-диалоги
Целевые прогулки.
Чтение литературы.
Изготовление и ремонт атрибутов и пособий.
Просмотр видеофильмов.
При создании и организации центра по ознакомлению детей с правилами дорожного движения можно выделить три этапа: информационный, проективный, практический
Организуя центр безопасности необходимо определить задачи по обучению ПДД детей подготовительного к школе возраста:
1) Учить свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада; пользоваться планом помещения детского сада, участка, близлежащих улиц.
2) Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться ее избежать.
3) Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;
4) Обогащать представления о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном.
5) Уточнить знания детей о правилах поведения в транспорте: воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять знания о безопасном поведении в транспорте.
6) Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде, самокате.
7) Объяснить детям значение жестов сотрудника ГИБДД.
При проектировании центра ПДД необходимо учесть основные рекомендации по организации предметно-развивающей среды . В игровой зоне для подбора игрушек-предметов оперирования для детей 6–7 лет учитываются два основных условия.
1. С одной стороны, игрушки должны быть реалистичными, маленького размера и в определённой степени готовой к использованию (например, автомобильчики разных марок), вплоть до действующих моделей (например, механические подъемный кран, лебедка, заводные и управляемые электрифицированные железная дорога, автомобили, луноходы и пр.), а так же сборные модели (самолеты, яхты и пр., действующие сборные модели типа «лего», сборные мелкие игрушки из «киндер сюрпризов») и игрушки — трансформеры (игрушки-модели, сборно-разборные игрушки являются одновременно и хорошим материалом для познавательно-исследовательской деятельности). Игрушки-маркеры условного пространства также используются с учётом этих же условий — реалистичные и уменьшенные. Так же очень большое значение приобретают макеты — предметы, представляющие в уменьшенном виде реальные сооружения и территории. Макеты как мелкие маркеры условного пространства становятся опорой в построении детьми достаточно сложных игровых «миров» в режиссерской игре (совместной и индивидуальной). Также используются для построения игровых «миров» мелкие маркеры разной степени готовности (различного рода строения — гаражи, бензозаправочные станции, фермы, соразмерные мелким фигуркам персонажам, строительные наборы специального назначения для возведения сборных зданий, домиков и пр.).
2. Второе направление — использование крупных маркеров в сторону все большей условности. Они теряют определенную тематически смысловую нагрузку и приближаются к крупным полифункциональным предметам, как бы смыкаются с ними. Например, складная многочастная рама (ширма), которая по прихоти детей может обозначить контур корабля или самолета, или автомобиля (как и набор крупных набивных модулей, из которых может быть сооружено все, что угодно). Крупные условные маркеры особенно ценны для поддержки совместной сюжетной игры старших дошкольников. Игрушки-персонажи в старшем дошкольном возрасте (6–7лет) выступают в двух видах: с одной стороны, они меняются в направлении еще большей реалистичности, стремясь к ее крайнему полюсу, с другой стороны, большое значение приобретают крайне условные игрушки. И те, и другие уменьшаются в размерах,. Необходимость реалистичной игрушки персонажа обусловлена предпочтениями детей, которые стремятся организовать свой игровой «мир» как настоящий. Большую ценность для ребенка приобретает не отдельная игрушка персонаж, а персонаж в наборе с предметами оперирования и маркерами пространства («наполненный» макет) или наборы из нескольких персонажей, относящихся к общему смысловому контексту
Список использованной литературы:
- Кобзева Т.Г. «Правила дорожного движения» /Система обучения дошкольников. Серия: «Методическая работа в ДОУ»
- Романова Е. А., Малюшкина А. Б. «Занятия по правилам дорожного движения.
- Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора»
- Авдеева Н.Н.,Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность»
- А.Линёв «У развилки трёх дорог».
- Под ред. Кирьянова В.Н. «Дорожная безопасность».
- Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...